непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
данный материал представлен ввиде конспекта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить со строением зубов и методом самообследования
- Уточнить знания детей о назначении зубов и их функции
- Познакомить с расположением зубов в ротовой полости
- Формировать у детей здоровый образ жизни
- Обогащение словаря: челюсть, десна, зубы, передние , задние.
Материал и оборудование: зеркало по количеству детей, индивидуальные салфетки, бутылка с настоем трав.
Ход НОД:
Появляется Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
Буратино :Ой-Ой-Ой. Разболелся зубик мой!
Ой,как больно!Что же делать?
Воспитатель:как что делать!?Идти к врачу!Ну-ка покажи,открой рот.Всё правильно,вот этот зуб, он с дыркой!
Буратино:Не хочу к врачу, не пойду! У зубного врача есть такая машина, которая жужжит и больно сверлит.
Воспитатель:Буратино, как не стыдно!Такой большой мальчик и боится!У врача быть совсем не страшно и не больно. На, вот тебе травка, Пополощи рот.
-Давайте, ребята, вместе пополощем рот (эммитация полоскания)
Воспитатель: Ну, что, полегчало?
Буратино:Да, полегчало!Тогда и к врачу можно и не ходить!Зуб больше не болит!
Воспитатель:Понимаешь,буратино,это сейчас не болит, а завтра снова заболит, и его трудно будет лечить.Ты, наверное, за зубами не следишь?
Буратино:а чего за ними ухаживать?Я их не чищу никогда, люблю кушать конфеты, ириски,жевать люблю жевачку.А ещё , люблю грызть орехи!!!!
Воспитатель:Вот, видите, ребята,он совсем не ухаживает за зубами!
-Что он делает?
-не удивительно, что они у него болят!!!
-Ребята, а ,вы знаете, как надо ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели?
- Чистить утром и вечером
- Полоскать рот после еды тёплой водой
- Нельзя грызть орехи,есть много сладостей
- Нужно есть побольше фруктов, овощей, пить молоко, есть творог
Физминутка «Буратино потянулся»
Воспитатель:
-Ребята, что случилось с Буратино? Почему он плакал?
-а у вас, зубы болят? Почему? Вы, не умеете ухаживать за зубами?
-сегодня, мы, будем знакомиться с нашими зубами!
-Скажите, где располагаются зубы? Зачем нам нужны зубы? Что будет, если не будет зубов?
-Давайте рассмотрим наши зубки в зеркало. Какого они цвета? Попробуйте их согнуть язычком. Получается? А теперь осторожно постучите зубки об зубки .Что мы слышим? Значит какие зубы ? Твёрдые или мягкие?
-протрите руки салфеткой. Попробуйте покачать зубы. Качаются? Попробуйте вырвать зуб,получается?
-Нет,зубы прчные, крепко сидят, укреплены в кости, которая называется челюсть.(обследование челюсти снаружи)
-Отодвиьте пальчиком губу и потрогайте из чего растут зубы?Рассматрите десну, какая она?Какого цвета?(мягкая, гладкая, розовая)
-проведите пальчиком по зубам.Какие они?
-Возьмите морковку и откусите кусочек. Как мы кусаем?Кусаем передними зубами, а жуем задними.Зубы бывают передние и задние.
-Вот мы и познакомились с нашими помошниками-зубами.Хорошо что они есть.Они могут жевать любую пищу, помогают чётко и красиво разговаривать.Но если за зубами не следить, они могут болеть и убегут от нас, как убежала посуда от Федоры.
-Ребята, вот мы скушали морковку.Давайте посмотрим что же творится у нас во рту
-В зубах остаётся пища, которую мы употребляем, она загнивает и образуются дырки в зубах.
-Что же нужно делать?
- Полоскать;
- Чистить;
- Ходить на профилактический приём к стоматологу.
Появляется Буратино.
-Буратино, ты, весёлый, почему?
-Я был у доктора и вылечил свой зуб,теперь я здоров.
-Тебе было больно?
-Я теперь совсем здоров, не боюсь я докторов!!!!!
Ребята, давайте поиграем…..игра «Делай как я»
Буратино что-то ищет.
-Буратино, ты, что-то потерял?
-У меня была коробочка с собой.
Ребята ,помогите найти.
Игра «тепло-холодно».
Ребята находят коробочку.
Как , вы, дымаете, что в ней?(витамины)
-А почему я ,вам, их принёс?(ответы детей)
Буратино угащает витаминами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...