непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен ввиде конспекта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

Тема: «ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ»

ЦЕЛЬ:

  • Познакомить со строением зубов и методом самообследования
  • Уточнить знания детей о назначении зубов и их функции
  • Познакомить с расположением зубов в ротовой полости
  • Формировать у детей здоровый образ жизни
  • Обогащение словаря: челюсть, десна, зубы, передние , задние.

Материал и оборудование:  зеркало по количеству детей, индивидуальные                            салфетки, бутылка с настоем трав.

Ход НОД:

Появляется Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

Буратино :Ой-Ой-Ой. Разболелся зубик мой!

Ой,как больно!Что же делать?

Воспитатель:как что делать!?Идти к врачу!Ну-ка покажи,открой рот.Всё правильно,вот этот зуб, он с дыркой!

Буратино:Не хочу к врачу, не пойду! У зубного врача есть такая машина, которая жужжит и больно сверлит.

Воспитатель:Буратино, как не стыдно!Такой большой мальчик и боится!У врача быть совсем не страшно и не больно. На, вот тебе травка, Пополощи рот.

-Давайте, ребята, вместе пополощем рот (эммитация полоскания)

Воспитатель: Ну, что, полегчало?

Буратино:Да, полегчало!Тогда и к врачу можно и не ходить!Зуб больше не болит!

Воспитатель:Понимаешь,буратино,это сейчас не болит, а завтра снова заболит, и его трудно будет лечить.Ты, наверное, за зубами не следишь?

Буратино:а чего за ними ухаживать?Я их не чищу никогда, люблю кушать конфеты, ириски,жевать люблю жевачку.А ещё , люблю грызть орехи!!!!

Воспитатель:Вот, видите, ребята,он совсем не ухаживает за зубами!

-Что он делает?

-не удивительно, что они у него болят!!!

-Ребята, а ,вы знаете, как надо ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели?

  1. Чистить утром и вечером
  2. Полоскать рот после еды тёплой водой
  3. Нельзя грызть орехи,есть много сладостей
  4. Нужно есть побольше фруктов, овощей, пить молоко, есть творог

Физминутка  «Буратино потянулся»

Воспитатель:

-Ребята, что случилось с Буратино? Почему он плакал?

-а у вас, зубы болят? Почему? Вы, не умеете ухаживать за зубами?

-сегодня, мы, будем знакомиться с нашими зубами!

-Скажите, где располагаются зубы? Зачем нам нужны зубы? Что будет, если не будет зубов?

-Давайте рассмотрим наши зубки в зеркало. Какого они цвета? Попробуйте их согнуть язычком. Получается? А теперь осторожно постучите зубки об зубки .Что мы слышим? Значит какие зубы ? Твёрдые или мягкие?

-протрите руки салфеткой. Попробуйте покачать зубы. Качаются? Попробуйте вырвать зуб,получается?

-Нет,зубы прчные, крепко сидят, укреплены в кости, которая называется челюсть.(обследование челюсти снаружи)

-Отодвиьте пальчиком губу и потрогайте из чего растут зубы?Рассматрите десну, какая она?Какого цвета?(мягкая, гладкая, розовая)

-проведите пальчиком по зубам.Какие они?

-Возьмите морковку и откусите кусочек. Как мы кусаем?Кусаем передними зубами, а жуем задними.Зубы бывают  передние и задние.

-Вот мы и познакомились с нашими помошниками-зубами.Хорошо что они есть.Они могут жевать любую пищу, помогают чётко и красиво разговаривать.Но если за зубами не следить, они могут болеть и убегут от нас, как убежала посуда от Федоры.

-Ребята, вот мы скушали морковку.Давайте посмотрим что же творится у нас во рту

-В зубах остаётся пища, которую мы употребляем, она загнивает и образуются дырки в зубах.

-Что же нужно делать?

  • Полоскать;
  • Чистить;
  • Ходить на профилактический приём к стоматологу.

Появляется Буратино.

-Буратино, ты, весёлый, почему?

-Я был у доктора и вылечил свой зуб,теперь я здоров.

-Тебе было больно?

-Я теперь совсем здоров, не боюсь я докторов!!!!!

Ребята, давайте поиграем…..игра «Делай как я»

Буратино что-то ищет.

-Буратино, ты, что-то потерял?

-У меня была коробочка с собой.

Ребята ,помогите найти.

Игра «тепло-холодно».

Ребята находят коробочку.

Как , вы, дымаете, что в ней?(витамины)

-А почему я ,вам, их принёс?(ответы детей)

Буратино угащает витаминами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...