Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"
материал (средняя группа) по теме

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Тема: «Чтобы зубы не болели»

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Цели:

  1. Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью; научить облегчать зубную боль.
  2. Развить образную память детей.
  3. Воспитать желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование: куклы бибабо — Буратино и Мальвина; настольная ширма; кружечка для полоскания рта; расческа с кусочками ваты между зубцами, зубная щетка — каждому ребенку.

На ширме появляется Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — Мальвина, девочка с голубыми волосами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем!

Дети все вместе зовут Буратино. Буратино появляется на ширме с завязанной щекой.

Буратино

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Разболелся зубик мой!

Мальвина. Во-первых, Буратино, здравствуйте!


Буратино что-то мычит в ответ.


А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!


Буратино широко открывает рот.

        

И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один черный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит.

Буратино

Ой, как больно! Что же делать?

Мальвина. Надо идти к врачу.

Буратино

Не хочу и не пойду. У зубного врача — стоматолога — есть такая страшная машина — бормашина. Она жужжит и так больно сверлит зубы. Я лучше буду мучиться.

Мальвина. Как не стыдно, Буратино! Такой большой мальчик, а боится!

Буратино

Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше, чем критиковать меня, помогла бы чем-нибудь, раз такая умная.

Мальвина. Знаю я народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять одну травку, которая называется шалфей, заварить ее и пополоскать зубы, стараясь возможно дольше держать отвар на больном участке десны.

Буратино полощет рот.

Буратино

Фу, полегчало! А ты мне говоришь: «К врачу, к врачу!».

Мальвина. Как ты не понимаешь, Буратино. Все народные средства помогают временно, потом зуб заболит еще сильнее, и все равно надо будет идти к врачу. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты, наверное, за ними плохо ухаживал?

Буратино

А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Мальвина. Не удивительно, что у тебя болят зубы. Запоминай, Буратино, как надо ухаживать за зубами.

Мальвина вместе с детьми рассказывает о правильном уходе за зубами, особо отмечая, что зубная щетка является предметом личной гигиены.

Чтобы зубы были здоровыми, надо соблюдать следующие правила:

  1. Чисти зубы утром и вечером.
  2. После любой еды прополощи рот водой.
  3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.
  4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острым предметами.
  5. Хорошо пережевывай пищу.
  6. Кушай больше сырых овощей и фруктов, а также молоч ных продуктов и рыбы.
  7. Два раза в год посещай зубного врача.


Буратино

Ой, опять заболело!

Мальвина. Иди-ка ты, Буратино, к стоматологу. У тебя,
наверное, кариес.

Буратино уходит, держась за щеку.

Мальвина. А мы с вами, ребята, вспомним, как надо правильно чистить зубы. Для начала проведем опыт.

Дети берут расчески с ватой и зубные щетки.

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети отвечают.

А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети отвечают.

А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось?

Дети отвечают.

Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы?

Ребята самостоятельно делают вывод.

Если бы все дети стали правильно чистить зубы, зубы перестали бы болеть, их не надо было бы лечить, а врачи только бы учили, как за ними ухаживать.

Песня «Зубы» (6)

На ширме появляется веселый Буратино  без платка на щеке.

Буратино

Я теперь совсем здоров,

Не боюсь я докторов!

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Частушки про зубы

Буратино и Мальвина поочередно поют частушки, дети им помогают — или хлопают, или отвечают.

  1. Постоянно нужно есть

       Для зубов для ваших

       Фрукты, овощи, омлет,

       Творог, простоквашу.

       Если мой совет хороший,

       Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

         Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

  1. Ох, неловкая Людмила
    На пол щетку уронила.
    С полу щетку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный ответ:
    Молодчина Люда? Нет!

  1. Навсегда запомните,
    Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

  1. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

  1. Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать!
    Это правильный совет?
    Нет, нет, нет, нет!

                    (И. Савчук)

Буратино,  Мальвина.

Вы, ребята, не устали,

Пока частушки подпевали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «Как медвежонок стал сильным»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «Берегите нос»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «Приключение в королевстве микробов»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...