Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.
Задачи.
1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
2. Развивающая. Развивать речь детей, интоннационную выразительность при исполнении ролей в драмматизации сказки.
3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к хлебу, бережное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_koloska.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
на тему
«Путешествие колоска»
Средняя группа
Подготовила:
Янышева С. И.
воспитатель
Уфа - 2020
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
Программное содержание: формировать представления детей о хлебе как продукте труда многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
- Образовательная.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Развивающая.
Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.
- Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Оборудование:
иллюстрации леса, поля, техники (сельскохозяйственных машин; разрезные картинки, карточки для д/и «Что сначала, что потом», игрушки Ёжик и Лисёнок, колос.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.
Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить попробовать дома вырастить колосок, испечь хлеб дома с родителями.
Методические приемы:
Игровое упражнение «Куда поедет колосок?»
Игровые персонажи — Лисёнок и Ёжик.
Лисёнок с Ёжиком поспорили: откуда и зачем в группе появился колосок?
Дети изъявляют желание разрешить спор и помирить друзей.
Игровые технологии
Игра «Подбери технику»
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Игра «Что сначала, что потом»
Технология экспериментирования
Опыт «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб»
Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб?
Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб? Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? Теперь попробуем муку. Вкусная? А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет?
Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный.
Музыкальное сопровождение: Записью «Расти, колосок»
Ход ООД
1.Организационный момент:
Спор между Лисенком и Ёжиком: откуда колосок?
Поможем решить спор?
Ёжик принёс конверт с картинками: лес, сад, поле.
Воспитатель предлагает детям распределиться на подгруппы и разложить картинки.
Проблемные вопросы:
1. Почему колосок не растёт в саду?
2. Куда положим колосок? Почему?
Воспитатель кладёт колосок в лес. Просит высказать мнение детей о её решении, подводит к рассказу о появлении полей для выращивания хлеба.
– Давным-давно на русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И приходилось людям расчищать леса, а на их месте стали появляться поля.
– Ребята, как вы думаете, а сейчас нужно освобождать место для полей? Почему?
– В наше время пользуются деревянной сохой? Вы знаете, какие нужны машины для выращивания колосков?
2. Основная часть.
Чтобы вырастить колосья на поле и убрать их вовремя, нужно много техники.
Игра «Подбери технику». Задание по подгруппам: выбрать иллюстрации сельскохозяйственных машин, которые нужны для обработки земли и выращивания хлеба.
– Почему вы не взяли/взяли иллюстрацию с автобусом?
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
Педагог:
– что же дальше происходит с колосками, которые вырастают в поле?
Задание: разложить иллюстрации, соблюдая очерёдность, куда отправляется колосок с поля (мукомольный завод, хлебопекарня или хлебозавод, магазин).
– Почему не взяли/взяли иллюстрацию с мельницей?
– Ребята, Ёжик и Лисёнок очень хотят рассказать своим друзьям о путешествии хлебного колоска, но они совсем запутались, что с ним происходило сначала, что потом. Поможем им запомнить.
Игра «Что сначала, что потом».
Задание: разложить иллюстрации в нужном порядке.
– Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
– Не бери больше хлеба, чем можешь съесть.
– Не кроши его за столом.
– Никогда не выбрасывай хлеб.
Дети определяют правила бережного отношения к хлебу.
3. Итог. Рефлексия.
Вопросы к детям:
– Понравилось вам путешествовать с колоском?
– А что понравилось больше всего?
– Что для вас было самым интересным?
– А у вас дома пекут хлеб?
Воспитатель предлагает попробовать хлеб, который испекли родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему «Заботимся о птицах»
Воспитание осознанно-правильного отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»
Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе
Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны» Цель:...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» на тему: «Увлекательное путешествие к богатырям земли русской». с детьми подготовительной к школе группе
Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; побуждать интерес к жизни предков....