Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"
проект
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_rannem_vozraste.docx | 132.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группы раннего возраста
Тема: «Будь здоров, малыш!»
Тип проекта: коммуникативно-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 4 недели
Участники: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены, о культуре питания.
4. Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности малышей.
5.Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный | Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений. - Анкетирование родителей. - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». - папка – передвижка «Режим дня – это важно»; - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. - памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1-2 года». - Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания |
Основной | Работа с детьми: Потешки по формированию культурно-гигиенических навыков ( С применением кукл бибабо) «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Серый котик умывается» и другие. |
заключительный | Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, Соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Фотовыставка «Укрепляем здоровье малышей» |
Результат реализации проекта:
Подводя итоги, можно заметить, что у детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Приложение:
Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», первая младшая группа раннего развития
Уважаемые родители!
Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Что включает, на Ваш взгляд, понятие “здоровый ребенок”?
___
2. Часто ли Вы гуляете с ребенком? (один вариант ответа)
- часто, любим бывать на свежем воздухе,
- бывает, выбираемся на прогулку,
- довольно редко, предпочитаем отдыхать дома.
3. Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа)
- да,
- нет.
4. Часто ли ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? (один вариант ответа)
- часто,
- довольно часто,
- довольно редко,
- редко.
5. Часто ли Ваш ребенок болеет? (один вариант ответа)
- часто,
- довольно часто,
- довольно редко,
- редко.
6. Причинами заболевания, в большинстве случаев, считаете: (один вариант ответа)
- недостаточное физическое воспитание в семье,
- предрасположенность и наследственность,
- недостаточное физическое развитие в детском саду,
- недостаточное физическое воспитание и в семье, и в детском саду,
- сезонные заболевания, заражаемость.
7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? (не более 3-х вариантов ответа)
- соблюдение режима,
- полноценный сон,
- достаточное пребывание на свежем воздухе,
- здоровая гигиеническая среда,
- благоприятная психологическая атмосфера,
- физические занятия,
- закаливающие мероприятия.
8. Какие закаливающие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? (не более 3-х вариантов ответа)
- облегченная форма одежды для прогулок,
- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав,
- обливание ног водой контрастной температуры,
- систематическое проветривание группы,
- прогулка в любую погоду,
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
9. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей? (один вариант ответа)
- нуждаюсь,
- частично нуждаюсь,
- не нуждаюсь.
10. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа)
- воспитатели,
- специалисты,
- медицинские работники,
- родители.
Благодарим за ответы!
Физминутки для самых маленьких
Заинька
Заинька, попляши,
Серенький попляши. Выставлять то одну ногу вперед, то другую.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! Топнуть ногой.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши! Похлопать в ладоши.
Кружком, бочком повернись! Покружиться.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, Дети идут шагом.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам. Прыгают на двух ногах.
В яму — бух! Приседают на корточки.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямились.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки подняли вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Ветер
Ветер дует нам в лицо, Имитируют дуновение ветра.
Закачалось деревцо. Качают туловище то в одну, то в другую сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседают.
Деревцо всё выше, выше. Выпрямляются.
Большой - маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Топают.
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Качаем головой,
И вертим головой. Качают головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, Поднимают и опускают руки.
Мы руки подаем.
И бегаем кругом. Встают в круг и бегут по кругу.
Это я
Это глазки. Вот, вот. Показывают сначала левый глаз, потом - правый.
Это ушки. Вот, вот. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой — нос.
Там спинка, тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.
Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Мишка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись.
А потом земли коснись,
И животик свой потри - раз, два, три! Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Клён
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Утки
Утки, утки, утки, Идут по кругу, руки за спиной
Уточки-малютки, Приседают
На волнах качались, Встают на носок – пятку
Брызгались, плескались. Машут руками, как крыльями.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет Идут по кругу вперевалочку
Шишки собирает,
Песенки поет. Наклониться вперед – «собирают шишки»
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. Приседают, прячут руками голову
Мишка рассердился
И ногою топ! Ходят по кругу, топая ногами
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Стихи и потешки для малышей.
Формируем культурно-гигиенические навыки
Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Здравствуй солнышко - колоколнышко.
Встали мы с подушечки ручки потягушечки,
Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.
***
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
***
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
***
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
***
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
***
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
***
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
***
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
***
Кушай, кушай кашку
В голубенькой чашке
Кушай побыстрее, кушай веселее.
Кашка сладка, из густого молока
Из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашу съест
Вырастут все зубки.
***
Глубоко - не мелко корабли в тарелках
Луку -головка, красная морковка,
Петрушка, картошка, крупки немножко
Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот.
***
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, — киска говорит.-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?
***
Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну, так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
***
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
***
Петушок-петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
***
Расти, коса, до пояса
Не вырони не волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
***
Пальчик, пальчик, где ты был?
Милый мальчик где бродил?
Покажи-ка ноготок
Подстрижем его цок-цок.
Стриг да стриг, цок да цок
Аккуратный ноготок.
***
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже
Картотека подвижных игр
Подвижная игра «Бегите ко мне».
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет.».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.
В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
Конспект организованной образовательной деятельности
«Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение к личной гигиене, чистоте
• Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным
• Учить пользоваться предметами индивидуальной гигиены
• Способствовать развитию словарного запаса
• Формировать представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах
• Поддержать и поощрять инициативу детей
Ход ООД
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо регулярно умываться, купаться, следить за чистотой своего тела. А что бы быть нам всегда чистыми нам нужна водица.
Сегодня, дети, к нам в гости пришла кукла. Пригласим её: «Кукла- заходи!».
Вносится кукла би-ба-бо
Воспитатель: Дети, знакомьтесь. Куклу зовут Таня.
Ой, а что это с куклой? Она спряталась, потому что грязная
Воспитатель: Действительно кукла грязная, лохматая, неопрятная, одежда мятая. Мне тоже она не нравится. Думаю, и ей не приятно, быть грязной. Давайте научим куклу умываться, расчесываться и купаться, что быть чистой и красивой.
Мы куклу расчешем, одежду поправим. Посмотрите какая красивая Танечка!
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
Кукла Таня- воспитатель:Ребятки я поняла что надо умываться. Теперь я исправлюсь и буду всегда красивой и чистой! Мне уже уходить пора. Пока ребята.
Конспект гимнастики после сна в первой младшей группе
Тема: «Вставать пора!»
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
• Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
• Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
• Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка.
Ход.
1. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
По мере пробуждения каждому ребенку читается потешка-будилка. И для всех деток
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, Растем! Растем!
Во время чтения воспитатель поглаживает ребенка по ручкам, ножкам, гладит животик, спинку, помогает малышу потянутся.
Потешка читается несколько раз
2. Подъем, дети идут к массажной дорожке
Воспитатель сопровождает данную процедуру чтением стихотворения и с сопровождением музыки для ходьбы
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»
(Возле кроваток
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш!»
Готовый материал....
Проект по здоровьесбережению в группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Будь здоров!»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Сегодня сохранение и укрепление з...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Проектная деятельность по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!».
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!»....
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...
Проект для детей второй группы раннего возраста "Потешки малышам"
Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Музыкальный руководитель. Срок реализации: 1 месяц. Проблема: Ознакомление детей раннего...