Проект по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш!»
проект (младшая группа)

Готовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_zozh_vo_2ml.gr_.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию ЗОЖ у дошкольников «Будь здоров малыш!» во второй младшей группе. Руководитель проекта: Шилова Елена Евгеньевна.

Введение.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие. А тем временем, процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким, в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья.

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, общая выносливость, работоспособность организма, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагогам необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. «Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

1. Актуальность:

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и 60% от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является культурный кризис общества и, как его следствия, низкий уровень личностной культуры человека, семьи, образовательного пространства в целом. Впервые о необходимости формирования здорового образа жизни высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Педагоги и психологи считают, что именно дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В настоящее время ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО занимают задачи направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Построение развивающего вариативного образования, должно быть ориентировано на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывать его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности. ФГОС дошкольного образования подчеркивает необходимость поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Решение этих задач успешно реализует организация деятельности по формированию здорового образа жизни, занятия физической культурой, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

2. Цель проекта: совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни.

3. Задачи проекта:

В соответствии с целевыми ориентирами, согласно с ФГОС ДО, перед детьми поставила следующие задачи:

- Разработать перспективный план и систематизировать материал для работы по формированию мотивации у детей к здоровому образу жизни.

- Сформировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни: элементарные представления о человеческом организме; закреплять знания детей об алгоритме действий личной гигиены, представления о том, что полезно и что вредно и опасно для человека.

- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни: желание быть здоровым; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.

- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей потребности и мотивации к здоровому образу жизни.

4. Тип проекта долгосрочный

5. Вид проекта познавательный

6. Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия у детей.

2. Сформированность у детей младшего дошкольного возраста навыков гигиенической культуры.

3. Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации деятельности по формированию у детей основ ЗОЖ.

7. Участники проекта дети, воспитатели, родители.

8. Методы реализации проекта:

1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, поощрение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей).

9. Формы реализации проекта:

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры.

Двигательная деятельность: Подвижные и спортивные игры, гимнастики утренняя, пробуждающая, пальчиковая, артикуляционная, зрительная, физкультминутки, физкультурные занятия.

Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативные задачи, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта.

Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Художественная литература: Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке.

Работа с родителями: Консультации, беседы, практикумы, тренинги, спортивные развлечения, экскурсии.

Перспективный план  по формированию представлений о здоровом образе жизни во II младшей

М

е

с

я

ц

    виды  деятельнос-ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Я

узнаю

себя

«Я человек»-стр. 54 Смирнова Т.В. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт.- сост. Т.В. Смирнова Т.В. .- Волгоград: учитель, 2008.- 167с.

«Давайте познакомимся»-стр.119.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 160с.

Д.и.и И.у.: «Вот я какой»,«Моё имя»,«Как кого зовут?», «Наши имена и фамилии»

С.р. и.: «Детский сад»

П.и.: «Где мы были мы не скажем… «Жмурки».

«Подыши носиком, ртом»

Упр.: «Мыльные перчатки»- обучение умыванию

А.Л.Барто «Девочка- рёвушка»,

А. Кардашова «В детский сад»

Беседа  о том, что детям необходимо знать соё имя, фамилию, сколько лет и имя отчество родителей, имя брата и сестры, домашний адрес.

Я осваиваю гигиену и этикет

«Чтобы быть здоровым» Волчкова В. Н «Развитие детей младшего дошкольного возраста» Воронеж, 2001, стр 354

«Надо , надо умываться»

стр.130.ГаврючинаЛ.В.Здоровьесбе-регающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. М.

:ТЦ Сфера, 2007.- 160с.

Д.и.и И.у.: «Моё утро», «Мой день», «Весёлые помощники», «Когда это бывает».

С.р.и.: «Детский сад»

Обучение причёсыва-нию

А. Л. Барто «Девочка- чумазая»

К.И Чуковский «Мойдодыр»,

Памятка «Правила умывания»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Помоги Незнайке сберечь здоровье» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр. 12

Что такое  здоровье?- стр.122.Гаврючина Л.В. Здоровьесберега-ющие технологии в ДОУ: Методическое пособие. М.:

ТЦ Сфера, 2007.-160с.

Д.и.: «Лечение куклы», «Почему Маше плохо?»

С.р.и.: «Больница»

Обучение уборке игрушек

К. Ушинский «Всякой вещи своё место»

 Консультация: «Каждой вещи своё место»

Моё настроение

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

«Моё настроение»-стр.126 Гаврючина Л.В. Здоровьесберега-ющие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.:ТЦ

Сфера, 2007.- 160с.

Д.и.и И.у.: «Настроение и цвет», «Кубик настроения» , «Музыка и настроение».

С.р.и. :«Семья»

Игровая ситуация: «Я и мои друзья»

С. Михалков «Как друзья познаются»

Инд. беседа:  «Если ребёнок капризничает».

М

е

с

я

ц

    виды  деятельнос-ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Я

узнаю

себя

«Мое тело» Лазарев М. Л «Здравствуй», М., 2002, стр. 17.

«Как работает мой организм» стр.37 Голицина Н.С. и др. ОБЖ для дошколь-ников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.112с.

Д.и.и и. у.:

«Игры волшебного язычка», «Мои помощники».

С.р.и.:  «больница»

Гуляя на улице- дышим  правильно.

Учимся чистить нос- сморкаться в платок.

Э. Машков-ская «Уши», Е. Пермяк «Про нос и про язык».

Напоминание- «Платок носовой всегда имей свой».

Выпуск газеты: «Будь здоров»

Я осваиваю гигиену и этикет

«Обучение умыванию» стр. 81 Куцакова Л.В. Нравстенно- трудовое вос-питание ребёнка- дошколь-ника:программ. Метод.

пособие/Л.В.Куцакова.- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2005.

- 143 с.: ил.

«Не боимся мы дождей и холодных хмурых дней!»- стр.29 Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое посо-бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-64 с. (серия «Вместе с детьми»)

Д.и. и и. у.: «Оденем куклу на прогулку»

С.р. и.: «Детский сад».

Обучение умыванию.

Обучение одеванию на прогулку.

Г. Ладонщи-ков «Я под краном руки мыла», А.Ануфриев «Кто умеет чисто мыться»

Памятки «Алгоритм  умывания», «Алгоритм одевания -осень».

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Безопасность на дорогах» Щипицина Л. М «Азбука общения» СПб 1998, стр. 232

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие детей мл. дошк. воз-та» Воронеж, 2001, стр. 152

«Какие бывают привычки».Стр.50.-Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.- (Детский сад с любовью).

Д.и.и и. у.:

«Что можно, а что нельзя», «На прогулке».

Обучение детей умению следить за своим внешним видом.

Н.Найдёнова «Моя сест-рёнкаТанеч-ка», Е Благи-нина «Научу обуваться я братца», Л. Толстой «Три медведя».

Совет-  использовать доступное объяснение, а не запугивание и запреты.

 

Моё настроение

«Улыбнись другу». Щипицина Л. М «Азбука общения» СПб 1998

« Что делать, если у тебя плохое настроение».

стр.129 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера,2007.- 160с.

Д.И.и и. у.: «Весёлая кошечка»,

 « Сердитая кошечка», «Зеркало», «Умею не умею».

Чистая одежда- хорошее настроение.

Э. Мошков-ская «Капризы»

«Загадки» об овощах и фруктах

Консультация-«Рациональная организация режима дня дома».

М

е

с

я

ц

    виды  деятельнос-ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Я

узнаю

себя

Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами. Щипицина Л. М «Азбука общения» СПб 1998

«Полезная и вредная еда»

стр.27 –Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с.

Д. и и и.у.:«Полезное угощение»,«Что растёт на грядке?»,«Витамин-ный сок», «Найди продукты, которые  нам полезные»,

« Четвёртый лиш-ний»,«Полезная ягода».

С.р.и.: «Столовая», «Поварёнок».

Массаж кистей рук – стр.24 Голубева Л.Г. Закалива-ние дош-кольника: пособие для родителей/ Л.Г. Голубева, И.А.Прилепина; под ред.В.А. Доскина.-М.: Просвеще-ние, 2007.-32с.: ил.

Обучение  умывания лица, рук по локтя прохладной водой

А. Усачёв «Йогурт придумала Баба-яга», С. Погорелов-ский «Слава хлебу на столе

Консультация: «О полезной еде»

Я осваиваю гигиену и этикет

«Я знаю, что можно, что нельзя» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр.. 13.

«Зачем нужно мыть овощи и фрукты?»

Д. и и и.у.:«Фруктовый салат», «Овощной салат».

Ср.и.: « Магазин»

Обучение  умывания рук после посещения туалетной комнаты.

Е. Благинина «По малину», «Обедать»,  Л.Зильберг «Апельсин и лимон», В. Волина «Наша грядка»

 Беседа: Фрукты ,ягоды и  овощи чисто моем  мы всегда

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

« Что я ем»- стр.26 – Комплексные занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»(программа  «Детство»)  Горбатенко О.Ф.

«Когда я ем, я глух и нем».

Д. и.и и.у.: «Что нужно повару», «Вредная еда», «Полезные продук-ты»

И. у. : «Мыльные перчатки»

Ю. Тувим «Овощи»,

 Беседа: Какие продукты деткам полез-ны.

 

Моё настроение

«Как я маме помогаю». Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие детей мл. дошк. воз-та» Воронеж, 2001, стр.15

 «У друга день рождения».

И.у.: «Красивый стол»..

С.р. и.: «У Кати день рождение».

Закрепить правила поведения за столом.

Н. Носов «Мишкина каша».

Пословицы про друзей.

Памятка: «Правила этикета».

М

е

с

я

ц

виды деятельнос-      ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Я

узнаю

себя

Определение роли отдельных органов: послушать, зажав уши. Щипицина Л. М «Азбука общения» СПб 1998

«Всегда ли добрым быть приятно?»-стр.26.Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой .- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с.

Д.и.: « Я моя друзья»,«Хороший- плохой», «Позови».

П.и.: «Каравай», «Найди себе пару»

С.р.и.: «Семья»

Дыхатель-ная гим-настика-профилак-тика ЛОР заболева-ний

Инд. р.: «Каждой вещи своё место».

А.Л. Барто «Требуется друг», «Вовка- добрая душа»

Беседа: «Приучаем детей вещи убирать на своё место».

Я осваиваю гигиену и этикет

«Как ухаживать за руками» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр. 70

«Вежливость на каждый день»-стр. 113. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2007.- 160с.

Повседневный ритуал- Утреннее приветствие, прощание.

Пальчиковая игра:

«Доброе утро» ,

 « Пальчики здороваются».

Обучение умыванию  рук  по мере загрязнения.

Э. Успенский «Сердитый день», Б.Захо-дер «Прият-ная встреча»

Беседа: «Учим наших детей мыть руки по мере загрязнения »

Выпуск газеты: «Будь здоров»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«В мире опасных предметов» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр.34

«Ребята- давайте жить дружно» стр.25.Здоровый ма-лыш: программа оздо-ровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересне-вой .- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с.

П.и.: «Третий лишний».

Пальч. игра: «Дружат в нашей группе…», «Два козлёнка».

Обучение детей играть дружно.

С. Михалков «Как друзья познаются»

Рекомендация: обсудить с детьми о том, как вести себя с незнакомыми детьми;

с кем можно заходить в подъезд.

 

Моё настроение

«Здоровье и моё  настроение»- стр. 126 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Методи-ческое пособие.-М.:ТЦ Сфера,

2007.- 160с.

«И хорошее настроение не покинет больше вас!» стр26.Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой .- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с.

И.у.: «Телефон», «Колобок».

Д.и.: «Здоровье и настроение», «Улыбнись веселей».

С.р.и: «Больница»

Поиграем – игрушки на место убираем

В.Осеева «Волшебное слово».

Г. Сапгир «Будьте здоровы»

Консультация «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержатель-ной»

М

е

с

я

ц

Виды

 деятельнос-      ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

 темы

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Я

узнаю

себя

«Изучаем своё тело»- стр. 111 Смирнова Т.В. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт.- сост. Т.В. Смирнова Т.В. .- Волгоград: учитель, 2008.- 167с.

«Послушаем, нам говорит наш организм»- стр.28 Здоровый малыш: программа оздоровле-ния детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой .- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с

Д.и.: «Что умеют ручки, ножки?», «Что умеет твоё тело?»

П.и.: «Весёлая зарядка», «Кто быстрее покажет части тела».

Закали-вание носоглотки

Учимся пользоваться носовым платком.

Е. Пермяк «Про нос и про язык».

Энциклопе-дия «Тело человека»

 Познакомить с энциклопедией «Тело человека».

Я осваиваю гигиену и этикет

«Зачем нужны ноги?» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр. 74

«Верные друзья»- стр.6 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.- (Детский сад с любовью).

Д.и.: «Мои помощники», «Чудесные картинки»

С.р.и.: «Парикмахерская»

Тренинг- «Правильная осанка»

К. И. Чуковский «Айболит»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Безопасность при общении с животными» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр.35

«Мои руки и как ухаживать за руками» стр. 66 Смирнова Т.В. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт.- сост. Т.В. Смирнова Т.В. - Волгоград: учитель, 2008.- 167с.

Д.и: «Что умеют мои ручки»

 Массаж рук.

Пальчиковая гимнастика.

Уход за руками.

А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

 

Моё настроение

«Для чего мне язычок?» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр. 85

«Помоги себя сам!» стр.29. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой .- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 32с

Д.и.: «Скажи наоборот»,

С.р.и.: «Детский сад»

П.и. : «Каравай»

«Найди себе пару».

Уход за собственной одеждой.

А.Л. Барто

«Требуется друг»

Конкурс – выставка «Тренажеры и массажеры своими руками»

М

е

с

я

ц

виды деятельнос-      ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

Ф

Е

В

Р

А
Л

Ь

 

Я

узнаю

себя

«Мои зубки» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр. 88

«Чистая кожа и чис-тая одежда»- стр.35

ШукшинаС.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими задани-ями и играми..-М.: Школьная Пресса 2004.- 48 с.

И.у.: «Мишка- чистюля»

Д.и.: «Мои помощники».

С.р.и.: «Детский сад».

Полоска-ние полости рта прохлад-ной водой после приёма пищи.

Мыльные ператки.

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Беседа о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены

Я осваиваю гигиену и этикет

«Верные друзья»- стр.6 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.- (Детский сад с любовью).

Беседа с медицинской сестрой- «Правила Чистюли».

Д. у.: «Весёлые помощники».

С.р.и.: «Детский сад»

Правила умывания.

А.Л. Барто «Девочка-чумазая»

 Развлечение «Весёлое путешествие в страну Чистляндию».

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Ребенок и здоровье» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр.12

«Мои помощники»

И.у.: «Кукла Нина собирается на прогулку».

С.р.и.: «На приёме у врача»

Как ухаживать за одеждой после прогулки(на мокшей одеждой)

Игра- потешка  «Чистые ладошки»

Консультации: «Обходи скользкие места», «Знай и выполняй правила дорожного движения»

 

Моё настроение

«Здоровье и моё  настроение»- стр. 126 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Методи-ческое пособие.-М.:ТЦ Сфера,

2007.- 160с.

Занятия

«Какие опасности подстерегают чело-века не соблюдаю-щего правила личной гигиены» Стр. 7 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.- (Детский сад с любовью).

И.у.: «Кукла заболела»

Грязи нет, пыли нет.

Г. Сапгир «Будьте здоровы»

М

Ес

я

ц

Виды деятельнос-ти

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа  с родителями

темы

М

А

Р

Т

 

Я

узнаю

себя

«Для чего мне нужен нос?» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр. 93

«По улицам города»

Д.и.: «Светофор наш друг»

П.и.: «Цветные автомобили»

С.р.и.: «Автобус»

Хождение по дорожкам здоровья.

Самые чистые руки.

С.Михалков «Моя улица»

Беседа: «Для чего нужен светофор»

Я осваиваю гигиену и этикет

«Зачем мне носовой платок?» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр.94

«Всем ребятам надо знать – как по улице шагать»-13. Голицина Н.С. и др. ОБЖ для дошколь-ников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.112с.

Д.и.: «Кто и что делает на улице»

«Светофор»

П.и.: «Воробышки и автомобиль»

С.р.и.: «»Гаражи

 Самые чистые щёки.

Т. Паваляева «Светофор»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Я и улица»- стр. 9 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112с.- (Детский сад с любовью).

«Если ты потерялся» Голицина Н.С. и др. ОБЖ для дошкольни-ков. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.112с.

Д.и.: «Прогулка в парк»

П.и.: «Светофор»

Носики-курносики.

С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

Консультация «Если ты потерялся»

 

Моё настроение

«Я люблю свой детский сад» Рассказывание из личного опыта.

«Безопасное поведе-ние на улице»-стр. 12- Голицина Н.С. и др. ОБЖ для дошкольни-ков. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.112с

Д.и.: «Знакомый, свой, чужой», «Хороший-плохой»

П.и.: «Догони меня»

«Когда я весёлый, грустный».

Я. Пишумов «Азбука улицы»

Выпуск газеты: «Будь здоров»

м

е

с

я

ц

Виды деятельнос-ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа

с

родителями

темы

А

П

Р
Е
Л

Ь

 

Я

узнаю

себя

«Зачем нужны глаза?» Смирнова Т. В. Волгоград 2011. Стр.101

«Почему люди болеют»

Д.и.: «Можно нельзя».

С.р.и.: «Кукла Катя заболела»

Cон с доступом воздуха.

Воспитание культуры поведения за столом

Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»

Беседа: «Чтобы нам не болеть»

Я осваиваю гигиену и этикет

«Вежливые слова». Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Методи-ческое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2007.

«Чистота и здоровье»

Д.и.: «У нас порядок»

С.р.и.: «Постираем одежду для куклы»

Закрепление умывания рук и лица.

П.Образцов

«Лечу куклу»

Консультация: «Вредные микробы и вирусы»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Безопасность в нашей группе» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие детей мл. дошк. воз-та» Воронеж, 2001, стр. 13

«Витамины и здоровье»

Д.и.: «Угадай на вкус»

«Съедобное не съедобное»

И.у.: «Полезные продукты»

Красивые причёски.

Л.Зильберг «Витамины А. В, С»

Ю.Тувим «Овощи»

Консультация «Витамины круглый год»

 

Моё настроение

«Путешествие в страну Здоровья». Развлечение

«Как нам делали прививки»

Д.и.: «Кто знает больше о себе»

«где мы были мы не скажем, а что сделали покажем».

Обучение умывания рук и лица прохладной водой.

И Драч «Врач»

Практикум «Чтобы расти и закаляться, надо спортом заниматься»

м

е

с

я

ц

Виды

деятельнос-ти

Занятия

беседа

игры

Закали-

вание

Формирова-ние кгн

Чтение  художественной литературы

Работа

с

родителями

темы

 

Я

узнаю

себя

«Кто поможет тебе быть здоровым»- стр. 43, Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми..-М.: Школьная Пресса 2004.- 48 с.

Экскурсия в аптеку.

Д.и.: «Если кто- то заболел»

С.р.и.: «Аптека»

Обучение самомас-сажу

Обширное умывание

С. Шиловский «Как лечили мишку»

«Дыши, мой носик!» практические советы родителям

М

А

Й

Я осваиваю гигиену и этикет

«Что такое вежливость?» Галина Л. «Вежливость воспитывается вежливостью» Ребенок в детском саду. 2001 стр. 49 

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Д.и.: «Назови вид спорта», «Назови вид спорта по показу»

С.р. и.: «Детский сад»

Обучение пользоваться салфеткой

А. Барто «Я расту»

Беседа: «О правилах личной гигиены»

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

«Осторожно, ядовитые растения» Максиняева М. Р «Метод-е рекомендации по орг. работы с детьми по безоп-ти жизнедеят-ти» М., 1999, стр.34

«Кто спортом занимается»

Д.и.: «Мишка спортсмен»

И.у.: «Физкульт-ура»

С.р.и.: «Детский сад»

Упражнение: «Башмачки»

Н.Забила

 « Ребята! На лыжи»

Консультация: «Берегись насекомых»

 

Моё настроение

«Здоровье и моё  настроение»- стр. 126 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Методи-ческое пособие.-М.:ТЦ Сфера,

2007.- 160с.

Мини поход в школьный спортзал

И.у.: « Мы спортсмены»

Д.и.: «Теремок»

«Малыши- крепыши»

С.р.и.: «Мы спортсмены»

Упражнение: «Я носочки выверну и правильно надену»

С. Михалков «Чудесные таблетки»

Анкетирование: «Как закаляемся дома»

10. Вывод

Практика доказывает, что если правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду, учитывая возрастные особенности детей, работать в тесном контакте с родителями, то систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Список литературы и интернет источников

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002г

2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;

3. Деркунская В. А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;

4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», программа оздоровления дошкольников, издательство «Сфера», 2007год;

5. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб. ,2012.

7. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/автор-составитель О. В. Чермашенцева, 2012.

8. Тарасова Т. А. : Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр). - Москва 2008г

9. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет. Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

10. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

11. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. -М. ,2014.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М. ,2014.

                                                                                                                                                                                                                 Составила воспитатель  группы №3

                                                                                                                                     Шилова Е. Е

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»

Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Программа дополнительного образования по физическому развитию (формированию основ здорового образа жизни) детей 3-7 лет «Будь здоров малыш!»

Цель программы: создание условий для повышения функциональных ресурсов организма ребенка и формирование ценностных установок здорового образа жизни....