Экологический проект "Времена года"
методическая разработка (старшая группа)

Гринкевич Янина Владимировна

Через область познавательного развития воспитание у старших дошкольников эмоционального отклика на сезонные изменения в природе, совершенстивование двигательной активности, безопасной для себя и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА»

старший дошкольный возраст

Автор: Гринкевич Янина Владимировна,

воспитатель ГБДОУ№74 Выборгского р-н, г. Санкт-Петербург.

        Цели проекта:

        Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях. Обогащение двигательного опыта.

        Общение с природой ближайшего окружения, безопасного для детей и самой природы.

        Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

        Воспитание чувства ответственности за природу и окружающий мир.

        Формирование интереса к походам.

        ОСЕНЬ

        Задачи

        Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев, плоды, семена деревьев и игры с ними.

        Способность пониманию зависимости состояния растений от внешних условий: уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки.

        Формировать представление о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения насекомых,  птиц, зверей.

        Способствовать овладению детьми различными видами ходьбы.

        Совершенствовать навыки прыжков в высоту и в длину с использованием объектов природы.

        Учить использовать разные способы ходьбы по опавшим листьям и имитационные движения.

        Обучать правилам поведения в природе. Формировать интерес к прогулке по экологической тропе.

        Формы и методы работы

         Наблюдения за состоянием растений.

        Обследование коры деревьев с помощью лупы (наличие насекомых, разные виды коры).

        Беседы с детьми о состоянии природы осенью и ее зависимости от внешних условий.

        Различные виды ходьбы: с различным положением рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, грибочка, цветочка, между деревьями, разные способы ходьбы по опавшим листьям.

        Игры детей со спрыгиванием, бросанием мешочка в различные цели, игры-имитации (птицы, листопад, деревья, звери, ветер, тучка и т. д.)

        Подвижные игры с использованием природных условий.

        Упражнения дыхательной гимнастики «Вдыхаем ароматы осени».

        Отдых.

        Сбор осенних листьев для гербария.

        ЗИМА

        Задачи

        Показать детям состояние природы зимой, растения в покое, без листьев, земля покрыта снегом и т. д.

        Формировать  понимание зависимости состояния растений от внешних условий: короткий день, холод, отсутствие воды.

        Учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

        Формировать представления о приспособленности животных к условиям внешней среды.

        Развивать способность замечать и рассматривать следы птиц на снегу.

        Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.

        Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, метания снежков в цель.

        Учить утрамбовывать дорожки различными способами.

        Обучать правилам поведения в природе зимой.

        Формы и методы работы

         Наблюдения за зимней природой (растения, земля, животные, птицы и т. д.).

        Рассматривание следов птиц на снегу, слушание звуков.

        «Обследование» снега: измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах, шапки снега на ветках, цвет снега и другие его свойства.

        Игры и упражнения: «След в след», «Найди след», «Красивые дорожки».

        Скольжение по ледяным дорожкам.

        Игры со снегом, утрамбовывание тропинок, приставным шагом, боком, прыжки вверх до ветки дерева (стряхнуть снег);  спрыгивание в сугроб с пеньков, перепрыгивание через комья снега, метание снежков вдаль; скатывание снежных шаров, игры «Гонки снежных комов», «Осада снежной крепости».

        Скатывание с горки на санках, эстафеты с санками.

        Рисование палочкой на снегу.

        Дыхательная гимнастика «Какой аромат у хвоинок ёлочки», «Подуй, чтобы растаяла снежинка» и т. п.

        ВЕСНА

        Задачи

        Показать детям состояние природы весной, набухание почек, распускание листьев, появление травы, первых цветов и т. п.

        Формирование понимания зависимости состояния растений и внешних условий: потепление, стал длиннее день и др.

        Учить видеть красоту весенней природы.

        Развивать силовые качества.

        Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, метания, лазания.

        Познакомить с зонами загрязнения окружающей среды, где и как лучше дышать.

        Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе.

        Формы и методы работы

        Наблюдения за изменениями в природе: проталины, появление первых цветов, пробуждение деревьев (сокодвижение, набухание и распускание почек, распускание листьев, цветение), появление насекомых и их поведение, прилет птиц, постройка гнезд, красота весенних пейзажей.

        Обследование почвы,  коры деревьев, листочков с помощью лупы.

        Игры-задания на поляне: «Найди самое высокое дерево», «Что изменилось?», «Измерь толщину дерева», «К названному дереву беги», «Мое любимое или понравившееся дерево», «Что такое?» (дерево, тропинка, небо, цветок и др,) «Грачи строят гнездо», «Ветерок и одуванчик».

        Бег между деревьями, метание в цель, прыжки с поворотом, через препятствия, подпрыгивание до ветки дерева, перешагивание и т. д.

        Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весны».

        Подвижные игры «Прятки от серого волка», «Передай камень».

        Задание: подарите улыбки кустам, деревьям, цветам и друг другу.

        ЛЕТО

        Задачи

        Показать детям состояние природы летом.

        Учить любоваться красотой летней природы.

        Формировать умение наблюдать за изменениями в природе, исследовать объекты живой природы с помощью лупы.

        Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

        Совершенствовать различные виды движений в естественных природных условиях, развивать выносливость, координацию движений, ловкость.

        Воспитывать нравственные, духовные качества ребенка во время его общения с природой.

        Формы и методы работы

        Наблюдение за изменениями в природе: под влиянием тепла и солнечного света растут травы, цветы, кустарники, деревья, появляются плоды, ягоды, множества насекомых.

        Исследования объектов живой природы с помощью лупы.

        Беседы с детьми об увиденном.

        Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы лета».

        Различные виды движений: бег по пересеченной местности наперегонки, ходьба по воде, песку, метание камешков в воду, ползание, перелезание, преодоление различных природных препятствий — естественных и составленных детьми из камешков, прутиков и т. п.

        Подвижные игры: «Ловишки с веточками», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Погода».

        Игры — имитации  движений насекомых, зверей, птиц, растений в разную погоду.

        Игры - упражнения: «Цветы и ветерок», «Кто дальше прыгнет», «Послушаем тишину», «Запахи леса», «Что там далеко?», «Моя находка», «У кого  какой камешек на что похож?», «Следы на песке», «Кто дальше метнет», «К названному цветку беги» и др.

        Игры с водой и песком (постройки из мокрого песка).

        Рисование палочкой на мокром песке.

        Сбор камешков и семян растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....