Экологический проект "Времена года"
методическая разработка (старшая группа)
Через область познавательного развития воспитание у старших дошкольников эмоционального отклика на сезонные изменения в природе, совершенстивование двигательной активности, безопасной для себя и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА»
старший дошкольный возраст
Автор: Гринкевич Янина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ№74 Выборгского р-н, г. Санкт-Петербург.
Цели проекта:
Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях. Обогащение двигательного опыта.
Общение с природой ближайшего окружения, безопасного для детей и самой природы.
Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
Воспитание чувства ответственности за природу и окружающий мир.
Формирование интереса к походам.
ОСЕНЬ
Задачи
Показать детям состояние природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев, плоды, семена деревьев и игры с ними.
Способность пониманию зависимости состояния растений от внешних условий: уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки.
Формировать представление о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения насекомых, птиц, зверей.
Способствовать овладению детьми различными видами ходьбы.
Совершенствовать навыки прыжков в высоту и в длину с использованием объектов природы.
Учить использовать разные способы ходьбы по опавшим листьям и имитационные движения.
Обучать правилам поведения в природе. Формировать интерес к прогулке по экологической тропе.
Формы и методы работы
● Наблюдения за состоянием растений.
● Обследование коры деревьев с помощью лупы (наличие насекомых, разные виды коры).
● Беседы с детьми о состоянии природы осенью и ее зависимости от внешних условий.
● Различные виды ходьбы: с различным положением рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, грибочка, цветочка, между деревьями, разные способы ходьбы по опавшим листьям.
● Игры детей со спрыгиванием, бросанием мешочка в различные цели, игры-имитации (птицы, листопад, деревья, звери, ветер, тучка и т. д.)
● Подвижные игры с использованием природных условий.
● Упражнения дыхательной гимнастики «Вдыхаем ароматы осени».
● Отдых.
● Сбор осенних листьев для гербария.
ЗИМА
Задачи
Показать детям состояние природы зимой, растения в покое, без листьев, земля покрыта снегом и т. д.
Формировать понимание зависимости состояния растений от внешних условий: короткий день, холод, отсутствие воды.
Учить любоваться красотой зимнего пейзажа.
Формировать представления о приспособленности животных к условиям внешней среды.
Развивать способность замечать и рассматривать следы птиц на снегу.
Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, метания снежков в цель.
Учить утрамбовывать дорожки различными способами.
Обучать правилам поведения в природе зимой.
Формы и методы работы
● Наблюдения за зимней природой (растения, земля, животные, птицы и т. д.).
● Рассматривание следов птиц на снегу, слушание звуков.
● «Обследование» снега: измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах, шапки снега на ветках, цвет снега и другие его свойства.
● Игры и упражнения: «След в след», «Найди след», «Красивые дорожки».
● Скольжение по ледяным дорожкам.
● Игры со снегом, утрамбовывание тропинок, приставным шагом, боком, прыжки вверх до ветки дерева (стряхнуть снег); спрыгивание в сугроб с пеньков, перепрыгивание через комья снега, метание снежков вдаль; скатывание снежных шаров, игры «Гонки снежных комов», «Осада снежной крепости».
● Скатывание с горки на санках, эстафеты с санками.
● Рисование палочкой на снегу.
● Дыхательная гимнастика «Какой аромат у хвоинок ёлочки», «Подуй, чтобы растаяла снежинка» и т. п.
ВЕСНА
Задачи
Показать детям состояние природы весной, набухание почек, распускание листьев, появление травы, первых цветов и т. п.
Формирование понимания зависимости состояния растений и внешних условий: потепление, стал длиннее день и др.
Учить видеть красоту весенней природы.
Развивать силовые качества.
Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, метания, лазания.
Познакомить с зонами загрязнения окружающей среды, где и как лучше дышать.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе.
Формы и методы работы
● Наблюдения за изменениями в природе: проталины, появление первых цветов, пробуждение деревьев (сокодвижение, набухание и распускание почек, распускание листьев, цветение), появление насекомых и их поведение, прилет птиц, постройка гнезд, красота весенних пейзажей.
● Обследование почвы, коры деревьев, листочков с помощью лупы.
● Игры-задания на поляне: «Найди самое высокое дерево», «Что изменилось?», «Измерь толщину дерева», «К названному дереву беги», «Мое любимое или понравившееся дерево», «Что такое?» (дерево, тропинка, небо, цветок и др,) «Грачи строят гнездо», «Ветерок и одуванчик».
● Бег между деревьями, метание в цель, прыжки с поворотом, через препятствия, подпрыгивание до ветки дерева, перешагивание и т. д.
● Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весны».
● Подвижные игры «Прятки от серого волка», «Передай камень».
● Задание: подарите улыбки кустам, деревьям, цветам и друг другу.
ЛЕТО
Задачи
Показать детям состояние природы летом.
Учить любоваться красотой летней природы.
Формировать умение наблюдать за изменениями в природе, исследовать объекты живой природы с помощью лупы.
Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).
Совершенствовать различные виды движений в естественных природных условиях, развивать выносливость, координацию движений, ловкость.
Воспитывать нравственные, духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Формы и методы работы
● Наблюдение за изменениями в природе: под влиянием тепла и солнечного света растут травы, цветы, кустарники, деревья, появляются плоды, ягоды, множества насекомых.
● Исследования объектов живой природы с помощью лупы.
● Беседы с детьми об увиденном.
● Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы лета».
● Различные виды движений: бег по пересеченной местности наперегонки, ходьба по воде, песку, метание камешков в воду, ползание, перелезание, преодоление различных природных препятствий — естественных и составленных детьми из камешков, прутиков и т. п.
● Подвижные игры: «Ловишки с веточками», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Погода».
● Игры — имитации движений насекомых, зверей, птиц, растений в разную погоду.
● Игры - упражнения: «Цветы и ветерок», «Кто дальше прыгнет», «Послушаем тишину», «Запахи леса», «Что там далеко?», «Моя находка», «У кого какой камешек на что похож?», «Следы на песке», «Кто дальше метнет», «К названному цветку беги» и др.
● Игры с водой и песком (постройки из мокрого песка).
● Рисование палочкой на мокром песке.
● Сбор камешков и семян растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....