Методическая разработка " Дружная семья подводного мира"
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира.

 

Задачи:

Познавательное развитие

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

 

Речевое развитие

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Обогащать словарный запас детей морскими терминами: батискаф; скат, морской конек, рыба-ёж.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.

 

Художественно-эстетическое развитие

Развивать способность видеть красоту подводного мира.

 

Физическое развитие

Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.

 

Методы и приёмы:

 

1.Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).

 

2.Наглядный (иллюстрации).

 

3.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра).

 

4.Экспериментирование (Опыт – очистка воды )

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Дружная семья подводного мира»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, познавательно-исследовательские, интегрированного занятия, проблемного обучения.

                                                                           

                                                                                                                     Авторская разработка воспитателя:

                                                                                                                                Сафроновой Анны Юрьевны

                                                   

                                                                     

2021 г.

Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира.

Задачи:

Познавательное развитие

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

Речевое развитие

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Обогащать словарный запас детей морскими терминами: батискаф; скат, морской конек, рыба-ёж.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать способность видеть красоту подводного мира.

Физическое развитие

Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.

Методы и приёмы:

1.Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).

2.Наглядный (иллюстрации).

3.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра).

4.Экспериментирование (Опыт – очистка воды )

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

1. Орг. момент. Звучит песня Сен-Санс «Аквариум» воспитатель привлекает к себе детей.

В: - Ребята, мы не раз уже с вами играли в путешествия, но сегодня я хотела бы пригласить вас в путешествие необычное – морское. Вы согласны?

В: Ребята, посмотрите, что я принесла, как вы думаете, что это такое?  

Ответы детей:

В:Глобус- модель нашего земного шара.

 Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой, как вы думаете почему?

Ответы детей:

В: Потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

В:Для того что бы попасть на морское дно нужно произнести  волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко !!!

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

- На чём можно путешествовать по морю? (лодка, катер, корабль.)

- А на чём путешествуют под водой? (подводная лодка, батискаф)

В: Мы будем путешествовать на батискафе.

1.Основная часть.

Картинка  " БАТИСКАФ"

БАТИСКАФ – это подводный, научный, самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах.

Занимайте места в батискафе. (дети садятся на стульчики)

 - Итак, начинаем наше погружение.

Когда батискаф погружается вокруг него бурлит вода

Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, 4, 5!

(дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками и ведут отсчёт.)

В: Вот мы и добрались до самого дна. Мы можем выйти из батискафа в море? (нет нужно надеть акваланги и гидрокостюмы)

 Картинка «Аквалангистов в гидрокастюмах»

В:Все умеют плавать? Мы сейчас проверим!

Физминутка

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Повернулись. на спине

Развернулись все ко мне .... МАКЕТ МОРСКОГО ДНА!

- Что вы видите на морском дне? (ракушки, песок, мелкие камешки)

- Что растёт на морском дне? (кораллы, водоросли)

Воспитатель находит раковину в песке.

Воспитатель: Ребята, кажется это раковина не простая, а волшебная, кто – же ее нам прислал?

Слушает ее.

В: Она говорит, что где-то в песке спрятан конверт с письмом от Нептуна и Русалки и загадкой.

Дети ищут и находят конверт с пазлом. Складывают пазлы и получают портреты Нептуна и Русалки.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи!

Люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в море. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

В: Ребята, посмотрите,  это стекла, бутылка, мусор. Откуда мусор взялся на морском дне? Что может случиться, если люди будут сбрасывать в воду мусор или сливать  грязную воду?

• Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.

Что мы должны сделать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?

Рассуждения детей:

• Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.

В: Давайте очистим наше морское дно от мусора.

2.Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из моря.

В.: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно

соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с

веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды»:

Опыт проводится за «круглым столом».

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск.

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала

чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели

Вот мы потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка:

К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, пять . (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

3.В: Ребята давайте вспомним, кому ещё  была нужна наша помощь?

Что за чудные фонтаны

Посредине океана?

Это выплыл и шумит

Чудо-юдо рыба… (Кит) - картинка №1

Кит –это самое большое в мире морское животное.

В: Следующего морского обитателя, я думаю вы все знаете.

Над водой плывёт плавник

Это что за баловник,

С виду рыба, но поверьте

Молоко пьют его дети

Очень умный, добродушный

Если кто попал в беду

На спине своей бесстрашно

Он доставит к берегу. (Дельфин) - картинка №2

Дельфины хорошо относятся к людям. Они часто спасают тонущих людей, вынося их на берег на своей спине.

В: А навстречу нам уже плывёт, злейший враг дельфинов, гроза морей.

Подводная охотница

Добычу не спугнула.

Полакомилась рыбкой

Зубастая… (Акула) - картинка №3

В: А вот еще загадка

Может он звезду достать

И акулы избежать.

Его просто не возьмешь!

Кто же это? (морской еж)- картинка №4

Эта рыба похожа на шар с острыми шипами.

В:Морской ёж почти не двигается, он медленно перемещается по дну в поисках еды. В морях , где водятся морские ежи, купаться нужно в специальной обуви, чтобы не поранить ноги об острые иголки.

А это, что за удивительная рыбка с головой коня?

Вот так рыба-удивление:

Нет чешуек, есть плавник,

Цвет меняет, озорник. (Морской конек) - картинка №5

Морской конёк- небольшая рыба с головой , как у пони и хвостом , как у змеи. Морской конек всасывает в себя еду своим хоботком. Морской конек мало плавает. Он прикрепляется своим хвостом к водорослям, чтобы его не унесло течением, и меняет свою окраску, чтобы его не было видно.

В темноте на дне морском

Он в пещерке сделал дом.

Унего есть восемь ног,

Его имя-... (Осьминог) - картинка №6

Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл — желтый стал, а в водоросли попал — зеленый стал, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду.

Игра «Море волнуется раз»

Цель: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.

В: Ребята, мы с вами поиграли и много нового узнали о морских обитателях.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова : Волны, волны расступитесь.

             Дети в детский сад вернитесь.

Итог: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были? Что больше всего вам понравилось?

В: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям. А нашим гостям мы говорим - До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка «Дружные пальчики»

Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности....

Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованной образовательной деятельностиТема: Подводный мир. (экологическое воспитание)Возраст: подготовительная группаЦель: закрепление знаний детей о море и морских обитателя...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

методическая разработка «Дружная семья – счастливые дети!»

Данный сборник будет полезен педагогам МАДОУ в преддверие календарных праздников....