Методическая разработка " Дружная семья подводного мира"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира.
Задачи:
Познавательное развитие
Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.
Речевое развитие
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Обогащать словарный запас детей морскими терминами: батискаф; скат, морской конек, рыба-ёж.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать способность видеть красоту подводного мира.
Физическое развитие
Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.
Методы и приёмы:
1.Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).
2.Наглядный (иллюстрации).
3.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра).
4.Экспериментирование (Опыт – очистка воды )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_druzhnaya_semya_podvodnogo_mira.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Дружная семья подводного мира»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, познавательно-исследовательские, интегрированного занятия, проблемного обучения.
Авторская разработка воспитателя:
Сафроновой Анны Юрьевны
2021 г.
Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира.
Задачи:
Познавательное развитие
Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.
Речевое развитие
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Обогащать словарный запас детей морскими терминами: батискаф; скат, морской конек, рыба-ёж.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать способность видеть красоту подводного мира.
Физическое развитие
Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе, воспитывать организованность, инициативность.
Методы и приёмы:
1.Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).
2.Наглядный (иллюстрации).
3.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра).
4.Экспериментирование (Опыт – очистка воды )
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
1. Орг. момент. Звучит песня Сен-Санс «Аквариум» воспитатель привлекает к себе детей.
В: - Ребята, мы не раз уже с вами играли в путешествия, но сегодня я хотела бы пригласить вас в путешествие необычное – морское. Вы согласны?
В: Ребята, посмотрите, что я принесла, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей:
В:Глобус- модель нашего земного шара.
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой, как вы думаете почему?
Ответы детей:
В: Потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
В:Для того что бы попасть на морское дно нужно произнести волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко !!!
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
- На чём можно путешествовать по морю? (лодка, катер, корабль.)
- А на чём путешествуют под водой? (подводная лодка, батискаф)
В: Мы будем путешествовать на батискафе.
1.Основная часть.
Картинка " БАТИСКАФ"
БАТИСКАФ – это подводный, научный, самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах.
Занимайте места в батискафе. (дети садятся на стульчики)
- Итак, начинаем наше погружение.
Когда батискаф погружается вокруг него бурлит вода
Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, 4, 5!
(дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками и ведут отсчёт.)
В: Вот мы и добрались до самого дна. Мы можем выйти из батискафа в море? (нет нужно надеть акваланги и гидрокостюмы)
Картинка «Аквалангистов в гидрокастюмах»
В:Все умеют плавать? Мы сейчас проверим!
Физминутка
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Повернулись. на спине
Развернулись все ко мне .... МАКЕТ МОРСКОГО ДНА!
- Что вы видите на морском дне? (ракушки, песок, мелкие камешки)
- Что растёт на морском дне? (кораллы, водоросли)
Воспитатель находит раковину в песке.
Воспитатель: Ребята, кажется это раковина не простая, а волшебная, кто – же ее нам прислал?
Слушает ее.
В: Она говорит, что где-то в песке спрятан конверт с письмом от Нептуна и Русалки и загадкой.
Дети ищут и находят конверт с пазлом. Складывают пазлы и получают портреты Нептуна и Русалки.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи!
Люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в море. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
В: Ребята, посмотрите, это стекла, бутылка, мусор. Откуда мусор взялся на морском дне? Что может случиться, если люди будут сбрасывать в воду мусор или сливать грязную воду?
• Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.
Что мы должны сделать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось?
Рассуждения детей:
• Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду.
В: Давайте очистим наше морское дно от мусора.
2.Опытно-экспериментальная деятельность.
В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из моря.
В.: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно
соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с
веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды»:
Опыт проводится за «круглым столом».
В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск.
Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала
чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Посмотрите наши рыбки немного повеселели
Вот мы потрудились, а теперь отдохнем.
Физминутка:
К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, пять . (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
3.В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?
Что за чудные фонтаны
Посредине океана?
Это выплыл и шумит
Чудо-юдо рыба… (Кит) - картинка №1
Кит –это самое большое в мире морское животное.
В: Следующего морского обитателя, я думаю вы все знаете.
Над водой плывёт плавник
Это что за баловник,
С виду рыба, но поверьте
Молоко пьют его дети
Очень умный, добродушный
Если кто попал в беду
На спине своей бесстрашно
Он доставит к берегу. (Дельфин) - картинка №2
Дельфины хорошо относятся к людям. Они часто спасают тонущих людей, вынося их на берег на своей спине.
В: А навстречу нам уже плывёт, злейший враг дельфинов, гроза морей.
Подводная охотница
Добычу не спугнула.
Полакомилась рыбкой
Зубастая… (Акула) - картинка №3
В: А вот еще загадка
Может он звезду достать
И акулы избежать.
Его просто не возьмешь!
Кто же это? (морской еж)- картинка №4
Эта рыба похожа на шар с острыми шипами.
В:Морской ёж почти не двигается, он медленно перемещается по дну в поисках еды. В морях , где водятся морские ежи, купаться нужно в специальной обуви, чтобы не поранить ноги об острые иголки.
А это, что за удивительная рыбка с головой коня?
Вот так рыба-удивление:
Нет чешуек, есть плавник,
Цвет меняет, озорник. (Морской конек) - картинка №5
Морской конёк- небольшая рыба с головой , как у пони и хвостом , как у змеи. Морской конек всасывает в себя еду своим хоботком. Морской конек мало плавает. Он прикрепляется своим хвостом к водорослям, чтобы его не унесло течением, и меняет свою окраску, чтобы его не было видно.
В темноте на дне морском
Он в пещерке сделал дом.
Унего есть восемь ног,
Его имя-... (Осьминог) - картинка №6
Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошёл — желтый стал, а в водоросли попал — зеленый стал, а еще осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в обычном пруду.
Игра «Море волнуется раз»
Цель: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.
Ход игры: Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.
В: Ребята, мы с вами поиграли и много нового узнали о морских обитателях.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова : Волны, волны расступитесь.
Дети в детский сад вернитесь.
Итог: Давайте вспомним где мы с вами сегодня были? Что больше всего вам понравилось?
В: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям. А нашим гостям мы говорим - До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
Методическая разработка "Волшебный мир-подводное царство"
Рисование по мокрому листу....
Методическая разработка «Дружные пальчики»
Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности....
Методическая разработка "Дружный хоровод матрешек"
методическая разработка....
Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованной образовательной деятельностиТема: Подводный мир. (экологическое воспитание)Возраст: подготовительная группаЦель: закрепление знаний детей о море и морских обитателя...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
методическая разработка «Дружная семья – счастливые дети!»
Данный сборник будет полезен педагогам МАДОУ в преддверие календарных праздников....