Методическая разработка «Дружные пальчики»
методическая разработка (младшая группа)

Супруненко Светлана Викторовна

Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_m.razr_._1_ml.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2 городского округа г. Райчихинска

Утверждаю заведующий

МДОАУ детским садом № 2

Серёжникова С.А. ________

«____»  ______ 2018г.

Методическая разработка

«Дружные пальчики»

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

2018-2019 уч. год.  

Разработала

воспитатель

Супруненко С.В.

г. Райчихинск

2018 г.

«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию»

                                                      В.М. Бехтерев                                                                    

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так же установлено, что уже к 6-7 годам в основном закачивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с 1.5 лет, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка.

Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи: 

- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

 - создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

 - развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;

ФОРМЫ И РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся четыре раза в месяц во второй половине дня (в группе) по 10  минут, в форме пальчиковых игр, дидактических игр и упражнений.

В методической разработке используются педагогические технологии:

  • Игровые
  • Объяснительно-наглядные

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ:

Определяют и называют

- цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

- величину (большой, маленький);

- геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

 Группируют предметы по признакам:

 форме, цвету, величине.

Сентябрь

1. И/упр. «Утюжок»

Цель: Развивать кисти рук с помощью прокатывания карандаша по поверхности стола.

  • 2. Д/игра «Соберём башенку".

Цель: учить детей собирать не сложную конструкцию из колец, ориентируясь на образец и располагая кольца по убыванию.

3. И/упр. «Добывание огня»

Цель: Развивать кисти рук с помощью прокатывания карандаша между ладонями.

4. Д/игра «Сборные матрешки».

Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Октябрь

1. И/упр. «Волчок»

Цель: Развивать мелкую моторику с помощью вращения карандаша на столе указательным и большим пальцами.

2. Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

3. И/упр. «Вертолёт»

Цель: Развивать мелкую моторику с помощью вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.

  • 4. Д/игра: «Домики и флажки» (парное размещение цветовых элементов)

Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения

Ноябрь

1. И/упр. «Догонялочка»

     Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью вращения карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

2. Игра «Утонул? Достанем!».

Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам.

3. И/упр. «ЛАДОШКА»

     Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью обрисовки тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

4. И/упр. «Лабиринт для карандаша».

Цель: развивать мелкую моторику, учить водить карандаш по намеченным линиям.

Декабрь

1. И/упр. «Горка»

Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью скатывания карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

2. Д/игра «Какая машина - такая и дорога».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.

3. Пальчиковая гимнастика в стихах «Перед нами елочка»

Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук, выполняя движения по тексту.

4. Игра «Бумажные шарики»

Цель: Учить детей сминать бумагу в шарики, развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. Игра «Комарики».

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

2. Д/упр. «Закрой фломастер».

Цель: развивать навык систематизации предметов по цвету, мелкую моторику, развивать память.

3. И/упр.«Разноцветные капли» 

Цель: продолжать формировать сенсорные способности детей, умение набирать пипеткой и капать в ячейки по цвету, развивать память, внимание,  мышление.

Февраль

1. Д/игра «Поручения»

Цель: формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие. 

2. Д/игра «Вторая жизнь конструктора»

Цель: Учить соотносить бумажные силуэты, с объёмными фигурами конструктора.

3. Д/игра «Подбери крышку».

Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

4. Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог»

       Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук, выполняя движения по тексту.  

Март

1. Д/игра "Что лишнее" 

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

2. Игра «Флажок».

Цель: развивать мелкую моторику.

3. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик и пр.)

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.

4. И/упр. «Золушка»

Цель: Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.

Апрель

1. Д/упр. «Собери свою гирлянду»

Цель: Учить собирать по элемент по образцу с чередованием цветов.  Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

2. Д/игра. «Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

3. И/упр. «Ткани»

Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

4. И/упр. «Кто быстрее соберет»

Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Май

1. Д/упр. «Подбери по форме» 

Цель: Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

2. И/упр. «Пересыпь ложкой» 

Цель: Учить детей пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

3. Д/игра «Найди и назови геометрическую фигуру» 

Цель: Продолжить учить детей узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

4. Мониторинг

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Литература:

1. http://www.maam.ru/detskijsad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Тренируем пальчики - развиваем графомоторные навыки»

Развитие графомоторных навыков у детей старшей группы...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Методическая разработка "Проворные пальчики- бойкая речь"

Методическая разработка основана на развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мелкой моторики рук....

Методическая разработка " Дружная семья подводного мира"

Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира. Задачи:Познавательное развитиеРасширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Речевое развитие Р...

методическая разработка «Дружная семья – счастливые дети!»

Данный сборник будет полезен педагогам МАДОУ в преддверие календарных праздников....