Методическая разработка «Дружные пальчики»
методическая разработка (младшая группа)
Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_m.razr_._1_ml.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 городского округа г. Райчихинска
Утверждаю заведующий
МДОАУ детским садом № 2
Серёжникова С.А. ________
«____» ______ 2018г.
Методическая разработка
«Дружные пальчики»
Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет
2018-2019 уч. год.
Разработала
воспитатель
Супруненко С.В.
г. Райчихинск
2018 г.
«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию»
В.М. Бехтерев
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так же установлено, что уже к 6-7 годам в основном закачивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с 1.5 лет, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка.
Цель – развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей первой группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;
- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
- способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев, рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
- развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;
ФОРМЫ И РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся четыре раза в месяц во второй половине дня (в группе) по 10 минут, в форме пальчиковых игр, дидактических игр и упражнений.
В методической разработке используются педагогические технологии:
- Игровые
- Объяснительно-наглядные
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ:
Определяют и называют
- цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- величину (большой, маленький);
- геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Группируют предметы по признакам:
форме, цвету, величине.
Сентябрь | 1. И/упр. «Утюжок» Цель: Развивать кисти рук с помощью прокатывания карандаша по поверхности стола.
Цель: учить детей собирать не сложную конструкцию из колец, ориентируясь на образец и располагая кольца по убыванию. 3. И/упр. «Добывание огня» Цель: Развивать кисти рук с помощью прокатывания карандаша между ладонями. 4. Д/игра «Сборные матрешки». Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас. |
Октябрь | 1. И/упр. «Волчок» Цель: Развивать мелкую моторику с помощью вращения карандаша на столе указательным и большим пальцами. 2. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать образное мышление, память. 3. И/упр. «Вертолёт» Цель: Развивать мелкую моторику с помощью вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.
Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения |
Ноябрь | 1. И/упр. «Догонялочка» Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью вращения карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук. 2. Игра «Утонул? Достанем!». Цель: развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам. 3. И/упр. «ЛАДОШКА» Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью обрисовки тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. 4. И/упр. «Лабиринт для карандаша». Цель: развивать мелкую моторику, учить водить карандаш по намеченным линиям. |
Декабрь | 1. И/упр. «Горка» Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук с помощью скатывания карандаша с тыльной поверхности кисти руки. 2. Д/игра «Какая машина - такая и дорога». Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета. 3. Пальчиковая гимнастика в стихах «Перед нами елочка» Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук, выполняя движения по тексту. 4. Игра «Бумажные шарики» Цель: Учить детей сминать бумагу в шарики, развивать мелкую моторику рук. |
Январь | 1. Игра «Комарики». Цель: развивать речь, мелкую моторику. 2. Д/упр. «Закрой фломастер». Цель: развивать навык систематизации предметов по цвету, мелкую моторику, развивать память. 3. И/упр.«Разноцветные капли» Цель: продолжать формировать сенсорные способности детей, умение набирать пипеткой и капать в ячейки по цвету, развивать память, внимание, мышление. |
Февраль | 1. Д/игра «Поручения» Цель: формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие. 2. Д/игра «Вторая жизнь конструктора» Цель: Учить соотносить бумажные силуэты, с объёмными фигурами конструктора. 3. Д/игра «Подбери крышку». Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов. 4. Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог» Цель: Развивать мелкую моторику и кисти рук, выполняя движения по тексту. |
Март | 1. Д/игра "Что лишнее" Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. 2. Игра «Флажок». Цель: развивать мелкую моторику. 3. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик и пр.) Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, мышление, память. 4. И/упр. «Золушка» Цель: Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление. |
Апрель | 1. Д/упр. «Собери свою гирлянду» Цель: Учить собирать по элемент по образцу с чередованием цветов. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 2. Д/игра. «Что лежит в мешочке?» Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. 3. И/упр. «Ткани» Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. 4. И/упр. «Кто быстрее соберет» Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. |
Май | 1. Д/упр. «Подбери по форме» Цель: Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник 2. И/упр. «Пересыпь ложкой» Цель: Учить детей пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. 3. Д/игра «Найди и назови геометрическую фигуру» Цель: Продолжить учить детей узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 4. Мониторинг Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года. |
Литература:
1. http://www.maam.ru/detskijsad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развиваем пальчики,развиваем речь"
Пальчиковые игры...
Методическая разработка «Тренируем пальчики - развиваем графомоторные навыки»
Развитие графомоторных навыков у детей старшей группы...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Методическая разработка "Проворные пальчики- бойкая речь"
Методическая разработка основана на развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мелкой моторики рук....
Методическая разработка " Дружная семья подводного мира"
Цель: Формирование знаний у дошкольников о жизни подводного мира. Задачи:Познавательное развитиеРасширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Речевое развитие Р...
Методическая разработка "Дружный хоровод матрешек"
методическая разработка....
методическая разработка «Дружная семья – счастливые дети!»
Данный сборник будет полезен педагогам МАДОУ в преддверие календарных праздников....