Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)
проект (средняя группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность:
В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).
Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.
Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).
Дети болеют гораздо чаще взрослых, поэтому в большей степени нуждаются в получении натуральных витаминов. Зеленый лук - отличный помощник в профилактике вирусных респираторных инфекций.
Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.
Как вырастить лук на подоконнике?
Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?
Этому и посвящено наше исследование.
Цель: вызвать желание детей и родителей, вырастить зеленый лук для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета.
Задачи:
- узнать о полезных свойствах лука;
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.
Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Продолжительность: среднесрочный (4 недели)
Основные формы реализации проекта:
-Консультации для родителей.
-Дидактические игры и упражнения для детей.
-Чтение художественной литературы.
-Беседы, рассматривание наглядного материала.
-Художественно-изобразительная деятельность.
Прогнозируемые результаты:
Реализация данного проекта будет способствовать:
-дети узнают, что лук – источник витаминов;
- дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания;
- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I. Подготовительный. 1.Сбор литературы по данной теме. 2.Составление плана работы. 3. Обсуждение с родителями этапов работы. | 1-2 дня до начала проекта |
Воспитатели |
II. Основной. Совместная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач: - обсуждение темы проекта; - чтение художественной литературы, разгадывание загадок. - подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. - папка - передвижка для родителей «Витамины на окне» - оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода; - беседы с детьми: «Что такое витамины?», «Такой полезный лучок» и т.д. - рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами; - консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях» - НОД «Ознакомление с природой»: «Посадка лука» (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа); -НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок» (приложение) Практическая часть: - посадка, выращивание лука; - наблюдение за ростом, обсуждение условий необходимых для роста лука. Экспериментальная часть. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого в воде, освещении. В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты, измерение. Один раз в три дня с помощью линейки измеряли длину самого длинного пера и подсчитывала количество перьев на каждой луковице. | март |
Воспитатели
|
III. Заключительный. 1.Анализ результатов проекта. 2.Презентация проекта родителям (на собрании, в сети интернет ВК). | 1-2 дня после реализации проекта
| Воспитатели |
Результат.
По окончании работ получились следующие результаты:
В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, провели наблюдения за ростом зеленого лука, узнали об условиях выращивания лука на подоконнике. У многих детей дома появился огород на окне.
Использованные источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-na-okne-repchatyi-luk-dlja-detei-ranego-vozrasta.html
https://infourok.ru/proekt-vitamini-na-podakonnike-lukzdorovyu-drug-na-temu-932837.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-vitaminy-na-okne-dlja-detei-starshei-grupy.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_na_okoshke.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...
Познавательно - исследовательский проект "Витамины радости"
По своей природе дошкольники стремяться познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Цель раб...
ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"
Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировани...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Познавательно - исследовательский проект "Витамины на подоконнике"
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-про...
Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
Познавательно – исследовательский проект«Витамины - наши друзья!» Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.Актуальность: Питан...
Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе
Экологический проект «Витаминная грядка. Выращивание лука» в средней группе...