ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"
проект (младшая группа)
Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с "витаминами", значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_vokrug_nas.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Витамины вокруг нас
Возрастная группа: первая младшая группа
Тип проекта познавательно-исследовательский
Доминирующая образовательная область познавательное и физическое развитие
Цель проекта: формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи проекта: Продолжать расширять и уточнять знания об овощах и фруктах.
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с понятиями «овощи» и фрукты. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
2. Раскрыть их значение для человека, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить знания о пользе овощей и фруктов и желание употреблять их в пищу. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, обогащать словарь детей.
3. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
4. Повысить компетентность родителей о витаминизации детского организма.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта: октябрь
Материально-технические ресурсы: ноутбук, презентация «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, лото, сказки,
Обогащение РППС под идею проекта: муляжи фруктов и овощей, пополнение уголка «магазин» с соответствующими компонентами, игры –лото по теме проекта, книги с иллюстрациями овощей и фруктов.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Овощи и фрукты в рационе детей»
Описание проблемы, на решение которой направлен проект. Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезность. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие у них интереса к употреблению овощей; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека.
Недостаточное владение родителями информацией о наличии витаминов в овощах и фруктах.
Формы работы:
- Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты». «Витамины для здоровья
- Экскурсия в огород «Где растут витамины?»
- Выставка овощей и фруктов - рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, муляжей.
- Чтение и разыгривание сказок на заданную тему.
- Рисование фруктов и овощей с помощью трафарета.
- Физкультминутки
- Раскраски «Овощи и фрукты»
Ожидаемые результаты реализации проекта
Сформированы знания у детей о пользе витаминов для укрепления и сохранения здоровья, что большое количество витаминов имеются в овощах и фруктах.
Позитивное отношение родителей к проблеме витаминизации детского организма с помощью употребления фруктов и овощей.
Планирование работы в рамках проекта
Презентации о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:
- Овощи и фрукты – источник здоровья
- «Что вредно, что полезно»;
- «Как человек использует овощи, фрукты»
- «Витамины с грядки»
Дидактическая игра «Овощное лото». Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи). Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины»
Динамическая пауза «Хоровод овощей», «Посадили репку в огороде». «Бабка сеяла горох», «Убираем урожай овощей»
Игра-хоровод «Кабачок», «Дедушка Рох»
Сюжетно ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Готовим салат»
Заключение
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- физическое здоровье;
- правильное и здоровое питание.
Использованная литература:
- Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
- Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2010. – 96 с.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Романова Зоя Николаевна «Витамины – наши друзья». http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-nashi-druzja.html
- Сошина Г.Н., «Витамины – наши друзья». http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/09/proekt-vitaminy-nashi-druzya-0
- Ю. Тувим «Овощи».
- Юматова А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80
Приложение
Дидактическая игра «Овощное лото»
Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.
Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.
Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.
1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.
2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.
Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи)
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры»
Воспитатель: На моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
«Хоровод овощей» (Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Игра «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Игра "БАБКА СЕЯЛА ГОРОХ"
Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий.)
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой.
Дети разбегаются по группе. (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.)
Игра "УБЕРЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ"
Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.
Игра-хоровод "КАБАЧОК"
Кабачок, кабачок, (Дети стоят в круге.)
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! («Кабачок» танцует, потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется.)
"ДЕДУШКА РОХ"
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
Дедушка Рох посеял горох. (дети выполняют небольшие раскачивания из стороны в сторону).
Землю пахал - (выполнять движения, имитирующие надавливание на плуг).
Тяжко вздыхал. (развести руками, поднять и опустить плечи).
Когда убирал, пот утирал. (выполнить движения, как будто вытираем пот).
Когда молотил, (опускать и поднимать руки вверх- вниз).
По пальцу хватил. (потрясти кистью правой руки).
Зато, когда ел, язык проглотил –
До того было вкусно. (погладить себя по животу и улыбнуться).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
Загадки об овощах
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все… (помидор)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную… (морковку)
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь… (свекла)
В моём огороде
Сидит она крепко
Не выдернуть сходу мне
Толстую … (репку)
Подвижная игра «Кабачок»
Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок» (в маске).
Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, Ккрасные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставим, танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель показывает детям капусту и говорит:
Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
Приложение 9
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект "Вода - вокруг нас"
Мы живём на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем – озером Байкал, проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о нем. По...