Познавательно - исследовательский проект "Витамины на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_podokonnike.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Витамины на подоконнике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3« г. Североуральск Познавательно-исследовательский проект Разработала: Пасынкова О.Н.

Слайд 2

Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 3

Ц ель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные : • Познакомить детей со строением луковицы. • Расширить знания о пользе овощей. • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. • Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц в контейнере с почвой при помощи мнемотаблицы . Развивающие: • Развивать познавательные и творческие способности детей. • Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корень, чешуйка, перо, посадить, углубление). • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям. • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Слайд 5

Предполагаемый результат Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Слайд 6

Подготовительный этап Сбор необходимого материала для создания огорода.

Слайд 7

Основной этап Изучили алгоритм посадки лука. Подобрали необходимое оборудование для трудового процесса.

Слайд 8

Посадка лука

Слайд 9

Посадка чеснока

Слайд 10

В течении месяца ухаживали за посевами, вели наблюдение

Слайд 11

Отражение результата в художественно-творческой деятельности

Слайд 12

И нсценировка сказки «Репка»

Слайд 14

Сбор урожая Вот он наш урожай, Посмотри-ка не зевай…

Слайд 15

Всем приятного аппетита! Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Слайд 16

Результат проекта Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Огород на подоконнике»

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Проект познавательно-исследовательский «Огород на подоконнике»

Цель: Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека....