«Психологический игровой тренинг для воспитателей ДОУ»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Психологический игровой тренинг для воспитателей ДОУ» | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологический игровой тренинг для воспитателей ДОУ»
Цель: сплочение педагогического коллектива
Задачи: - сформировать доверительные отношения в группе; - сплочение педагогического коллектива; - развитие умения работать в команде.
Вводная часть
1. Упражнение «Веселый паровозик». Цель:сплочение коллектива; снятие напряжения; поднятие настроение;
Задание: Перед музыкальным залом, участники строятся друг за другом «паровозиком» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.
Основная часть
2. Упражнение. «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например:
- Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Рефлексия: Что было трудным? Добовлять положительное качество себе или делать ккомплименты собеседнику?
3. Упражнение «Угадай мелодию»
-Скажите вы любите слушать музыку? Сейчас мы попробуем послушать несколько композиций и угадать чья это любимая мелодия, кому из коллег нравиться это песня.
4. Упражнение «Коса на камень»
Цель: сплочение педагогического коллектива, умение работать в команде, соблюдать правило игры.
Оборудование: 4 обрыча и 4 мяча на каждую команду.
5. Упражнение «Дополним друг друга»
Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.
игроки встают парами, и у каждой пары в руках мыч. Ваша задача, держась за обе руки пронести мяч через припятствие и не уронить его. Припятствием будут служить стулья.
6. Упражнение «Толстое стекло»
Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов.
Участникам предлагается разделиться на пары. Один участник от каждой пары вытягивает карточку, на которой описана ситуация, второй участник её не видит. С помощью мимики и жестов он должен донести эту информацию до собеседника, находящегося за «воображаемым» стеклом. Второй участник должен понять, о чём ему говорит его напарник.
Рефлексия: – В чём была сложность выполнения? – Приходилось ли вам когда-нибудь общаться таким способом?
Кроме использования языка мимики и жестов, можно разговаривать взглядом, обмениваться и получать информацию.
– Умеете ли Вы разговаривать взглядом?
Ситуации:
1. Приходи ко мне завтра со своей соседкой и собакой на чашечку чая.
2. Мой сын принес из магазина только банку зеленого горошка.
3. Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?
4. Больше всего на свете люблю пить шампанское, сидя в ванне.
5. У меня в квартире такой беспорядок, что ничего не могу найти.
6. Давай отметим Новый год в китайском ресторане?
7. Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха.
8. Тебе звонила какая-то женщина и сердитым голосом сказала, что перезвонит позже.
9. Наши соседи всю ночь ругались, а я подслушивала.
10. Объелась клубники, не могу пошевелиться.
7. Упражнение «Шкатулка»
Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника. После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало) Анализ упражнения:
Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?
Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.
На этом наша встреча подошла к концу, я говорю вам всем спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....
Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образователь...
Профилактический игровой тренинг "Психологическая комфортность педагога ДОУ"
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по сохранению и укреплению собственного здоровья....
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...