Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»
методическая разработка (средняя группа)
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Задача педагога-психолога ДОУ помочь педагогам и родителям найти взаимопонимание в вопросах воспитания и развития детей. С этой целью необходимо выстроить систему работы с родителями и педагогами группы через внедрение разнообразных конструктивно-партнерских форм и методов взаимодействия с ними по вопросам развития детей. Одной из форм эффективной работы педагога-психолога является совместное проведение мероприятий с родителями и педагогами группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!» | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей
«Мы вместе!»
Адресат: родители детей средней коррекционной группы
Проводит: педагог-психолог, педагоги группы, учитель-дефектолог, инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель.
Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений с помощью игры.
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
- Воспитывать у детей чувство доверия, уверенности в себе;
- Улучшить взаимодействие родителей и детей.
- Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
- Показать родителям значение работы каждого педагога. Способствовать осознанию того, что только сотрудничая вместе, можно достичь положительной динамики в развитии ребенка.
Оборудование: аудиозапись Железновых «У жирафа пятна…», «Здравствуйте ладошки!», повязки на глаза, стулья по количеству участников, столы, бумага для рисования, цветные карандаши, шарики су-джок, воздушные шарики, игра «Разрезные картинки», одноразовые пластиковые стаканчики и трубочки, перышки, разноцветные пластиковые шарики, 2 корзинки,
Предварительная работа:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Подбор игр и игровых упражнений.
Ход.
Здравствуйте! Мы собрались здесь нашей дружной компанией, чтобы поиграть. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех психических процессов. Я вижу здесь собрались все родители, заинтересованные в развитии своих детей.
Каждый педагог покажет простые, не требующие специальной подготовки игры, в которые Вы можете играть с ребенком дома, помогая ему развиваться.
Выходите, пожалуйста, и сделайте большой круг. Сейчас мы все вместе поздороваемся под музыку. Музыкальный руководитель (ИО) и наши дети покажут, как можно поздороваться.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Психолог: «25 ноября в воскресенье мы будем отмечать день матери, мамы».
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих мам.
(дети представляют своих мам, а мамы своих детей)
«Обнимашки».
Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? Известный американский семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому». Дети и родители, обнимите друг друга сильно-сильно.
Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.
Игра «Угадай ребенка».
Психолог: «Насколько хорошо Вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим». Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка. Затем меняемся. Дети с завязанным глазами пытаются угадать свою маму или своего папу.
А теперь проверим смогут ли наши родители узнать по голосу своего ребенка. Дети кричат «ау» или «мама», родители отгадывают.
А дети смогут узнать голос своей мамы или папы? Родители зовут своего ребенка ласково, как дома.
Понравилось Вам эта игра «Угадай»?
Ребята, присаживайтесь вместе с родителями за столы, поиграем теперь с логопедом (ИО). Она предлагает нам игры на развитие дыхания. Необходимо научить правильно вдыхать и выдыхать воздух, чтобы правильно произносить слова.
Упражнение «Буря в стакане».
Логопед: «Перед Вами стаканы с водой и трубочки. Надо в стакан с водой опустить трубочку. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в трубочку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха».
Все дети глубоко вдохнули носом и выдохнули через трубочку. У кого буря будет сильнее? Мамы и папы покажите ребятам, какая буря получится у Вас.
Еще одна простая игра на развитие сильного выдоха – игра с перышком.
Упражнение «Лети, перышко!»
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
Логопед: «Ребята, положите перышко на ладонь, подуйте на него, чтобы оно полетело к маме или папе. Родители поймайте перышко, положите к себе на ладошку и подуйте так, чтобы перышко полетело к Вашему ребенку».
Улетели перышки. Прискакали шарики. Воспитатель покажет несложные упражнения с массажером для рук Су-джок.
Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком су-джок)
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Ежик с сюрпризом, откройте шарик, внутри лежит пружинка. Возьмите пружинку и надевайте ее по очереди на каждый пальчик.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения пружинкой по пальцам).
Спрятали пружинку в шарик.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (сжимаем в ладошке).
Воспитатель: «Играя с пружинкой, надевая ее на пальчики, ребенок запомнит их названия в непринужденной форме. Дома поиграйте: наденьте пружинку на пальчик, а ребенок с закрытыми глазами должен назвать палец. Затем поменяйтесь: ребенок надевает Вам пружинку на палец, а Вы с закрытыми глазами угадываете, какой это палец».
Воспитатель: «Ребята, а Вы любите сказки? Вам читают дома книжки? Сейчас узнаем, какие сказки Вы уже знаете».
Игра «Непослушные картинки».
Воспитатель: «Каждая семья получит «непослушные картинки», которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья».
Предлагаем игру «Разрезные картинки» по сказкам.
«Вам понравилось работать вместе? Родители, что Вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?»
Выходите из-за столов, поиграем с инструктором по физ.культуре (ИО).
Упражнение-соревнование «Уборка».
Инструктор по физ.культуре: «Ребята, Вы дома помогаете родителям? Убираете за собой игрушки? Посмотрите, рассыпались разноцветные шарики: красные и синие. Проведем соревнование, кто быстрее соберет: Вы или родители? Вы собираете красные шарики, а родители синие».
По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.
Упражнение «Рисование живых ладошек».
Педагог-психолог: «Вы все хорошо потрудились, собрали все шарики. Ребята, кто любит рисовать? Вы дома рисуете? Чем Вы любите рисовать? Присаживайтесь за столы.
Перед Вами лежит лист бумаги и цветные карандаши. Чтобы он не оставался пустым, я предлагаю Вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям».
После того, как нарисовали ладошки, психолог предлагает родителям на ладошке ребенка подписать каждый пальчик положительными чертами характера (какой мой ребенок?)
Родители на своей ладошке подписывают, что они делают для своего ребенка, как помогают ему развиваться.
Психолог: «Ребята, давайте вспомним, во что мы с Вами играли, что делали? (рисовали ладошки, собирали картинки, катали колючие шарики, учились дуть, угадывали родителей на ощупь с закрытыми глазами и по голосу). Теперь давайте потанцуем!
Танец под музыку Железновых «У жирафов пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Психолог: «Мы отлично танцевали, и даже чуть-чуть устали. Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети. Предлагаю Вам упражнение с воздушными шариками».
Упражнение «Лопайся пузырь».
Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.
Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.
Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?
Кто готов, произнесите: «Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.
От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением мы заканчиваем нашу встречу. Наполним наши воздушные шары хорошими мыслями и пожеланиями. Спасибо всем!
Ребята, а Вам понравилось играть вместе с родителями?
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ»
В силу своей профессии воспитателю необходимо налаживать контакт и общаться, взаимодействовать с большим количеством людей: дети, их родители, коллеги и другие. И эффективность такого взаимодейс...
Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»
Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....
Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»
Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...
Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми «Мы вместе»
Игровой тренинг направленный на оптимизацию детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми....
Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"
представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...
Психологический практикум с элементами тренинга для родителей младшей группы (с использованием кейс-технологии 2018-2019 уч. год). «Мой ребенок - он какой?»".
усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.изменение неадекватных родительских позиций;оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспи...
Практикум для родителей с элементами игрового тренинга «10 игр, которые нравятся детям»
laquo;Именно в игре ребёнок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребён...