Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
материал (подготовительная группа)
В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdlya_sayta_master.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: «Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива».
Подготовил: воспитатель Пальму Л.В.
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки, разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг! »
Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (здороваются кулачками)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Ведущий. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением.
Упражнение «Настроение в кармашке».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.
(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)
2 этап. Мотивационный.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие Но что бы отправиться туда, нам нужно взять с собой «Хорошее настроение». давайте соберем с вами чемодан в дорогу.
Упражнение «Чемодан»
Цель: развитие навыков общения
Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, доброту, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
3 этап. Практический
Упражнение «Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения
Закройте глаза и представьте, что вы оказались в королевстве зеркал. Открывайте глаза. Вас окружают множество разных зеркал: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные. Один из нас будет ведущим, а все мы – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия.
Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!
Упражнение «Дождь в лесу» (5 мин)
Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.
- А теперь мы оказались в чудесном лесу - (Дети становятся в круг, друг за другом, - они «превращаются» в деревья в лесу). Психолог читает текст, дети выполняют действия.
- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но тут подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища) . Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцев). Но вновь появилось солнышко (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу и почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Игра «Сосуд слез».
Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут от боли или от обиды. А бывают, когда плачут от смеха или от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».
Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд «слезами радости». (Воды в сосуде на 3-4 стаканчика, педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад) .
Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение и что вы сумели своей улыбкой и доброжелательностью заполнить счастьем все вокруг!
4 этап. Рефлексивный.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».
Какое у вас сейчас настроение?
Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.
Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .
Ритуал прощания. «Общий круг»
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим.
На этом наш тренинг заканчивается. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения.Задачи:1. Профилактика зрительного напряж...
Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста
В данной картотеки подобран перечень игр с описанием именно для старшего возраста....
Формирование психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Мною разработана и экспериментально проверена система работы, способс...
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Профилактика тревожных состояний»
Задачи:Созданиеположительного эмоционального настроя.Развитие коммуникативных навыков.Снятие телесных зажимов.Сближение участников группы.Формирование положительного отношения к сверстнику....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению коллектива.
Сплочение со сверстниками в дошкольном возрасте, имеет очень большое значение для ребёнка, и играет важную роль в дальнейшей социализации во взрослой жизни....
Игры для детей среднего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива, организацию группы и снижение напряженности
Развитие детского коллектива путем создания в нем творческой, эмоционально – безопасной, развивающей среды – одна из главных задач современного воспитательного процесса в дошкольном образо...
Игры для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности.
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО является обеспечение высокого уровня социально-коммуникативного развития дошкольников как п...