Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес».
план-конспект на тему
Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №47 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани
Конспект
социально-психологического развивающего тренинга
«Прогулка в волшебный лес».
Составитель: старший воспитатель
Портнова Светлана Валентиновна
г. Казань, 2012г.
Программа
социально-психологического развивающего тренинга
«Прогулка в волшебный лес».
Цели тренинга: снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение; уменьшить тревожность; обучить приёмам релаксации.
Содержание тренинга.
Блок 1. Введение в тренинг.
1) Приветствие. Цель: снятие состояния эмоционального дискомфорта.
2) Игра «Моё имя». Цель: идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я».
3) Игра «Комплименты». Цель: развитие умения выражать своё положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.
Блок 2. Основная часть тренинга.
1) Игра «Тропинка». Цель: активизация воображения и сопровождающих его положительных эмоций; развитие оптимистического чувственного фона.
2) Упражнение «Танец». Цель: танцевальная психотерапия; тренировка психомоторных функций.
3) Релаксационный комплекс «Волшебный лес». Цель: мышечное расслабление, снятие психоэмоционального напряжения.
4) Упражнение «Тренируем эмоции» Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Блок 3. Заключительная часть.
Ход тренинга
1.Приветствие.
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие.
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),
доброе утро, Маша... (называются имена детей по кругу),
доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!
2. Игра «Моё имя».
Воспитатель задает вопросы; дети по кругу отвечают.
— Тебе нравится твое имя?
— Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
3. Игра «Комплименты».
Дети по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. В этом лесу живет крошка енот (показать рисунок). Чтобы попасть к нему в лес, мы должны пройти по тропинке.
4. Игра «Тропинка».
Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно, идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»
Воспитатель:
Вот мы и добрались до волшебного леса. Крошка енот очень весёлый малыш и у него много друзей. Как вы думаете, с кем дружит крошка енот?
Теперь мы с вами наденем маски и превратимся в зверят. Зверята в волшебном лесу любят танцевать.
5. Упражнение «Танец».
Давайте потанцуем как:
- весёлые зайчата,
- злые волки,
- хитрые лисички,
- неуклюжие мишки.
Воспитатель:
Как мы здорово потанцевали! Немного утомились, нам нужно отдохнуть.
6. Комплекс «Волшебный сон».
Воспитатель, читая стихи, просит детей закрыть глаза. Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Вы садитесь, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь. Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку. А сказка будет про нашего Крошку Енота.
Жил-был Крошка Енот со своей мамой. Однажды мама отправила крошку енота к озеру за осокой. Крошка Енот был маленьким, но храбрым. И он отправился один к озеру.Недалеко от озера повстречался ему Кролик:
-Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?
- Я иду к озеру! - сказал Крошка Енот гордо.
- Оо-ооо! - сказал Кролик. - А ты не боишься Его?
-Кого?
-Того, кто живет в озере?
-Я никого не боюсь!
Крошка Енот был храбрым, но зачем только он повстречал этого Кролика!
Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.
Он остановился и заглянул.
Кто-то сидел в пруду!
Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он скорчил рожу.
Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.
Что это была за рожа!
Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. И прибежал опять к трусливому Кролику. И тогда Кролик посоветовал взять ему палку и с ней идти к озеру. И вот Крошка Енот взял палку и пошёл обратно к озеру. - Может быть, Он успел уйти, - сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, Он не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.
Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.
Крошка Енот уронил свою палку и побежал.
Он бежал, бежал. Не останавливаясь, до самого дома.
Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду. Мама Енотиха сказала:
- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз...
Не строй рож,
Не бери с собой палки!
- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.
- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха. - Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?
- Это всё, - сказала мама. - Я уверена.
Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.
И он пошёл обратно к пруду.
- Может быть, Он ушёл наконец! - сказал Крошка Енот сам себе.
Нет, не ушёл!
Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот заставил себя остановиться.
Потом заставил себя заглянуть в воду.
Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.
И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!
Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.
- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами попробуем как Крошка Енот сначала похмуриться, а потом поулыбаться. Потренируем свои эмоции.
7.Упражнение «Тренируем эмоции»
Воспитатель предлагает детям:
а) нахмуриться как:
— осенняя туча,
— рассерженный человек;
б) позлиться, как:
— злая волшебница,
— два барана на мосту,
— голодный волк,
— ребенок, у которого отняли мяч;
в) испугаться, как:
— заяц, увидевший волка,
— птенец, упавший из гнезда,
— котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
— кот на солнышке,
— само солнце,
— хитрая лиса,
— будто ты увидел чудо.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к нашему озеру.
Воспитатель предлагает сделать выводы из сказки, для чего нужна улыбка.
Песня «Улыбка». (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Используемая литература:
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993.
Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.
Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М., Воронеж, 1998.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возраст 7 лет по своей психологической характеристике является первым сензитивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Построенные таки...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель программыПомочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....
Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста.
Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)...
КАРТОТЕКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....