Квест «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
материал (старшая группа)
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять квесты.
Проведение данных приключенческих игр создаст условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_poydesh_to_i_naydesh.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Куда пойдешь, то и найдешь!»
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Квест – приключенческая игра для детей и родителей
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять квесты.
Проведение данных приключенческих игр создаст условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.
Цели:
- организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО и их родителей на природе в выходной день;
- создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
- укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.
Предварительная работа:
- с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих в наших лесах; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;
- с родителями: обсуждение возможности выезда с детьми в лес в выходной день, вопросов организации перевозки и питания во время выезда на природу; комплектование команд и группы обеспечения.
Оборудование: 2 варианта карт, состоящих из 5 деталей; указатели; красные и синие бабочки на зубочистках; 2 бумажные розы, 2 апельсина; 2 небольшие корзинки; сачки по количеству детей, воздушные шары; карточки с буквами «Л», «Е», «С»; карточки с загадками; шапочки с изображением животных; «клад».
Действующие лица:
Взрослые:
Старик-лесовик,
Лесная красавица
Игроки: дети и их родители
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста
За 2 ч до приезда детей и родителей группа обеспечения прокладывает в лесу маршруты, выбирает поляну для игр, отдыха и обеда, прячет «секреты», «сокровища», подготавливает оборудование для веселых стартов.
Участники квеста приезжают к намеченному времени на школьном автобусе. От стоянки транспорта дети с родителями по выложенным из шишек стрелкам выходят к волшебному камню с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — старинный клад найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь же их встречает Старик-лесовик (один из родителей) и Лесная красавица (воспитатель).
Старик-лесовик:
Здравствуйте, друзья!
Лесная красавица:
Зачем вы к нам пожаловали?
Игроки:
Хотим в лесу поиграть, секреты поискать.
Старик-лесовик:
В нашем лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.)
Лесная красавица:
А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем лесу. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна будет называться «Вода», и все подсказки для вас будут синего цвета, а другая — «Солнце». Ваши подсказки — красные. А теперь найдите свои конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.)
(Команды ищут на полянке свои подсказки и находят конверты.)
Старик-лесовик:
Отлично справилась с заданием команда «Вода»! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще четыре части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где зарыты сокровища. Читайте следующее задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!
(Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Одну команду сопровождает Старик-лесовик, другую — Лесная красавица. Они встречают игроков на ключевых точках маршрутов «красных» и «синих», которые пролегают недалеко друг от друга, но не в зоне прямой видимости. Команды встречаются только в конце игры на «гостевой поляне».)
Задание 1. «Розы на березе»
В конвертах у обеих команд, кроме первой части карты, лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».
Фрагмент для команды «Вода»:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Фрагмент для команды «Солнце»:
Рады, рады, рады
Тонкие осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Игроки одной команды должны догадаться, что им нужно бежать по обозначенной стрелкой тропинке и найти березу с прикрепленными к ней розами, а игрокам другой команды — осину с апельсинами и искать там следующую подсказку.
Задание 2. «Шишки и желуди»4
В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание: собрать полную корзину шишек и желудей для посадки новых деревьев, ведь Белгород должен стать зеленой столицей. (Ежегодно в Белгородской области на склонах оврагов, на пустырях высаживаются тысячи маленьких саженцев, чтобы сохранить наши уникальные черноземы, предотвратить эрозию почвы. Дети видят, как взрослые сажают, поливают деревья, ухаживают за посадками, поэтому понимают важность данного задания. Квест проводится в смешанном лесу, где много дубов и сосен, поэтому достаточно легко найти и собрать шишки и желуди.)
Старик-лесовик:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки и желуди.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-лесовик читает задание.) Это новая игра, которая называется «Желуди». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Кто знает считалку?
Игра «Желуди»
Старик-лесовик с помощью считалки выбирает водящего и озвучивает правила игры.
Старик-лесовик:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!
(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)
Мы за спиной будем передавать желудь и говорить слова:
Гуси-лебеди летали,
Они желуди кидали.
Все кидали и кричали:
«У меня!», «У меня!»
А ты, водящий, угадай, у кого в руке желудь.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них желудь. Если ему это удалось, то он и игрок с желудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.
Старик-лесовик:
Вы честно заработали вторую часть карты. Она совсем близко. Поищите на полянке волшебное дерево, осмотрите его со всех сторон. (Фрагмент карты спрятан в ветках так, что один из детей может достать его, если папа посадит ребенка себе на плечи. Далее участники команды продолжают путь по своей тропе).
Задание 3. «Зачем висит кроссовок?»
Старик-лесовик:
Вы догадались, что нужно сделать на этой остановке? Поищите подсказку.
(Дети вместе с родителями ищут подсказку и находят кроссовок, который прикреплен к веревке, перекинутой через толстую ветку дерева. С другой стороны веревки — отвес, сук или ветка. Кроссовок расположен выше вытянутой руки взрослого человека.)
Старик-лесовик:
Наверное, в этом кроссовке и лежит еще одна часть карты. Но как ее достать? (Игроки предлагают варианты.) Подумайте, посмотрите вокруг. Может быть, вам пригодятся шишки, которые лежат горкой неподалеку? (Игроки озвучивают возможные варианты ответов.) Да, конечно, чтобы кроссовок опустился, и можно было взять фрагмент карты, нужно постараться забросить в него побольше шишек.
(Пока кроссовок находится высоко, бросают взрослые, затем в процесс включаются дети. Веревку следует использовать капроновую бельевую, чтобы легче скользила по ветке. Кроссовок лучше взять мужской, большого размера, расшнуровать его и максимально раскрыть (можно сделать распорку палочкой), иначе в него трудно будет попасть. Предварительно следует проверить, хватит ли шишек, чтобы кроссовок опустился. Можно увеличить их количество или облегчить противовес. Обязательно нужно сделать стартовую линию, откуда игроки будут бросать шишки. В процессе выполнения задания взрослые должны следить за тем, чтобы дети не подходили близко во избежание попадания в них шишек. Когда фрагмент карты будет добыт, дети и родители возвращаются на главную тропу и продолжают движение по маршруту.)
Задание 4. «Шары и загадки»
Старик-лесовик:
Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать сачком один шар, лопнуть его, достать записку и принести ее мне. Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Игроки:
Это сосна.
(После того как загадка отгадана, проводится обсуждение.)
Старик-лесовик:
Посмотрите вокруг. Видите сосны? Похожи они на ту, что была в загадке? А чем они похожи?
Игроки:
Они очень высокие, с длинными иголками. Ветки у них только вверху, потому что сосны очень любят свет, вот и тянутся к солнцу.
Старик-лесовик:
Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку?
Игроки:
Букву «С».
Старик-лесовик:
Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С». А теперь слушайте следующую загадку:
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку…
Игроки:
Ель.
Старик-лесовик:
Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали еще одну букву. Какую?
Игроки:
Букву «Е».
Старик-лесовик:
Вот вам третья загадка:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Игроки:
Это лиственница.
Старик-лесовик:
Кто-нибудь из вас видел лиственницы? Растут они в нашем лесу? (Игроки отвечают.) Вы правы, лиственницы растут севернее, у нас этим деревьям жарко. Но в городских парках их высаживают. Помните, мы рассматривали лиственницы в сквере около памятника князю Владимиру? Какую букву вы получите за эту отгадку?
Игроки:
Букву «Л».
Старик-лесовик:
Сколько букв вы заработали?
Игроки:
Три.
Старик-лесовик:
Какое слово можно сложить из этих букв?
Игроки:
Лес.
Старик-лесовик:
Совершенно верно. Вот вам еще одно задание: вспомните или придумайте загадки о лесе. За это получите лишнюю подсказку на следующей остановке.
(Игроки вспоминают загадки о лесе. Принимаются также загадки, самостоятельно составленные детьми и родителями, не обязательно в стихотворной форме.)
Варианты загадок о лесе: |
Старик-лесовик:
Отлично! Теперь у вас есть дополнительные баллы за разгаданные загадки. Придется отдать вам четвертую часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:
Кривая береза у тропки стоит,
Четвертую карту она сторожит.
(Четвертая часть карты спрятана в песке, около кривой березы, где сидит бабочка. Дети находят карту, определяют с ее помощью, куда им бежать дальше, и продолжают путь.)
Задание 5. «Кто в лесу живет?»
Старик-лесовик:
Сколько у вас частей карты?
Игроки:
Четыре.
Старик-лесовик:
А сколько еще нужно?
Игроки:
Нужна еще одна часть.
Старик-лесовик:
Чтобы получить последнюю часть карты, вам надо правильно и быстро выполнить три задания. Готовы?
Игроки:
Готовы.
Старик-лесовик:
Задание первое — «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.
(Прикрытые травой шапочки лежат в разных местах: за пеньками, около толстых стволов деревьев с обратной от игроков стороны, а также висят невысоко на ветках. Недалеко от них расположены подсказки — синие бабочки.)
Старик-лесовик:
Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Игроки:
Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Старик-лесовик:
Предлагаю вам поиграть. Это второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:
- трусливый, как… (заяц);
- косолапый, как… (медведь);
- запасливая, как… (белка);
- голодный, как… (волк);
- колючий, как… (еж).
Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы. Видите поваленное дерево? Вам нужно пройти по нему. Дальше будет ручей, через который нужно перепрыгнуть. А потом за ручьем на песке нарисовать красивую картину с лесными животными и украсить ее лесными дарами. Если хотите, можно еще и красивую рамочку для картины сделать из камушков, шишек или палочек.
(Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)
Старик-лесовик:
Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится: тут и деревья, как настоящие, с листочками, и грибы растут большие и маленькие, и цветы нарисованы красиво, и зайчик сидит возле березки. Придется отдать вам пятую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?
(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)
Старик-лесовик:
Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.
(Клад — это монеты советского периода, которые еще есть во многих семьях, и разные бусинки. Все это завернуто в состаренный лоскут и спрятано в жестяной коробке из-под чая. Коробку тоже нужно максимально состарить, потереть наждачной бумагой, подкрасить коричневой краской, как будто она проржавела от длительного хранения. Коробка неглубоко закопана около пня. На карте это хорошо видно).
Старик-лесовик:
Ух ты! Вот так клад! Что же это за монеты?! Видите, на моей написано: «3 копейки». А какие монеты у вас еще есть? И камни драгоценные здесь! Вот эти, красные, наверное, рубины. А это жемчуг! Какая красота!
(Детям очень нравится рассматривать найденные вещи, каждый старается показать их родителям, они задают много вопросов. Клад во второй команде должен чем-то отличаться — монеты другого достоинства, бусины другого цвета).
Старик-лесовик:
Вот повезло, так повезло! Собирайте все, и пойдем на гостевую поляну, там нас давно ждут. Может, уже и вторая команда пришла, посмотрим, удалось ли им найти клад.
(На гостевой поляне несколько родителей уже подготовили все для походного обеда. Дети из разных команд показывают друг другу свои находки, обмениваются ими, рассказывают о трудностях, которые сумели преодолеть. После обеда и отдыха устраиваются веселые старты. Желающие играют в бадминтон, волейбол, кто-то просто наслаждается чистым воздухом и возможностью погулять по лесу со своим ребенком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентайия на тему " От куда к нам пришла ручка" для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с историей возникновения ручки....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с р...
Сценарий квеста «Лес – полон чудес » для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Конспект...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...