Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»
Конспект
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Квест «В поисках сокровищ»
Подготовил:
инструктор по физической культуре:
Азаркин А. В.
г. Первомайск
2020г.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Квест «В поисках сокровищ»
Цель: Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр.
Задачи:
1. Развивать физические качества с помощью квест игр;
2. Способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы;
3. Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на развитие физических качеств в старшем дошкольном возрасте.
Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.
Ход игры – путешествия:
Участники под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
Инструктор: Ребята, уважаемые родители и гости мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.
Джек: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Инструктор: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.
Крюк: Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!
Джек: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Инструктор: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк: Чем, чем заниматься?
Инструктор: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Джек: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?
Крюк: Мы даже зубы по утрам не чистим!
Инструктор: Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)
Старшая группа (хором)
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Инструктор: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Джек скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Джек: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Инструктор: Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются .
Проводится зарядка
Крюк: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!
Инструктор: Тогда нам нужно прочитать послание из бутылки и отправляться в путь (читает послание)
В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова ,на котором я закопал свои сокровища.
Джек: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.
Давайте поищем первую подсказку!
Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?
Дети и родители: Да!
Джек: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
Все хором: «потому что мы пираты!»
Джек: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
Все хором: «потому что мы пираты!»
Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикнем «ЙО-хо-хо!» Свистать всех наверх! Отправляемся на поиски карты!
Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.
Инструктор: Первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось.
Дети и родители бродят по площадке ищут и находят новый предмет. В нем первая подсказка.
1подсказка-задание
– Чтоб вам подсказку найти
Нужно в гору вам пойти.
Участники проходят по горе (по камням)
- Под последний камень загляни
Вторую подсказку подними.
Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.
2подсказка - задание
- Подсказка третья на дне морском
Лежит присыпана песком.
Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты.
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (игроки собирают разложенные по всей площадке разноцветные мячи в корзины).
Игра «собери коллекцию камней».
3 подсказка - задание
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
На дереве привязаны воздушные шары, игроки метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.
Крюк:
Сможете загадки отгадать, будете свой путь дальше продолжать.
Морские загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Участники передвигаются на следующий участок.
4 подсказка - задание
В углу канат морской найдите
И узлы все развяжите.
Находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.
По канату пробежитесь,
В угол обратно вернитесь.
В углу подсказку вы найдете
И задание прочтете.
Участники находят подсказку и 3-ю часть карты.
Передвигаются на следующий участок
5 задание – подсказа
- Вы шумели, вы играли.
И секретики искали.
К своей скамейке подойдите,
И задание получите (под скамейкой)
Задание
- Станьте прямо, подтянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх вы поднимите
И часть карты с потолка снимите.
После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.
Крюк: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!
Джек: Свистать всех наверх!
Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!
Джек (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!
1 остров «Рыбацкий залив»
Джек: Крюк, ты рыбу умеешь ловить?
Крюк: Конечно! Вон вокруг, сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!
1 Игра – эстафета «Рыбалка»
Джек: Молодцы, пираты справились с заданием!
Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля !» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля !»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек (смотрит в подзорную трубу): Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга–Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»
Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля» - команда поднимает правую руку вверх; «лево руля» - левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса» - команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
Игра – эстафета «Попрыгунчики»
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек: Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Крюк: Если верить карте, нам нужно сделать 50 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.
Участники становятся друг за другом, считая шаги, продвигаются к самому большому дереву – пальме.
Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Все участники праздника получают сладкие монетки угощения.
Джек: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.
(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Все вместе: Дружба!
Праздник заканчивается веселыми танцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...
"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, посвящённое празднику "День защитника Отечества"....
КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
В ходе спортивного развлечения дети показывают свои физические качества: меткость, ловкость, быстроту, организованность. У детей развивается командный дух, желание участвовать в соревнованиях, эстафет...
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, вза...
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Квест-игра "В поисках герба"
Данный сценарий предназначен для старших дошкольников в летний период на территории доу. Можно проводить мероприятие без предварительной подготовки....