Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Куда пойдешь, то и найдешь!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Мулокаева Анжела Валерьевна

Сценарий квест-игры по туризму для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Куда пойдешь, то и найдешь!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Куда пойдешь, то и найдешь!»

Цель

Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников детского сада и их родителей на природе в выходной день.

Задачи        

Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами; укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Оборудование

 карта, состоящая  из 4 деталей; указатели; красные  бабочки на зубочистках; 2 картинки с изображением  розы;  воздушные шары; карточки с буквами «Л», «Е», «С»; карточки с загадками; шапочки с изображением животных; «клад», состоящий из шоколадных монет.

Предварительная работа:– с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих в наших лесах; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;– с родителями: обсуждение возможности выезда с детьми в лес в выходной день, вопросов организации перевозки и питания во время выезда на природу; комплектование команд и группы обеспечения.

Подготовка к проведению игры-квеста

За 2 часа до приезда детей и родителей группа обеспечения прокладывает в лесу маршруты, выбирает поляну для игр, отдыха и обеда, прячет «секреты», «сокровища», подготавливает оборудование для веселых стартов.

Ход

Участники квеста приезжают к намеченному времени на школьном автобусе. От стоянки транспорта дети с родителями по выложенным из шишек стрелкам выходят к волшебному камню с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — старинный клад найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь же их встречает  Ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

Дети отвечают: «Хотим в лесу поиграть, секреты поискать!»

Ведущий: В этом  лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Дети отвечают: «Да, готовы!»

Ведущий: А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем лесу.

Дети вместе с родителями читают, что написано на указателях. 

Ведущий: А теперь найдите конверт на этой полянке. В нём  написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.

Дети ищут на полянке конверт. Подсказками являются небольшие красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятан конверт.

Ведущий: Отлично справилась с заданием команда . Что у вас в конверте? Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где зарыты сокровища. Читайте следующее задание и спешите к победе. В добрый путь!

Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно.

 Задание № 1 «Розы на березе»

Ведущий: В конвертах у  команды, кроме первой части карты, лежит фрагмент стихотворения К.И. Чуковского «Радость»

«Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы».

Игроки  команды должны догадаться, что им нужно бежать по обозначенной стрелкой тропинке и найти березу с прикрепленными к ней розами и  искать там следующую подсказку.

Задание № 2 «Шишки и желуди»

Ведущий:  В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание: собрать полную корзину шишек и желудей для посадки новых деревьев.

Квест лучше проводить в смешанном лесу, где много дубов и сосен, чтобы можно было легко найти и собрать шишки и желуди.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же, под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт.

Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки и желуди.

Ведущий: Вы нашли конверт? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить.

Игроки находят и приносят конверт.

Ведущий  читает задание для игры «Желуди».

Ведущий: Это новая игра, которая называется «Желуди».

Игра «Жёлуди»

Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Кто знает считалку?

Ведущий  с помощью считалки выбирает водящего и озвучивает правила игры. 

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!

Ведущий  показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.

Ведущий: Мы за спиной будем передавать желудь и говорить слова:
«Гуси-лебеди летали,
Они желуди кидали.
Все кидали и кричали:
"У меня!", "У меня!"»
А ты, водящий, угадай, у кого в руке желудь.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них желудь. Если ему это удалось, то он и игрок с желудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.

Ведущий:  Вы честно заработали вторую часть карты. Она совсем близко. Поищите на полянке волшебное дерево, осмотрите его со всех сторон.

Фрагмент карты спрятан в ветках так, что один из детей может достать его, если папа посадит ребенка себе на плечи.

 Задание № 3 «Шары и загадки»

Ведущий:  Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно поймать один шар, лопнуть его, достать записку и принести ее мне. Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?
«У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке».

Правильный ответ: «Сосна». 

Ведущий:  Какую букву вы заработали, отгадав эту загадку?

Игроки отвечают: «Букву "С"».

Ведущий:  Конечно, ведь слово «сосна» начинается с буквы «С».
А теперь слушайте следующую загадку:
«Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку…»

Правильный ответ: «Ель».

Ведущий:  Это самая легкая загадка, вы ее легко отгадали и заработали еще одну букву. Какую?

Игроки отвечают: «Букву "Е"».

Ведущий: Вот вам третья загадка:
«Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки».

Правильный ответ: «Лиственница»

Ведущий: Кто-нибудь из вас видел лиственницы? Растут они в нашем лесу?

Игроки отвечают.

Ведущий: Вы правы, лиственницы растут у нас и в лесу и в городе. Какую букву вы получите за эту отгадку?

Игроки отвечают: «Букву "Л"»

Ведущий: Сколько всего букв вы заработали?

Игроки отвечают: «Три».

Ведущий:  Какое слово можно сложить из этих букв?

Игроки отвечают: «Лес».

Ведущий: Совершенно верно!

Придется отдать вам третью  часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:
«Кривая береза у тропки стоит,
Четвертую карту она сторожит».

Третья  часть карты спрятана в песке около кривой березы, где сидит бабочка. Дети находят карту, определяют с ее помощью, куда им бежать дальше, и продолжают путь.

Задание 4 «Кто в лесу живет?»

Ведущий: Сколько у вас частей карты?

Игроки отвечают: «Три»

Ведущий:  А сколько еще нужно?

Игроки отвечают: «Нужна еще одна часть».

Ведущий:  Чтобы получить последнюю часть карты, вам надо правильно и быстро выполнить три задания. Готовы?

Игроки отвечают: «Готовы».

Ведущий:  Задание первое — «Найди животное».

Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.

Прикрытые травой шапочки лежат в разных местах: за пеньками, около толстых стволов деревьев с обратной от игроков стороны, а также висят невысоко на ветках.

Игроки находят шапочки и приносят их Ведущему.

Ведущий:  Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Игроки отвечают: «Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж».

Ведущий:  Предлагаю вам поиграть. Это второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем!

Ведущий: Трусливый, как… 

Игроки отвечают: «Заяц».

Ведущий:  Косолапый, как… 

Игроки отвечают: «Медведь».

Ведущий:  Запасливая, как… 

Игроки отвечают: «Белка».

Ведущий: Голодный, как… 

Игроки отвечают: «Волк».

Ведущий:  Колючий, как… 

Игроки отвечают: «Еж».

Ведущий:

Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы. Вам нужно переправится с одного берега на другой. А потом  на земле  нарисовать красивую картину  из камушков, шишек или палочек.

Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.

Ведущий:  Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится.

А теперь соберите все части  карты вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.

Коробка неглубоко закопана около пня. На карте это должно быть хорошо видно. 

Ведущий: Ух ты! Вот так клад! Что же это за монеты?!

Монеты из шоколада раздаются детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...