Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2019 год.
Тема: «По заснеженным дорожкам»
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игры
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о зиме
2.формировать умение двигаться по местности, опираясь на план. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве
3. Учит работать в команде
4.Учить добиваться результата при совместной деятельности
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать коллективные чувства, чувство помощи ближнему, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: Телеграмма от Феи, шишки, грибочки, 3 корзиночки, 2 мешочка, сундучок, конфеты на каждого ребенка, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2019 год.
Тема: «По заснеженным дорожкам»
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игры
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о зиме
2.формировать умение двигаться по местности, опираясь на план. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве
3. Учит работать в команде
4.Учить добиваться результата при совместной деятельности
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать коллективные чувства, чувство помощи ближнему, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: Телеграмма от Феи, шишки, грибочки, 3 корзиночки, 2 мешочка, сундучок, конфеты на каждого ребенка, загадки.
Ход игры
Игра проводится на улице (в лесу)
-Ребята, нам с вами пришла телеграмма. Давайте прочитаем ее. Написано СРОЧНО!
ТЕЛЕГРАММА
Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрая Фея! Срочно спасайте мой сундучок. Сундучок спрятала злая колдунья. В этом сундучке сокровища, которые я приготовила для вас. Вам нужно будет бежать по лесу, по сугробам, вы встретите на пути злых разбойников. Но вы не бойтесь их, они попросят выполнить задания. Вы выполните их задания, и они отпустят вас дальше. Я знаю, вы умные и смелые ребята! Чтоб облегчить ваш поиск сундучка, я высылаю вам план, по которому вы будете двигаться к цели.
Удачи вам, ребята!
-Ну что, ребята, давайте познакомимся с планом. (дети рассматривают план)
-А теперь отправляемся в путь!
(дети бегут, и первой на пути встречается баба-яга)
Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Далеко?
(ответы детей)
-Нам пришла телеграмма от доброй Феи. Она нас попросила спасти ее сундучок, которая украла злая колдунья.
Баба-яга: Ой-ой-ой- это серьезно! Но, мои милые ребятки, я вас просто так не пропущу. Мое задание выполните- пропущу, а если нет- не видать вам сундучка!
-Ребята, постараемся выполнить задание Бабы-яги? (ответы детей)
-Да, мы выполним твое задание, ведь мы очень умные ребята!
Баба-яга: Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте правильно!
ЗАГАДКИ
- Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне… (мороз)
2.В белом бархате деревья-
И заборы и дома,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет…(иней)
3.Бел, да не сахар
Ног нет, а идет.
На всех садится,
Никого не боится.. (снег)
4.Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Баба-яга: Как вы думаете, о какой царице говорится в загадке? (ответы детей)
-Правильно о зиме.
-Что за скакуны в этой тройке? (ответы детей)
-Да, это зимние месяцы.
-А какие это месяцы? (ответы детей)
-Молодцы, правильно, это декабрь, январь и февраль.
Баба-яга: Какие вы, ребята, молодцы! Хорошо, так и быть, я вас пропущу. Бегите дальше, спасайте сундучок. До свидания, удачи вам!
(дети прощаются с бабой-ягой и бегут дальше)
-Ребята, давайте посмотрим на план и пойдем дальше.
(на пути встречается Кощей Бессмертный)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Куда побежали? (ответы детей)
-Да, мы тебя узнали, ты- Кощей Бессмертный! Мы идем искать сундучок доброй Феи, который украла злая колдунья. Фея нас очень просила спасти этот сундучок, потому что она для нас приготовила сокровища.
-Кощей, ты нас пропустишь?
Кощей: Ишь чего захотели! Так просто я вас не отпущу! Сначала помогите мне найти кое-что! Тут на елочке живет белка, она меня попросила найти мешочки с припасами. Белочка на зиму припасла шишки да грибочки. Но подул сильный ветер и мешочки разлетелись. Я вот искал, да не нашел. Поможете?
(ответы детей)
-Конечно, мы тебе поможем Кощей!
(В одном мешочке- шишки, в другом- грибочки, мешочки спрятаны, один на дереве, другой в снегу. Дети ищут мешочки.)
Кощей: Какие вы молодцы! Так быстро нашли мешочки. А теперь давайте поиграем с шишками. Будем кидать шишки в корзины. Перед вами три корзины на разном расстоянии, ваша задача- попасть в эти корзины.
(дети играют с Кощеем)
Кощей: Молодцы! Вы, ребята такие ловкие и умелые! Спасибо вам! Хорошо помогли мне, да еще и поиграли со мной! Я вас пропускаю, можете идти дальше! До свидания!
-До свидания, Кощей! Спасибо, что нас пропустил! Мы побежали дальше!
-Ребята, смотрим в наш план и идем дальше!
(дети идут дальше и встречают на пути лешего)
-Ребята, посмотрите, кого мы встретили?
(ответы детей)
-Правильно, это леший! Здравствуй леший!
Леший: Здравствуйте, ребята! Куда торопитесь? Куда идете?
-Мы вот, Леший, идем спасать сундучок доброй Феи, который спрятала злая колдунья. Ты нас пропустишь?
Леший: Я бы вас пропустил, да не могу! Просто так от меня еще никто не уходил. Да, чую, сундучок где-то рядом, но чтоб до него дойти, вам нужно ответить на мои вопросы. Если ответите- пойдете, а если нет- не видать вам никакого сундучка!
-Ребята, ответим на вопросы Лешего? (ответы детей)
-Леший, мы ответим на твои вопросы!
Леший: Тогда слушайте внимательно!
ВОПРОСЫ.
- Какие животные спят зимой? (медведь, еж, барсук, бурундук)
- Какие животные живут в зимнем лесу?
- Кого, кроме животных можно встретить в зимнем лесу? (птицы)
- Какие птицы остаются зимовать?
- Чем питаются птицы зимой?
- Как облегчить жизнь зимующим птицам?
- Что происходит с шерстью зайца с приходом зимы?
Леший: Какие вы молодцы! Ответили на все мои вопросы! Я вас отпускаю. Идите дальше. Вы скоро придете! До свидания!
-Спасибо, Леший! До свидания!
- Ребята, смотрим в наш план, что мы там видим? Еще чуть-чуть и мы дойдем до сундучка.
-Ребята, мы с вами дошли до места, но сундучка здесь нет. Надо его найти, наверно далеко спрятала его злая колдунья.
(Сундучок спрятан на дереве. Дети ищут сундучок)
-Вот и нашли мы сундучок с сокровищами. Теперь давайте откроем его и посмотрим, какие сокровища приготовила для нас добрая Фея?
(В сундучке –конфеты для каждого ребенка)
-Ребята, большое вам спасибо! Вы сегодня сделали очень большое, доброе дело- спасли сундучок с сокровищами! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...
Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....