Развлечение "Дружно хлопайте в ладошки, к нам в гости спешит Капитошка!"
методическая разработка (старшая группа)

С целью формирования представлений дошкольников о значении воды в жизни человека и ее свойствах средствами экспериментальной и игровой деятельности, рекомендую проведение развлечения "Дружно хлопайте в ладошки, к нам в гости спешит Капитошка!" В сценарий включены увлекательные игры и эстафеты, интересные экперименты, которые предлагает детям веселый персонаж Капитошка. Главное, чтобы все это доставило детям радость, вызвало положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

«Дружно хлопайте в ладошки,

К нам в гости спешит Капитошка!»

Цель: Формировать знания детей о значении воды в жизни человека и ее свойствах средствами экспериментальной и игровой деятельности.

Задачи:

  • Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
  • Развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.
  • Создать условия для речевой и двигательной активности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, к природе,  эмоциональную отзывчивость.

 

Ведущий:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети, кран закрыть забыли

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Звонко хлопайте, дети, в ладошки:

К нам в гости спешит Капитошка.        

А сейчас пусть затопают ножки:

Поиграть хотите с Капитошкой?                        (появляется Капитошка).

Капитошка:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Я друг ваш – Капитошка,

Повеселимся мы немножко?

 

Игра «Как живешь?» (проводит Капитошка)

Как живешь? – Вот так!                          (Выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так!                             (Идут на месте)

Как плывешь? – Вот так!                        (Имитируют плавание.)

Как бежишь? – Вот так!                          (Бегут на месте)

Как грустишь? – Вот так!                        (Грустят)

А шалишь? – Вот так!                              (Кривляются)

А грозишь? – Вот так!                              (Грозят друг другу пальчиком)

Капитошка:

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

В капельки вас превращаю.

Мы все вместе поиграем. 

Пальчиковая игра «Капельки».

Капли весело стучали кап-кап-кап-кап.

Мы ладошки подставляли так-так-так-так.

Капли весело смеялись ха-ха-хи-хи.

И мы тоже улыбались, посмотри, посмотри!

Ведущий:

Капитошка волшебник немножко,

Удивит детвору сейчас Капитошка.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание воды».

В банку водицу наливаю,

В нее я шарики бросаю.

Скажите, вы их видите, друзья?

А почему? Потому что, вода прозрачная!

Покажу вам фокус простой:

Станет вода сейчас цветной.

Была водица прозрачной,

Стань, теперь, водица, красной!

Прозрачной водица была,

Сейчас станет синей она!

Ведущий:

Чтобы чистыми нам быть,

Надо нам с водой дружить.

Речевая подвижная игра «Льется чистая водица».

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту, щетку  мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

Капитошка, Капитошка,

Поиграй с детьми немножко.

Капитошка:

 1,2,3.4,5! Начинаем мы играть!

Цветные капельки бросаю,

А дети пусть их собирают!

Игра «Собери капельки».

Ведущий:

Как хорошо, что есть вода.

Без нее нам никуда!

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Дети умываются,

Солнце улыбается! 

Растения тоже любят воду,

Сейчас мы их польем немного.

Игра-эстафета «Полей цветы».

Капитошка:

Капля по капле – целое море,

Если мы вместе, нет у нас горя.

Если мы вместе, мы не скучаем,

В игры веселые дружно играем.

Игра «Море и ручеек».

Ведущий:

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать,

Что покажет Капитошка,

То и будем выполнять.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Капитошка:

Детвора, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

До свиданья, дорогие ребятишки,

До свиданья, девчонки и мальчишки.

Будьте все здоровы, не скучайте.

Я люблю вас всех, прощайте!

Ведущий:

Капитошка, нас не забывай

И почаще в садик забегай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

В гости к Капитошке

Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к Капитошке"

Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять....

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...