Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы, размышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_igrovoy_deyatelnosti_dlya_rannego_vozrasta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Сценарий
интегрированной совместной деятельности
взрослого и ребёнка
по познавательному, речевому развитию и опытно-экспериментальной деятельности
для детей от 2 до 3 лет
«В гостях у Капитошки»
Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.
Задачи:
• Закреплять понятия один – много.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности, аккуратность в работе, желание играть рядом со сверстниками.
Воспитатель. К нам в гости пришли Капитошка и уточка. Тогда с чем мы будем играть?
Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).
– Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)
– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику “Чистюли”
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Мы помылись, как большие..
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.
Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы.
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Игра «Тонет- не тонет»
Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули
Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).
– Ребята, а почему они утонули?
Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”
Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.
Вос: - Наша уточка с утра Кря - кря, Кря – кря. В гости к нам она пришла.
Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание).
В: Что у уточки есть?
- У нее есть голова, глаза, клюв, шея, крылья, и она покрыта перьями. Давайте ее погладим.
- Что уточка любит делать?
Д: Плавать в озере!
Дети опускают в таз резиновые игрушки. Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.
В: Что с ними?
Д: Они плавают.
В: Да, они легкие, а камушки тяжелые они утонули!
В: А теперь высушим ладошки.
(Дети вытирают руки салфеткой)
В: А теперь гостям покажем: какие перья есть у нашей уточки.
Игра « У уточки есть перья»
« У уточки есть перья, перья, перья, перышки везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
А у утенка есть пушок, пушок, пушок, пушок везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
В: Пока мы играли, уточка наша проголодалась.
Давайте ее покормим!?
Давайте поищем для нее корм.
(Дети в манке ищут корм (цветные камушки) и выкладывают перед уткой на тарелочку)
В. и Д: Угощайся уточка, кушай на здоровье!
В: Теперь наша уточка поела. Посмотрите у нее глазки закрываются, она спать хочет, давайте мы ее посадим в гнездо.
Здесь ей будет уютно и тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"
В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...
Новогодний сценарий для детей 3-4 лет «В гостях у Дедушки Мороза».
Новогодний сценарий для детей дошкольного возраста....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «В гости к казакам».
Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным традициям Кубани....
Новогодний сценарий для детей младшей группы «Снеговик в гостях у ребят».
Предлагаем вариант детского новогоднего праздника со Снеговиком....
сценарий для детей дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.Задачи: формировать двигательную активность детей;ра...