Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_igrovoy_deyatelnosti_dlya_rannego_vozrasta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Сценарий

интегрированной совместной деятельности

взрослого и ребёнка

по познавательному, речевому развитию и опытно-экспериментальной деятельности  

для детей от 2 до 3 лет

«В гостях у  Капитошки»

Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.

Задачи:
• Закреплять понятия один – много.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности, аккуратность в работе, желание играть рядом со сверстниками.


Воспитатель. К нам в гости пришли  Капитошка и уточка. Тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).

– Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли”

Кто умеет чисто мыться…
Это мы…

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…
Моет личико и ушки

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем
И вот так…

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Мы помылись, как большие..
Это мы…

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Воспитатель: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит! Вы будете по  одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Игра «Тонет- не тонет»

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

Вос: - Наша уточка с утра Кря - кря, Кря – кря. В гости к нам она пришла.
Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание).
В: Что у уточки есть?
- У нее есть голова, глаза, клюв, шея, крылья, и она покрыта перьями. Давайте ее погладим.
- Что уточка любит делать?
Д: Плавать в озере!
Дети опускают в таз резиновые игрушки. Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.
В: Что с ними?
Д: Они плавают.
В: Да, они легкие, а камушки тяжелые они утонули!
В: А теперь высушим ладошки. 
(Дети вытирают руки салфеткой)
В: А теперь гостям покажем: какие перья есть у нашей уточки.
Игра « У уточки есть перья»
« У уточки есть перья, перья, перья, перышки везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
А у утенка есть пушок, пушок, пушок, пушок везде, везде, везде.
На лбу!
Щеках!
На шее и локтях!
На крылышках и животах!
На спинках и хвостах!
В: Пока мы играли, уточка наша проголодалась.
Давайте ее покормим!?
Давайте поищем для нее корм.
(Дети в манке ищут корм (цветные камушки) и выкладывают перед уткой на тарелочку) 
В. и Д: Угощайся уточка, кушай на здоровье!
В: Теперь наша уточка поела. Посмотрите у нее глазки закрываются, она спать хочет, давайте мы ее посадим в гнездо. 
Здесь ей будет уютно и тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"

В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

Новогодний сценарий для детей 3-4 лет «В гостях у Дедушки Мороза».

Новогодний сценарий для детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «В гости к казакам».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным традициям Кубани....

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Снеговик в гостях у ребят».

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника со  Снеговиком....

сценарий для детей дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.Задачи: формировать двигательную активность детей;ра...