Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.
Программные задачи:
- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;
- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;
- учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);
- развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;
-расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);
- закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;
- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По организованной образовательной деятельности
Область "Познание" ("Формирование целостной картины мира")
Тема: " В гостях у Капитошки". (в старшей группе)
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды.
Программные задачи:
- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;
- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд, определять состояние воды в природе и время года;
- учить детей выражать свои эмоции и состояния мимикой и жестами (психогимнастика);
- развивать умение слушать педогога и точно выполнять его инструкции;
-расширить активный и пассивный словарный запас детей; - расширить представления о средствах музыкальной выразительности (имитация звуков неживой природыс помощью треугольников,хрусталя, бутылки с риосм,воды, мешочков с мишурой, кругового ксилофона, металлофона);
- закреплять знания о геометрических формах, находя их в окружающих предметах;
- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость при выполнении совместных физкультминуток, игр, элементов психогимнастики, этюдов.
Словарь:
Активный словарь: слушайте внимательно, запоминайте, приготовьтесь, будьте осторожны, давайте представим, посмотрите внимательно на экран, геометрическая форма.
Материал и борудование:
Коробка, крупные портреты Капитошки (капля воды, снежинка, сосулька, 3 стола, картины лет, зимы,весны; ведерко с водой, ведерко со снегом,сосулька, лейка с водой, 2 таза, камешки, мешочки с мишурой по количеству детей, 2 музыкальных треугольника, 2 хрустальных стакана, деревянная палочка, круговой ксилофон, металлофон, пластиквая бутылка с рисом, мешочек с портретами Капитошки по количеству детей; массажная дорожка, кольца (лужи); аудиозапись веселой музыки; видеоряд "Вода в разные временв года"; мягкая игрушка Капитошка.
Предварительная работа:
- разучивание физкультминутки "Вот так, хорошо!"; рассматривание картин "Времена года" (зима, лето, весна); знакомство с музыкальными инструментами: музыкальные треугольники, металлофон, круговой ксилофон;
- Знакомство с эмоциями: грусть,злость,радость, веселье;
- Заучивание этюдов "Скоро зима", "Сосулька".
Ход ООД.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в гости. А пригласил нас, знаете кто?...Капитошка!
Кто помнит, кто такой Капитошка? Подскажите мне.
Дети:
-Это капля...
-Это вода...
- Это маленькая водяная капелька по имени Капитошка.
Воспитатель:
Верно. Смотрите, тут в конверте Капитошка прислал несколько своих портретов. Давайте посмотрим.
(Достает по очереди портреты. Сначала показывает картину, на которой нарисована капля воды)
- Кто это, ребята?
Дети:
-Капитошка!
Воспитатель:
На кого он похож?
Дети:
-на воду.
-на капельку.
Воспитатель:
На какую геометрическую форму похожа капля воды?
Дети:
-на круг.
-на треугольник без углов.
-на овал.
Воспитатель:
- А это кто?
(воспитатель показывает картинку, на которой нарисована снежинка)
Дети:
- Снежинка.
Воспитатель:
Вы правы. Это снежинка.
- На что она похожа?
Дети:
- Она похожа на маленькое солнышко с лучами.
-На цветок с лепестками.
Воспитатель:
(Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована сосулька)
- А это кто?
Дети:
-Сосулька.
Воспитатель:
Молодцы!
На какую геометрическую форму похожа сосулька?
Дети:
-Сосулька прозрачная, похожа на длинную острую палочку.
-На длинный треугольник...
-На длинный-предлинный прямоугольник...
Воспитатель:
Присмотритесь получше, ведь лица снежинки и сосульки очень похожи на нашего друга Капитошку . Правда?
-Это его портреты только в зимних нарядах.
Дети:
-Точно.
-Похож на Капитошку.
Воспитатель:
В коробке лежат его наряды. Сейчас я Вам их покажу.
(Достает ведро с водой)
- Это его летний наряд, похож на капли воды, дождик или даже речек.
Давайте потрогаем. Какой он?
(Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до него)
Дети:
-Мокрый...
-Теплый...
Воспитатель:
А это его зимние наряды. Какие они?
(Достает ведро со снегом. Подносит к детям, давая возможность дотронуться до него).
-Что это?
Дети:
-Это снег.
Воспитатель:
Какой он?
Дети:
- Он мягкий, холодный, белый.
Воспитатель:
(Достает сосульку. Подносит к детям, давая возможность каждому дотронуться до нее).
-Что это?
Дети:
-Это сосулька.
Воспитатель:
Какая она?
Дети:
-Холодная...
-Твердая...
-Прозрачная...
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как в природе выглядит вода в разные времена года.
Видеоряд "Вода в разные времена года"
(воспитатель показывает слайд- дети называют время года и состояние воды: река, речей, лужи, сосульки,снег).
Воспитатель:
Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь пора и в гости. Встали в рассыпную, сейчас мы умоемся и сделаем зарядку "Вот так хорошо!"
Физкультминутка с имитацией движений "Вот так,хорошо!"
Буль, Буль Буль - журчит водица. (Крутят кулачки перед собой)
Все ребята любят мыться.
Вот так, хорошо!
Руки с мылом мы помыли, (Имитируют мытье рук)
Нос и щеки не забыли (Трут нос и щеки)
Вот так, хорошо!
Не ленились вымыть уши, (Трут свои уши ладонями)
После вытерлись посуше. (Поглаживают себя ладонями по плечам, рукам)
Воспитатель:
Становитесь за мной, дорога будет трудная. Идите за мной, делайте как я.
-Мы идем по ровной дороге, идти нам легко и весело (дети друг за другом быстро двигаются за воспитателем.)
-Вот мы подошли к лесу, а деревья здесь растут низко-низко. Пригнулись и пошли.
(Садятся на корточки и гуськом идут друг за другом).
Закончился лес. (Дети выпрямляются)
- А вот болото - прыгаем по кочкам. (Дети прыгают в шахматном порядке)
- Вновь вышли на прямую дорогу. А вот и первая остановка.
(Вместе с воспитателем дети подходят к стлу. На столе- картина лета, миска с камешками , пустая миска, лейка, треуольник, хрустальные бокалы)
-Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
Лето.
Воспитатель:
Правильно.
Почему? Как вы догадались?
-А что можно делать летом, кто знает?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы отдыхаем ручья, в прохладе, и слушаем, как журчит вода.
Послушайте.
(Льет воду на камешки)
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что же еще бывает летом.
Загадка
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило.(Дождь) 3
Дети:
Это дождь.
Воспитатель:
Правильно, летом бывает дождик. Капли вот так капают на землю.
(выливает воду из лейки в пустую миску. Предлагает попробовать детям.)
-Каждая капелька поет свою песенку.
(Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).
Воспитатель:
Капли могут петь и по-другому.
(Воспитатель имитирует звуки на музыкальном треугольнике. Предлагает попробывать детям).
Воспитатель:
Когда заканчивается лето на смену ему приходит осень. Я вам сейчас рассажу сказку про осенние листья, а вы мне поможете.
Этюд "Осенние листья"
Наступила осень, листва почти опала.
На одном дереве остались висеть 3 листочка.
Первый листочек был большой, желтый
Это папа.
Второй листочек был поменьше- красный
Это была - мама,
А третий совсем маленький, оранжевый
Эт был - сынок.
Папа сказал: "Наступила осень-пора улетать,
Мама вслед сказала: "Да,...пора Улетать..."
А сынок запищал: "Нет, не надо, я хочу еще остаться,
Подул сильный ветер
Папа-лист вздохнул, закружился и упал на дорожку.
Вслед за ним вздохнула мама- лист и упала рядом.
Тихонько вздохнул и их сынок, оранжевый листок
И тоже упал на дорожку.
Дорожка в парке была усыпана листьями, как будто ее укрыл разноцветный ковер.
Воспитатель:
Ну что отдохнули? А теперь снова в путь.
(вместе с воспитателем дети подходят к следующему столу. Преодолевая препятствия в виде мостика через ручей. Становятся полукругом. На столе стоит картинка зимы, мешочки с мишурой, бутылка, наполненная рисом.)
-Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
Зима!
Воспитатель:
Верно.
-Ребята, чем зима отличается от других времен года?
Дети:
Зимой на улице лежит много снега. Холодно. Все люди тепло одеты.Замерзают реки, озера.
Воспитатель:
Вы все говорите правильно. Давайте представим, что мы хотим по снегу , он скрипит под ногами.
-Давайте покажем, как скрипит снег.
(Воспитатель раздает всем детям мешочки с мишурой. Дети имитируют скрип снега. Воспитатель "скрипит" с помощью бутылки с рисом)
Пора нам уже уезжать с зимней станции. Двигаемся дальше.
-Смотрите, впереди препятствие! Что же это,отгадайте!
Загадка:
Пляшет дождик по дороге,
Чтоб мочили люди ноги.
Оставляет он следы-
Мелководные пруды. (Лужи)
- Ой, сколько здесь луж, осторожно не промочите ноги.
Воспитатель:
-Какое время года нарисовано на картине?
Дети:
-Весна!
Воспитатель:
-Почему?Обьяните.
Дети:
Все тает, бегут ручьи, много луж. Висят сосульки. Распускаются цветы.
Пригревает солнышко.
Воспитатель:
А почему появляются сосульки. Кто знает?
Дети:
-Когда весной сильно пригревает солнышко, снег начинает таять превращается в сосульки.
Воспитатель:
-Давайте с вами изобразим сосульки.
Этюд "Сосульки"
С крыши белый гвоздь торчит,
Солнце взойдет
И гвоздь упадет.
-А еще,ребята,сосульки очень нежно и красиво звенят. Послушайте.
(Воспитатель имитирует "звон" сосулек с помощью металлофона,кругового ксилофона, предлагает повторить детям.)
Воспитатель:
Как долго мы были в гостях, а теперь пора домой.
(Дети возвращаются на свои места )
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
(ответы детей)
Мы узнали, что у Капитошки есть разные наряд. Какие?
Дети:
-Капелька воды.
-Снежинка.
-Сосулька.
Воспитатель:
-А какие же интересные звуки мы слышали в лесу?
Дети:
- Как журчит ручей.
-Капает дождик.
-Поют сосульки.
Воспитатель:
Смотрите, ребята кто это сидит у нас на стульчике?Это же с Капитошка! Он пришел с вами поиграть. Становитесь в круг.
Игра "По кругу"
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажет Капитошка, то и будем выполнять!
Воспитатель:
Славно мы поиграли с Капитошкой. Каждому из вас он приготовил подарок на память - это его портрет. Он желает, чтобы у вас всегда было веселое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"
Конспект интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....