Планирование подготовительная группа
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Планирование подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovit_gruppa.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый квартал
Сентябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча. | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур. | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля)развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «Вместе весело шагать в детский сад» | Вторая неделя «Осенний забег» | Третья неделя «Колосья пшеницы» | Четвертая неделя «Перелет птиц» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу. |
ОРУ | Б/п | С мячом | Б/п | С палкой |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком). 2.Прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи) 3.Перебрасывание мяча. | 1.Прыжки с доставанием до предмета прыжки на двух предметами) 2.Пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять в переброске мяча стоя в шеренге) 3.Лазание под шнур, не касаясь руками пола (упражнение «Черепашка»). | 1.Пдбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками) 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. 3.Упражнение в равновесии (ходьба по скамейке с поворотом на месте). | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами 2.Ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши (с приставным шагом) 3.Прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге). |
Подвижные игры | «Ловишки», «Вершки и корешки» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 14) | «Летает – не летает» «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр.18). | «Летает – не летает» «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 21) | «Не попадись» «Фигура» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 19) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
Октябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «По улицам города» | Вторая неделя «Как матрешки» | Третья неделя «Домашние животные» | Четвертая неделя «Родные просторы» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы | Ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким коротким) шагом . Бег в колонне по одному |
ОРУ | Б/п | С большим мячом | С малым мячом | С обручем |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки, не прыгая. 2.Прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. с лева направо через шнур) 3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание мяча в корзину) 3.Ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч). | 1.Ведение мяча по прямой (между предметами) 2. Ползание по гимнастической скамейке (с мешочком на спине) 3. Ходьба по гимнастической скамейке руки за голову). | 1.Ползание на четвереньках в прямом направлении. 2.Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши . |
Подвижные игры | «Перелет птиц», «эстафета-бег по следочкам» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 28) | «Не оставайся на полу», «У медведя во бору» «Эхо» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 31) | «Удочка» «Летает –не летает», «Урожай» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 21) | «Удочка», «Сварим компот» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 36) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
Ноябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движении; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «Путешествие с Карлсоном» | Вторая неделя "Прогулка по Изумрудному городу" | Третья неделя «Да будет свет!» | Четвертая неделя "Лучик света" |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате,носки или середина стопы на канате. Прыжки на двух ногах через шнур (6-8 шт.) Эстафета с мячом «Мяч водящему» | Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу стоя в шеренге. | Ведение мяча в прямом направлении, лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола; Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками. |
ОРУ | С кубиками | Б/п | С мячом | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову. 2.Прыжки на правой, левой ноге, продвигаясь вперед. 3.Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину» | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой. 3.Передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд. дых. упражнение (птичка- на ниточке) | 1.Метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние 3-4 м), 2.Ползание по-медвежьи на ладонях и ступнях, 3.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | 1.Повторить лазание по гимнастической стенке, 2.Равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой. 3.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. |
Подвижные игры | Игра «Угадай чей голосок?», Игра «Мышеловка», Игра «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 36) | «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Летает - не летает», «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44) | Игра «перелет птиц», «Летает –не летает», « По местам» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 45) | Игра «Фигура», По желанию детей.(физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 35) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
ВТОРОЙ КВАРТАЛ
Декабрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); Развивать ловкость в упражнении с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «Зимний календарь» | Вторая неделя «День, ночь» | Третья неделя «Зимнее развлечение» | Четвертая неделя «Два мороза» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному – выполнять повороты на углах зала; ходьба и бег врассыпную, после сигнала воспитателя найти свое место в колонне. | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. | Ходьба в колонне по одному – выполнять повороты на углах зала (ориентиры – кубики, кегли); ходьба по гимнастической скамейке; бег парами. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «в пары» дети перестраиваются и идут парами. Ходьба и бег в рассыпную. Построение в виде буквы «П». |
ОРУ | В парах | Б/п | С малым мячом | Б/п |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го 2.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука 3.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, | 1.Прыжки между предметами, на двух ногах, 2.Прокатывание мяча между предметами, 3.Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком | 1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков, 3.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой., руки за головой. | 1.Лазанье о гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз., не пропуская реек. 2.Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени. 3.Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. |
Подвижные игры | «Хитрая лиса» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 37) | «Салки с ленточками», (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр.40). | «Попрыгунчики-воробышки», (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 44) | «Два Мороза» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 56) |
3-я часть: заключительная | Упражнения на дыхание. Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано!». | Упражнения на дыхание. Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
Январь
Программное содержание | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия. | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с мета; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под дугу. | Повторить ходьбу и бег с изменением темпа и направления; упражнять в ползании на четвереньках; Повторить упражнение на сохранение равновесия в прыжках . |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «Каникулы» | Вторая неделя «Театральное представление» | Третья неделя «Зимнее путешествие» | Четвертая неделя Прогулка по Антарктиде» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба широким и мелким шагом, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. | Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами; ходьба с перешагиванием через косички; бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному, поворот по сигналу в другую сторону со, ходьба со сменой ведущего; бег врассыпную (2-3 раза). |
ОРУ | С гимнастической палкой | С кубиком | С б/п | Со скакалкой |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно. 2.Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук. 3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дис танция 10 м). | 1.Прыжки в длину с места (на мат). 2.«Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то дети меняются ролями (рис. 9). 3.Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м. | 1.Отбивание мяча об пол (10-12 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2-3 раза). 3.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме¬ шочком на спине (2 раза). 2.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. 3.Прыжки через короткую скакалку различными способами. |
Подвижные игры | «День и ночь» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 36) | «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 51) | «Два мороза» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 45) | «Паук и мухи» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 56) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному в обход зала. | Игра малой подвижности. |
Февраль
Программное содержание | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя «Необыкновенное путешествие» | Вторая неделя «Морское царство» | Третья неделя «Силушка богатырская» | Четвертая неделя |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. |
ОРУ | С обручем | С палкой | Б/п | С мячом |
2-я часть: ОВД | 1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка). 2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы). | 1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). 3.Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком. | 1.Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. 2.Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. 3.«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. | 1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. |
Подвижные игры | «Ключи» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 36) | «Не оставайся на земле» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 30) | «Не попадись» (с прыжками). (физкультурные занятия с детьми 6-7лет стр. 71) | «Жмурки» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 74) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». |
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
Март
Общие задачи | Ходьба и бег: продолжать учить ходить и бегать, взявшись за руки; выполнять упражнения в ходьбе и беге по сигналу воспитателя. Равновесие: учить ходьбе и бегу по наклонной доске, сохраняя равновесие, формируя хорошую осанку. Прыжки: учить занимать правильное исходное положение и сохранять устойчивое равновесие при выполнении прыжка в длину с места. Метание:учить правильному исходному положению и соблюдению направления при метании мешочков на дальность и в цель. Лазанье: учить влезать и спускаться по наклонной доске и гимнастической стенке, не пропуская реек. | |||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, в беге врассыпную; учить ходьбе и бегу по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры. | Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; уметь прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползанье на животе по гимнастической скамейке. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную с остановкой по сигналу; учить лазанью по наклонной лестнице; сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление и пойти в другую сторону. Бег врассыпную с остановкой по сигналу. | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу с выполнением задания. | Ходьба и беге в колонне по одному между кубиками змейкой; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. |
ОРУ | Б/п | С обручем | С мячом | С флажками |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба и бег по наклонной доске. 2.Перепрыгивание через 4-5 шнуров. | 1.Прыжки в длину с места.2.Перебрасывание мешочков через шнур. | 1.прокатывание мяча между кеглями. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1.Лазанье по наклонной лестнице. 2.Равновесие-ходьба по доске положенной на пол. 3.Перепрыгивание через 6-8 шнуров положенных на пол. |
Подвижные игры | «Перелет птиц» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 74) | «Бездомный заяц» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр.78). | «Самолеты» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44) | «Охотник и зайцы» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 82) |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности | Ходьба в колонне по одному. |
Апрель
Программное содержание | Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге. Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. | Повторить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять детей в колонне по одному, в перестроении в пары; В метании мешочка на дальность, в ползании и равновесии. | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в равновесии, в прыжка и мячом. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба и бег в колонне по одному.
| Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба и бег по кругу; ходьба и бег врассыпную. | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, по кругу, врассыпную с выполнением задания. | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег парами, врассыпную. |
ОРУ | С малым мячом | С обручем | Без предметов | На гимнастической скамейке |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке передавая мяч перед и за спиной. 2.Прыжки с продвижением вперед. 3.Переброска мяча в шеренге. | 1.Прыжки в длину с разбега. 2.Броски мяча друг другу. 3.Ползание на четвереньках «Кто быстрее» | 1.Метание мешочка в даль. 2.Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. 4.Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. | 1.Бросание мяча в шеренге. 2.Прыжки в длину с разбега. 3.Равновесие – ходьба на носках с мешочком на голове. |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Охотник и утки» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 24) | «Мышеловка», «Пузырь». (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 87) | «Затейники», «Караси и щука», «Тихо-громко» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 71) | «Камни, ножницы, бумага» физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 56) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному, на носках, обычным шагом. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному на носках. |
Май
Программное содержание | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность , в прыжках, в равновесии. | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога. Повторить упражнение в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба и бег в колонне по одному. | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба и бег по кругу; ходьба и бег врассыпную. | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, по кругу, врассыпную с выполнением задания. | Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег парами, врассыпную. |
ОРУ | С обручем | С большим мячом | Без предметов | С палкой |
2-я часть: ОВД | 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с передавая мяч перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. 2.Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед. 3.Броски малого мча и пол и ловля его мосле отскока | 1.Прыжки в длину с места. 2.Ведение мяча одной рукой продвигаясь вперед. 3.Пролезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола. | 1.Метание мешочка на дальность. 2.Равновесие- ходьба по рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | 1.Лазание по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой или на поясе. 3.Прыжки на двух ногах между кеглями. |
Подвижные игры | «Совушка», «Таксист»» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 93) | «Летает – не летает» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 87) | «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 54) | «Охотники и утки», «Летает не летает» физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 30) |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук. | Ходьба в колонне по одному . | Ходьба в колонне по одному на носках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
васильева планирование подготовительная группа
физическое развитие...
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...