Планирование 2-я младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Планирование 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vtoraja_mladshaja_gruppa.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый квартал
Сентябрь
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, чередовать бег и ходьбу, менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы. Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между двумя линиями, не наступая на них. Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу. Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя. Лазанье: упражнять в подлезании на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу. | ||||
Программное содержание | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. | Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивая на двух ногах на месте. | Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учит энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу ,выдерживая направление движения. | Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. | Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем. | Ходьба и бег в колонне по одному, небольшими группами. | Ходьба и бег в колонне по одному всей группой. | |
ОРУ | Б/п | Б/п | Б/п | С погремушками | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см), сохраняя равновесие. | 1.Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) | 1.Катание мячей друг другу (расстояние 1м). | 1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 28). | «Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 29). | «Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 29). | «Найди свой домик» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 32). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала,в руках у педагога мишка. | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у него большой мяч . | Ходьба колонной по одному за воспитателем, у него в руках мяч. | Ходьба колонной по одному за воспитателем, у него в руках флажок. |
Октябрь
Программное содержание | Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. | Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. | Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках. | Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. | ||
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег по кругу. | Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. | Ходьба и бег по кругу | Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя | ||
ОРУ | С кубиками | Б/п | С большимимячами | На стульях | ||
2-я часть ОВД | 1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). 2.Прыжки-подпрыгивание на двух ногах на месте. | 1.Прыжки-перепрыгивание через шнур, положенный на пол. 2.Катание мячей в прямом направлении. | 1.Катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5м. 2.Ползание на четвереньках в прямом направлении. | 1.Подлезание под шнур (высота 50-40см). 2.Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). | ||
Подвижные игры | П/и «Наседка и цыплята» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34). | П/и «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35). | П/и «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35). | П/и «Бегите к флажку» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 28). | ||
3-я часть :заключительная | Игра малой подвижности «Найди цыпленка» | Игра малой подвижности «Угадай кто кричит» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному, поднимая и опуская руки. |
Ноябрь
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться на прыжках. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба с переходом на бег и обратно. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления. | Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. |
ОРУ | С лентами | С обручами | С погремушками | С кубиками |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина дорожки 20 см) 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м). | 1.Прыжки в обруч и из обруча. 2.Прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними. | 1.Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние 0,5м). 2.Подлезание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. | 1.Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках. 2.Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). |
Подвижные игры | П/и «Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40). | П/и «Трамвай» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42). | П/и «По ровненькой дорожке» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 43). | П/и «Найди свой домик» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 44). |
Второй квартал
Декабрь
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить парами, бегать врассыпную небольшими группами и всей группой. Равновесие: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой доске (ширина 15-10см), положенной на пол (землю), при перешагивании через предметы-кубики, рейки, шнуры. Прыжки:при спрыгивании с невысоких предметов (высота 10-15 см) упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги. Метание:прокатывать мяч между предметами, в ворота, регулируя силу отталкивания, развивая глазомер. Лазанье:пролезать в обруч, подлезать под веревку, дугу, не касаясь руками пола. | ||||
Программное содержание | Ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. | Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча. | Ходить и бегать в рассыпную. Катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. | Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в рассыпную. | Ходьба и по кругу. | Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба и бег по кругу. | |
ОРУ | Б/п | С кольцами | С мячами | С кубиками | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по доске (ширина 15 см) 2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | 1.Спрыгивание со скамейки (высота 10 см) на резиновую дорожку. 2.Катание мячей в прямом направлении. | 1.Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5-2 м). 2.Подлезание под 2-4 дуги (высота 50 см). | 1.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34). | «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35). | «Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48). | «Птичка и птенчики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 49). | |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности . | Ходьба колонной по одному. | Ходьба колонной поодному. |
Январь
Программное содержание | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. | Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. | Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную.Прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба парами и бег врассыпную. | Ходьба парами и бег врассыпную. | Ходьба парами, бег врассыпную. | Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. | |
ОРУ | С платочками | С флажками | Б/п | С мячами | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе. 2.Прыжки на двух продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2м). | 1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см) 2.Катание мячей вокруг стула (кеглей, кубиков). | 1.Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5-2 м). 2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | 1.Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |
Подвижные игры | «Кролики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 51). | «Трамвай» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42). | «Лягушки» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 55). | «Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 56). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба колонной по одному. | Игра малой подвижности . | Ходьба колонной по одному. | Игра малой подвижности |
Февраль
Программное содержание | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Упражнять в ходьбе и бегеколонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой). | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную | |
ОРУ | С погремушками | С малыми обручами | С мячом | Б/п | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба,перешагивая через шнуры 2.Прыжки из обруча в обруч. | 1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см) 2.Покатывание мячей в прямом направлении. | 1.Бросание мяча через шнур двумя руками. 2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | 1.Пролезание в обруч, не касаясь руками пола 2.Ходьба по доске. | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40). | «Птички в гнездышках» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42). | «Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48). | «Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному. | Игра «Угадай, кто кричит» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному с флажками. |
Третий квартал
Март
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить и бегать по кругу, не держась за руки. Равновесие: упражнять в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; в ходьбе по скамейки (высота 25-30 см). Прыжки: упражнять в прыжках в длину с места. Метание: бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Лазанье: упражнять в лазанье по наклонной лесенке, не пропуская реек. | ||||
Программное содержание | Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться с продвижением вперед. | Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места (основное внимание уделять приземлению на обе ноги), прокатывать мяч между предметами. | Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). | Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг). | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег по кругу. | Ходьба парами, бег врассыпную. | Ходьба и бег по кругу. | Ходьба парами, бег врассыпную. | |
ОРУ | С кубиками | Сстульчиками | С мячом | С флажками | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3м),приставляя пятку одной ноги, к носку другой. 2.Прыжки на двух ногах,продвигаясь вперед (расстояние 2м). | 1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см). 2.Прокатывание мячамежду предметами. | 1.Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его. 2.Подлезание по доске. | 1.Влезание на наклонную лестницу 2.Ходьба с перешагиванием через бруски. | |
Подвижные игры | «Кролики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 64). | «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35). | «Поймай комара» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 66). | «Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 49). | |
3-я часть: заключительная | Игра «Найди кролика». | Игра малой подвижности . | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
Апрель
Программное содержание | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. | Ходить колонной по одному, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. | Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | Ходьба с высоким подниманием колен- лошадки, бег в рассыпную. | Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному. | |
ОРУ | Сскамейке с кубиками | С обручем | С мячом | Б/п | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по скамейке (высота 25 см). 2.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см). | 1.Прыжкив длину с места (расстояние между шнурами 15 см). 2.Бросание мяча о пол двумя руками. | 1.Бросание мяча вверх и ловля его руками. 2.Ползание доске. | 1.Влезание на наклонную лесенку. 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |
Подвижные игры | «Наседка с цыплятами» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34). | «По ровненькой дорожке» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 70). | «Лягушка» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 71). | «Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62). | |
3-я часть: заключительная | Игра «Где цыпленок?». | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности. |
Май
Программное содержание | Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивание через шнур. | Ходить и бегать в рассыпную. Продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх. | Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя. Бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять в ползание по скамейке на ладонях и коленях. | Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге в рассыпную, закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег по кругу. | Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. | Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. | |
ОРУ | С кольцами | С погремушками | С мячом | Б/п | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по скамейке (высота 30 см). 2.Перепрыгивание через шнуры (расстояние между ними 30-40 см). | 1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см). 2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками. | 1.Подбрасывание мяча вверхдвумя руками. 2.Ползание по скамейке. | 1.Влезание на наклонную лесенку. 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40). | «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35). | «Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48). | «Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62). | |
3-я часть: заключительная | Игра «Найди цыпленка». | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Планирование оригами для младшей группы
Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...