Планирование 2-я младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Самойлова Светлана Владимировна

Планирование 2-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vtoraja_mladshaja_gruppa.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Первый квартал

Сентябрь

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, чередовать бег и ходьбу, менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы.

Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между двумя линиями, не наступая на них.

Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя.

Лазанье: упражнять в подлезании на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу.

Программное содержание

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивая на двух ногах на месте.

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учит энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу ,выдерживая направление движения.

Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Ходьба и бег в колонне по одному, небольшими группами.

Ходьба и бег в колонне по одному всей группой.

ОРУ

Б/п

Б/п

Б/п

С погремушками

2-я часть ОВД

1.Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см), сохраняя равновесие.

1.Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза)

1.Катание мячей друг другу (расстояние 1м).

1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Подвижные игры

«Бегите ко мне» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 28).

«Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 29).

«Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 29).

«Найди свой домик» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 32).

3-я часть: заключительная

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала,в руках у педагога мишка.

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у него большой мяч .

Ходьба колонной по одному за воспитателем, у него в руках мяч.

Ходьба колонной по одному за воспитателем, у него в руках флажок.

Октябрь

Программное содержание

Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках.

Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы  по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег по кругу.

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба и бег по кругу

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя

ОРУ

С кубиками

Б/п

С большимимячами

На стульях

2-я часть ОВД

1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см).

2.Прыжки-подпрыгивание на двух ногах на месте.

1.Прыжки-перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

2.Катание мячей в прямом направлении.

1.Катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5м.

2.Ползание на четвереньках в прямом направлении.

1.Подлезание под шнур (высота 50-40см).

2.Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см).

Подвижные игры

П/и «Наседка и цыплята» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34).

П/и «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35).

П/и «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35).

П/и «Бегите к флажку» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 28).

3-я часть :заключительная

Игра малой подвижности «Найди цыпленка»

Игра малой подвижности «Угадай кто кричит»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному, поднимая и опуская руки.

Ноябрь

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться на прыжках.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба с переходом на бег и обратно.

Ходьба в колонне по одному с изменением направления.

Ходьба в колонне с переходом на бег и обратно.

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения.

ОРУ

С лентами

С обручами

С погремушками

С кубиками

2-я часть ОВД

1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина дорожки 20 см)

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м).

1.Прыжки в обруч и из обруча.

2.Прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними.

1.Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние 0,5м).

2.Подлезание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

1.Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках.

2.Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см).

Подвижные игры

П/и «Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40).

П/и «Трамвай» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42).

П/и «По ровненькой дорожке» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 43).

П/и «Найди свой домик» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 44).

Второй квартал

Декабрь

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить парами, бегать врассыпную небольшими группами и всей группой.

Равновесие: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой доске (ширина 15-10см), положенной на пол (землю), при перешагивании через предметы-кубики, рейки, шнуры.

Прыжки:при спрыгивании с невысоких предметов (высота 10-15 см) упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Метание:прокатывать мяч между предметами, в ворота, регулируя силу отталкивания, развивая глазомер.

Лазанье:пролезать в обруч, подлезать под веревку, дугу, не касаясь руками пола.

Программное содержание

Ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.

Ходить и бегать в рассыпную. Катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в рассыпную.

Ходьба и по кругу.

Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба и бег по кругу.

ОРУ

Б/п

С кольцами

С мячами

С кубиками

2-я часть ОВД

1.Ходьба по доске (ширина 15 см)

2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

1.Спрыгивание со скамейки (высота 10 см) на резиновую дорожку.

2.Катание мячей в прямом направлении.

1.Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5-2 м).

2.Подлезание под 2-4 дуги (высота 50 см).

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см).

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34).

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35).

«Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48).

«Птичка и птенчики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 49).

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности .

Ходьба колонной по одному.

Ходьба колонной поодному.

Январь

Программное содержание

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную.Прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба парами и бег врассыпную.

Ходьба парами и бег врассыпную.

Ходьба парами, бег врассыпную.

Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя.

ОРУ

С платочками

С флажками

Б/п

С мячами

2-я часть ОВД

1.Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.

2.Прыжки на двух продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2м).

1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см)

2.Катание мячей вокруг стула (кеглей, кубиков).

1.Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5-2 м).

2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

1.Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

«Кролики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 51).

«Трамвай» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42).

«Лягушки» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 55).

«Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 56).

3-я часть: заключительная

Ходьба колонной по одному.

Игра малой подвижности .

Ходьба колонной по одному.

Игра малой подвижности

Февраль

Программное содержание

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Упражнять в ходьбе и бегеколонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой).

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную

ОРУ

С погремушками

С малыми обручами

С мячом

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба,перешагивая через шнуры

2.Прыжки из обруча в обруч.

1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см)

2.Покатывание мячей в прямом направлении.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками.

2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

1.Пролезание в обруч, не касаясь руками пола

2.Ходьба по доске.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40).

«Птички в гнездышках» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 42).

«Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48).

«Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62).

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Угадай, кто кричит»

Ходьба в  колонне по одному.

Ходьба в  колонне по одному с флажками.

Третий квартал

Март

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить и бегать по кругу, не держась за руки.

Равновесие: упражнять в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; в ходьбе по скамейки (высота 25-30 см).

Прыжки: упражнять в прыжках в длину с места.

Метание: бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Лазанье: упражнять в лазанье по наклонной лесенке, не пропуская реек.

Программное содержание

Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться с продвижением вперед.

Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места (основное внимание уделять приземлению на обе ноги), прокатывать мяч между предметами.

Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях).

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг).

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег по кругу.

Ходьба парами, бег врассыпную.

Ходьба и бег по кругу.

Ходьба парами, бег врассыпную.

ОРУ

С кубиками

Сстульчиками

С мячом

С флажками

2-я часть ОВД

1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3м),приставляя пятку одной ноги, к носку другой.

2.Прыжки на двух ногах,продвигаясь вперед (расстояние 2м).

1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см).

2.Прокатывание мячамежду предметами.

1.Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его.

2.Подлезание по доске.

1.Влезание на наклонную лестницу

2.Ходьба с перешагиванием через бруски.

Подвижные игры

«Кролики» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 64).

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35).

«Поймай комара» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 66).

«Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 49).

3-я часть: заключительная

Игра «Найди кролика».

Игра малой подвижности .

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Программное содержание

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

Ходить колонной по одному, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба с высоким подниманием колен- лошадки, бег в рассыпную.

Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ

Сскамейке с кубиками

С обручем

С мячом

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по скамейке (высота 25 см).

2.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см).

1.Прыжкив длину с места (расстояние между шнурами 15 см).

2.Бросание мяча о пол двумя руками.

1.Бросание мяча вверх и ловля его руками.

2.Ползание доске.

1.Влезание на наклонную лесенку.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

«Наседка с цыплятами» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 34).

«По ровненькой дорожке» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 70).

«Лягушка» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 71).

«Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62).

3-я часть: заключительная

Игра «Где цыпленок?».

Игра малой подвижности.

Ходьба в  колонне по одному.

Игра малой подвижности.

Май

Программное содержание

Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивание через шнур.

Ходить и бегать в рассыпную. Продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя. Бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять в ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге в рассыпную, закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег по кругу.

Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя.

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную.

ОРУ

С кольцами

С погремушками

С мячом

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по скамейке (высота 30 см).

2.Перепрыгивание через шнуры (расстояние между ними  30-40 см).

1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см).

2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

1.Подбрасывание мяча вверхдвумя руками.

2.Ползание по скамейке.

1.Влезание на наклонную лесенку.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 40).

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 35).

«Воробышки и кот» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 48).

«Найди свой цвет» (физкультурные занятия с детьми 3-4 лет стр. 62).

3-я часть: заключительная

Игра «Найди цыпленка».

Игра малой подвижности.

Ходьба в  колонне по одному.

Ходьба в  колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...