Планирование 1-я младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Первый квартал
Ноябрь
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, чередовать бег и ходьбу, менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы. Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между двумя линиями, не наступая на них. Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу. Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя. Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу. | ||||
Тема недели | «Лазанье по гимнастической стенке» | «Бросание мешочков цель и прыжки через веревку» | «Бросание мяча и ползание на четвереньках» | «Бросание мяча, ходьба по наклонной доске» | |
Программное содержание | Учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. | Учить прыгать в длину с места, метание вдаль из-за головы, способствовать чувству равновесия и координации движений. | Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании в даль от груди, приучить приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю. | Ходьба и бег за воспитателем. | Чередование ходьбы и бега за воспитателем. | Ходьба и бег с ленточкой в руке. | |
ОРУ | Б/п | С мешочками | С шишками | С ленточкой | |
2-я часть ОВД | 1.Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. | 1.Бросание мешочков в горизонтальную цель. 2.Прыжки через веревку на двух ногах. | 1.Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. 2.Ползание на четвереньках между двумя линиями (ширина 40-35 см). | 1.Бросание мяча вдаль от груди. 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. | |
Подвижные игры | «Догоните мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 82). | «Догоните меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 84). | «Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 87). | «Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 88). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба за воспитателем. | Ходьба за воспитателем. | Спокойная ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба обыкновенным шагом на носках-«Идти тихо, как мыши». |
Второй квартал
Декабрь
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, друг за другом, чередовать бег и ходьбу, ходьба между стульями. Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур. Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, учить бросать и ловить мяч, бросать мешочки в горизонтальную цель, вдаль. Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу. | |||||
Тема недели | «Метание вдаль, ползание на четвереньках» | «Ходьба по наклонной доске, бросание и ловля мяча» | «Метание вдаль мешочков, ходьба по гимнастической скамейке» | «Бросание мешочков в цель, прыжки на двух ногах» | ||
Программное содержание | Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движения. | Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими. | Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | ||
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | ||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег друг за другом. Угадать, что находится в корзинке. | Чередование ходьбы и бега друг за другом. | Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем. | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. | ||
ОРУ | С шишками | С лентой | На стульях | С ленточкой | ||
2-я часть ОВД | 1.Метание вдаль правой и левой рукой. 2.Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке. | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 2.Бросание и ловля мяча. | 1.Метание вдаль мешочков с песком (150г) правой и левой рукой. 2.Ходьба по гимнастической скамейке. | 1.Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик или обруч на расстоянии 80-100см. 2.Прыжки на двух ногах с места через веревку. | ||
Подвижные игры | «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98). | «Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98). | «Самолеты» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 101). | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 103). | ||
3-я часть: заключительная | Ходьба друг за другом. | Чередование ходьбы обычным шагом и на носках. | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба обыкновенным шагом и на носках. |
Январь
Тема недели | «Ползание на четвереньках, бросание мешочков» | «Ползание на четвереньках, прыжки в длину с места» | «Бросание мяча вдаль и катание мяча» | ||||
Программное содержание | Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движений, приучать детей выполнять задания самостоятельно. | Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. | Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. | ||||
Виды деятельности на занятии | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | ||||
№ занятия | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||
1-я часть: вводная | Ходьба и бег за воспитателем. | Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне по одному за воспитателем. | Ходьба и бег в колонне по одному. | ||||
ОРУ | С погремушкой | С шишками | С мячом | ||||
2-я часть ОВД | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100 см) каждой рукой. | 1.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. 2.Прыжки в длину с места. | 1.Бросание мяча вдаль из-за головы. 2.Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь. | ||||
Подвижные игры | «Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 108). | «Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 110). | «Жуки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 115). | ||||
3-я часть: заключительная | Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару» | Чередование ходьбы обычным шагом и на носках. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках и обычным шагом. |
Февраль
Тема недели | «Метание вдаль и катание мяча» | «Ползание на четвереньках, прыжки в длину» | «Ползание на четвереньках и подпрыгивание вверх» | «Ползание на четвереньках и катание мяча» | |
Программное содержание | Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Упражнять в ползание и подлезание под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. | Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. Остановка врассыпную. | Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично греметь погремушкой в одной руке. | Ходьба и бег с кубиками в руках. | |
ОРУ | Б/п | С флажком | С погремушкой | С кубиками | |
2-я часть ОВД | 1.Метание вдаль двумя руками из-за головы. 2.Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5 м 3-4 раза. | 1.Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под нее. 2.Прыжки в длину с места | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2.Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится на высоте выше поднятой руки ребенка на 10-12 см. | 1.Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку). 2.Катание мяча друг другу. | |
Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116). | «Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116). | «Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 120). | «Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 121). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба с остановкой по сигналу. | Чередование ходьбы обычным шагом и на носках. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба обыкновенным шагом и на носках. |
Третий квартал
Март
Общие задачи | Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, змейку, между предметами, врассыпную, взявшись за руки. Чередовать бег и ходьбу, останавливаться после бега и ходьбы. Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, по наклонной доске, Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, прыжках в длину с места, перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу. Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя, бросании мяча вдаль из-за головы, катании мяча в воротики Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу. Ползании на четвереньках до рейки. | ||||
Тема недели | «Бросание и катание мяча» | «Ходьба по гимнастической скамейке, ползание на четвереньках» | «Прыжки в длину, метание вдаль» | «Бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске» | |
Программное содержание | Учить детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку. | Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений. | Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть и помогать друг другу. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч. | Ходьба и бег змейкой между стульями. | Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты. | |
ОРУ | С мячом | Б/п | С флажками | Б/п | |
2-я часть ОВД | 1.Бросание мяча вдаль из-за головы. 2.Катание мяча в воротики. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Ползание на четвереньках. | 1.Прыжки в длину с места. 2.Метание вдаль мешочков с песком. | 1.Бросание и ловля мяча. 2.Ходьба по наклонной доске. | |
Подвижные игры | «Кошка и мышки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 123). | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127). | «Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127). | «Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 128). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы. | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба гурьбой за воспитателем. |
Апрель
Тема недели | «Ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча» | «Ползание на четвереньках, бросание мешочков» | «Бросание и катание мяча» | «Ходьба по гимнастической скамейке, бросание и ловля мяча» | |
Программное содержание | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгнуть в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал. | Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке. | Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой в одной руке. | Ходьба и бег с кубиками в руках. | |
ОРУ | Б/п | С платочком | С погремушкой | С лентой | |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее. 2.Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. | 1.Ползание на четвереньках 5-6 метров. 2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель. 3.Прыжки в длину с места на двух ногах. | 1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы 2.Катание мяча друг другу. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. 2.Бросание и ловля мяча. | |
Подвижные игры | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131). | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131). | «Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 133). | «Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 136). | |
3-я часть: заключительная | Спокойная ходьба друг за другом. | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.. | Ходьба по кругу взявшись за руки. | Ходьба обыкновенным шагом и на носках. |
Май
Тема недели | «Бросание мяча, ходьба по наклонной доске, прыжки в длину» | «Бросание мешочков, ползание на четвереньках» | «Бросание и катание мяча» | «Ползание на четвереньках, катание мяча» | |
Программное содержание | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости. | Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. | Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений. | Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. | |
Виды деятельности на занятии | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. | Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями. | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег с обручем в руках. | |
ОРУ | С мячом | Б/п | Б/п | С обручем | |
2-я часть ОВД | 1.Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 3.Прыжки в длину с места на двух ногах . | 1.Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. 2.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. | 1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы 2.Катание мяча . | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2.Катание мяча. | |
Подвижные игры | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 139). | «Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131). | «Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 142). | «Мой веселый звонкий мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 143). | |
3-я часть: заключительная | Ходьба по кругу взявшись за руки. | Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках. | Ходьба за воспитателем. | Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Планирование оригами для младшей группы
Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...