Планирование 1-я младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Самойлова Светлана Владимировна

Планирование 1-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_malyshi.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Первый квартал

Ноябрь

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, чередовать бег и ходьбу, менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы.

Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между двумя линиями, не наступая на них.

Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя.

Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу.

Тема недели

«Лазанье по гимнастической стенке»

«Бросание мешочков цель и прыжки через веревку»

«Бросание мяча и ползание на четвереньках»

«Бросание мяча, ходьба по наклонной доске»

Программное содержание

Учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

Учить прыгать в длину с места, метание вдаль из-за головы, способствовать чувству равновесия и координации движений.

Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании в даль от груди, приучить  приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.

Ходьба и бег за воспитателем.

Чередование ходьбы и бега за воспитателем.

Ходьба и бег с ленточкой в руке.

ОРУ

Б/п

С мешочками

С шишками

С ленточкой

2-я часть ОВД

1.Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом.

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель.

2.Прыжки через веревку на двух ногах.

1.Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы.

2.Ползание на четвереньках между двумя линиями (ширина 40-35 см).

1.Бросание мяча вдаль от груди.

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Подвижные игры

«Догоните мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 82).

«Догоните меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 84).

«Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 87).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 88).

3-я часть: заключительная

Ходьба за воспитателем.

Ходьба за воспитателем.

Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба обыкновенным шагом на носках-«Идти тихо, как мыши».


Второй квартал

Декабрь

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, в колонне по одному, друг за другом, чередовать бег и ходьбу, ходьба между стульями.

Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, учить бросать и ловить мяч, бросать мешочки в горизонтальную цель, вдаль.

Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу.

Тема недели

«Метание вдаль, ползание на четвереньках»

«Ходьба по наклонной доске, бросание и ловля мяча»

«Метание вдаль мешочков, ходьба по гимнастической скамейке»

«Бросание мешочков в цель, прыжки на двух ногах»

Программное содержание

Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движения.

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими.

Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег друг за другом. Угадать, что находится в корзинке.

Чередование ходьбы и бега друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

ОРУ

С шишками

С лентой

На стульях

С ленточкой

2-я часть ОВД

1.Метание вдаль правой и левой рукой.

2.Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке.

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

2.Бросание и ловля мяча.

1.Метание вдаль мешочков с песком (150г) правой и левой рукой.

2.Ходьба по гимнастической скамейке.

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик или обруч на расстоянии 80-100см.

2.Прыжки на двух ногах с места через веревку.

Подвижные игры

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98).

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98).

«Самолеты» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 101).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 103).

3-я часть: заключительная

Ходьба друг за другом.

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.


Январь

Тема недели

«Ползание на четвереньках, бросание мешочков»

«Ползание на четвереньках, прыжки в длину с места»

«Бросание мяча вдаль и катание мяча»

Программное содержание

Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движений, приучать детей выполнять задания самостоятельно.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.

Виды деятельности на занятии

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег за воспитателем.

Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне по одному за воспитателем.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ

С погремушкой

С шишками

С мячом

2-я часть ОВД

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100 см) каждой рукой.

1.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

2.Прыжки в длину с места.

1.Бросание мяча вдаль из-за головы.

2.Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь.

Подвижные игры

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 108).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 110).

«Жуки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 115).

3-я часть: заключительная

Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару»

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках и обычным шагом.


Февраль

Тема недели

«Метание вдаль и катание мяча»

«Ползание на четвереньках, прыжки в длину»

«Ползание на четвереньках и подпрыгивание вверх»

«Ползание на четвереньках и катание мяча»

Программное содержание

Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Упражнять в ползание и подлезание под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. Остановка врассыпную.

Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично  греметь погремушкой в одной руке.

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОРУ

Б/п

С флажком

С погремушкой

С кубиками

2-я часть ОВД

1.Метание вдаль двумя руками из-за головы.

2.Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5 м 3-4 раза.

1.Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под нее.

2.Прыжки в длину с места

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится на высоте выше поднятой руки ребенка на 10-12 см.

1.Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку).

2.Катание мяча друг другу.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116).

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 120).

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 121).

3-я часть: заключительная

Ходьба с остановкой по сигналу.

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.


Третий квартал

Март

Общие задачи

Ходьба и бег: ходить и бегать всей группой в прямом направлении, змейку, между предметами, врассыпную, взявшись за руки. Чередовать бег и ходьбу, останавливаться после бега и ходьбы.

Равновесие: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, по наклонной доске,

Прыжки: учить умению отталкиваться и мягко приземляться при подпрыгивании на месте, прыжках в длину с места,  перепрыгивании через шнур, впрыгивании в обруч, лежащий на полу.

Метание: упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя, бросании мяча вдаль из-за головы, катании мяча в воротики

Лазанье: упражнять в подлезание на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу. Ползании на четвереньках до рейки.

Тема недели

«Бросание и катание мяча»

«Ходьба по гимнастической скамейке, ползание на четвереньках»

«Прыжки в длину, метание вдаль»

«Бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной доске»

Программное содержание

Учить детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку.

Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений.

Учить бросать и ловить  мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть и помогать друг другу.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.

Ходьба и бег змейкой между стульями.

Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты.

ОРУ

С мячом

Б/п

С флажками

Б/п

2-я часть ОВД

1.Бросание мяча вдаль из-за головы.

2.Катание мяча в воротики.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2.Ползание на четвереньках.

1.Прыжки в длину с места.

2.Метание вдаль мешочков с песком.

1.Бросание и ловля  мяча.

2.Ходьба по наклонной доске.

Подвижные игры

«Кошка и мышки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 123).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 128).

3-я часть: заключительная

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы.

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба гурьбой за воспитателем.


Апрель

Тема недели

«Ходьба по гимнастической скамейке, бросание мяча»

«Ползание на четвереньках, бросание мешочков»

«Бросание и катание мяча»

«Ходьба по гимнастической скамейке, бросание и ловля мяча»

Программное содержание

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгнуть в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия  и координации движений.

Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

Ходьба и  бег в колонне по одному с платочком в одной руке.

Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой в одной руке.

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОРУ

Б/п

С платочком

С погремушкой

С лентой

2-я часть ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее.

2.Бросание мяча воспитателю и ловля мяча.

1.Ползание на четвереньках 5-6 метров.

2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель.

3.Прыжки в длину с места на двух ногах.

1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы

2.Катание мяча друг другу.

1.Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть.

2.Бросание и ловля мяча.

Подвижные игры

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 133).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 136).

3-я часть: заключительная

Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя..

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.


Май

Тема недели

«Бросание мяча, ходьба по наклонной доске, прыжки в длину»

«Бросание мешочков, ползание на четвереньках»

«Бросание и катание мяча»

«Ползание на четвереньках, катание мяча»

Программное содержание

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости.

Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений.

Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Виды деятельности на занятии

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

Ходьба и  бег змейкой за воспитателем между стульями.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег с обручем в руках.

ОРУ

С мячом

Б/п

Б/п

С обручем

2-я часть ОВД

1.Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

3.Прыжки в длину с места на двух ногах .

1.Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

2.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы

2.Катание мяча .

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Катание мяча.

Подвижные игры

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 139).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 142).

«Мой веселый звонкий мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 143).

3-я часть: заключительная

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Ходьба за воспитателем.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...