Перспективное планирование мероприятий по привитию здорового образа жизни с детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование составлено по тематическим неделям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование мероприятий по привитию здорового образа жизни с детьми
подготовительной группы.
Тема недели | Задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
«До свиданья, лето!» | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. | Беседа с детьми «Что такое здоровье» Загадки и пословицы о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Рисование «Мы со спортом крепко дружим!». |
«Мой дом, мой посёлок» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | С/р игры «Поликлиника», «Скорая помощь». Беседы «Где мы можем заняться спортом». Экскурсия на стадион и в ФОК «Факел». П/ и на спортивной площадке «Третий лишний». |
«Урожай» | Закрепить знания детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов в питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Подвижная игра: «Весёлый овощ». Практическое задание: «Какие витамины на тарелке». Чтение художественной литературы: Е.Благинина «По малину», Л.Зильберг «Витамины А,В,С.» Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей». |
«Краски осени» | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представление о значимости чистоты и режиме дня для здоровья человека. | Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает». Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает» Игровые задания: «Покажи кукле Оле как полоскать рот»; Подвижная игра: «День и ночь» Игры – имитации «Как ты моешь руки», «Почисти зубки». |
«Животный мир» | Дать представления о кожных покровах человека и животных. | С- р игра «Парикмахерская», «На приеме у врача». Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» |
«Я человек» | Дать представления об устройстве человеческого организма. | Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники». Подвижная игра: «Веселая зарядка», «Море волнуется». С/р игра «Медосмотр». Лепка «Человек». |
«Народная культура» | Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья. | Д/и «Полезные продукты». Д/и «Что вредно, что полезно» Народные игры: «Гори, гори ясно», «Плетень», «Салочки». |
«Наш быт» | Уточнять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | Игры – задания «Узнай на ощупь, на вкус», Д/и « Отгадай загадку по картинке», Найди опасные предметы», «Доскажи словечко». |
«Дружба» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Воспитывать взаимопонимание между детьми. | Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Будь внимателен к другому». Чтение рассказа В.Осеевой «Кто наказал его». Игры - импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку». |
«Транспорт» | Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую помощь при несчастных случаях. Уточнять знания и практические умения по оказанию первой помощи. | С/р. игра «Больница». Игровое упражнение «Окажи первую помощь», «Разложи предметы по местам», «Собери дорожный знак». |
«Здоровей-ка» | Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | Беседа «Мое тело» Подвижные игры: «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната». Коллаж «Полезные продукты». Проектная деятельность «Здоровый образ жизни». |
«Кто как к зиме готовится» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Подвижная игра: «Ниточка – иголочка». Этюды: «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой живот болит». Рисование «Я здоровый, я весёлый!» |
«Здравствуй, зимушка зима!» | Закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека и необходимости беречь его. Разучить упражнения гимнастики для глаз. Способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье. | Дидактическая игра: «Зеркало», «Право – лево», Тренинг «Обучение гимнастике для глаз» спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц». С/р игра «Кабинет окулиста». |
«Город мастеров» | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. | С/р игра «Поликлиника», «Аптека». Рассматривание альбома «Наши врачи» |
«Новогодний калейдоскоп» | Закрепить знания о правилах безопасного поведения, когда в доме находится елка. Уточнять представления детей о зимних видах спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. | Проблемная ситуация «Раз, два, три – ёлочка, гори!», «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни». Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость». |
«В гостях у сказки» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» |
«Этикет» | Уточнять представления детей о человеческих качествах : аккуратность, чистоплотность, общительность, драчливость, вежливость, воспитанность, образованность. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми, правилам поведения в обществе. Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым. | С/р игра « Кафе». Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья». Рисование: «Хорошее настроение», «Интересные истории». |
«Моя семья» | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. | Беседа «Сон – лучшее лекарство». Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» |
«Азбука безопасности» | Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. | Д/и «Найди опасные предметы», «Опасно – не опасно», «Если сделаю так». С/р игра «Спасатели» |
«Миром правит доброта» | Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. | Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» |
«Маленькие исследователи» | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | Чтение рассказа «Волшебный морж». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». |
«Наши защитники» | Расширять представления детей о людях мужественных профессий. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | Спортивный досуг к 23 февраля. Д/и «Спортивные профессии», «Виды спорта». С/р игра «Снайперы», «Солдаты на учениях». |
«Ах, мама родная – мой лучик золотой!» | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» |
«Быть здоровыми хотим» | Уточнять представления детей об составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, дыхание, охрана здоровья. Воспитывать положительное отношение к нему. | С/р игры: «На приёме у врача», «Медосмотр». Спортивные игры «Мы весёлые ребята», народная игра «Плетень». Эстафета «Сильные – ловкие». |
«К нам весна шагает» | Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Выставка рисунков «Наши друзья – ВИТАМИНЫ!». Игра с мячом «Вредно – полезно». Беседа «Почему вкусное, не всегда полезное» Дидактическая игра «Вредные и полезные привычки» |
«Цирк зажигает огни» | Формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. | Беседа «Бродячие собаки» Слушание песни «Собака бывает кусачей». |
«Космос, приведём в порядок планету» | Совершенствовать знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании. | Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров». Беседы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». |
«Встречаем птиц» | Закрепить представления детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Показать значение правильной осанки для здоровья человека. Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики. | Беседы: «Послушные ножки», «Осанка - красота и здоровье», «Что такое плоскостопие?». Дидактическая игра «Будь стройным», «Здоровые стопы». Игра – загадка «Угадай, каким спортом я хочу заниматься»? |
«Волшебница вода» | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление об активном отдыхе. | Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Эстафета «Большая стирка». Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены». |
«Праздник первой борозды» | Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения у открытого балкона. Уточнять знания детей об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана. | Беседы «Гроза, ураган», «Осторожно – открытое окно». Д/у «Как быть?» Экскурсия по посёлку. |
«День Победы» | Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. | Рассматривание плаката «Вода, вода, кругом вода!». Рисование «Летний отдых у воды». Конструктивная деятельность: макет пруда. |
«Мир природы» | Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. | Загадки о лекарственных растениях. Рассматривание гербария с лекарственными растениями. |
«Здравствуй, лето золотое!» | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. Научить детей готовить витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. | Чтение «Маша и фруктовый сад» Н.Ю.Чуприна. Создание газеты «Рассуждалки». Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым» Д/и «Составь меню». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.
Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....
Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе
Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....
Перспективное планирование мероприятий в сиаршей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....
Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" в средней группе
В планировании предусмотрены оздоравливающие формы работы в режимных моментах, оборудование и виды деятельности с детьми и их семьями....