Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4 «Березка»
Московская область Талдомский район поселок Северный
Утверждаю
Заведующая МДОУ
комбинированного вида
д/с №4 «Березка»
Зозуля Т.И_____________
Перспективное планирование
по образовательной области
во второй младшей
группе №6 «Теремок»
Воспитатель
1 кв. категории:
Гармонова Н.В.
2016 – 2017 учебный год
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
Месяц | Содержание и формы работы с детьми и родителями | Цель |
Ежедневно | Утренняя гимнастика. Прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми и родителями | Цель |
Сентябрь Неделя здоровья | Мое здоровье | «Здравствуйте, мои друзья». Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Узнай о себе», «Одежда и здоровье», «Если хочешь быть здоров»; «Режим дня». «В гости к медицинской сестре – антропометрия» Чтение х/л: загадки о здоровье, К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Презентация « Что такое здоровье» Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюж. рол. Игра: «Поликлиника»; «Вызов врача на дом». П/игры: «Зайка», «Кот и мыши». Работа с родителями: Родительское собрание «О здоровье всерьез» Консультации: «Режим в детском саду и дома» | Создание условий для адаптации детей. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, Дать детям понятие, что чистота залог здоровья. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. |
Октябрь | Дары осени (витамины с грядки) | Игра – занятие: «Овощи - полезная еда». Ситуативные беседы:«Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». Д/игра: «Угадай на вкус». П/игра: «Соберем овощи и фрукты»; «Мой веселый, звонкий мяч»; «Воробушки и автомобиль». Сюж. рол игра: «Овощной отдел супермаркета», «Приготовление витаминного салата». Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи». Работа с родителями: Консультация « «Полезное питание в кругу семьи». Ширма «Как научить детей есть овощи и фрукты»; «Витамины для детей». | Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
Ноябрь | Твое питание – твое здоровье | Занятие: «Твое питание – твое здоровье» Ситуативные беседы: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты», «И вкусно и полезно»; «Чистую воду пить – здоровым быть» Чтение х/л: Ю.Тувим «Овощи» Чтение и беседа: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова Экскурсия на кухню д/сада. Д/игра : «Путешествие пирожка»; «Полезно – вредно». С/р. Игры «Готовим обед», «Детский сад» П/игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь»; «По ровненькой дорожке». Игры-потешки: «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка». Презентация «Твое питание – твое здоровье». Работа с родителями: Консультации: «О правильном питании детей». Ширма: Консультация «О полезном питании и пользе витаминов», ширма «Полезное питание в кругу семьи». | Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Показать детям важность питания для здоровья и роста; развивать мышление, воспитывать культуру поведения за столом. Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. |
Декабрь | Мое здоровье и одежда | Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «Гигиенические требования к одежде». Чтение х/л: стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Д/игра : «Собираемся на прогулку». С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Игра – ситуация: «Какая погода лучше?» П/игры: «Веселая зарядка», «Поезд», «Наседка и циплята». Чтение х/л: загадки, пословицы, поговорки о здоровье. Е. Григорьева «Бабушка больна», Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде». Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха» Работа с родителями: Брошюра «Вредные привычки». Ширма «Профилактика гриппа и ОРВИ». Консультация «Одежда детей по сезону». | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Учить детей определять состояние погоды. |
Январь | Мое тело | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения». Занятие: «Как устроено тело человека» Игра – занятие : «Вот я какой». Рассматривание плаката:«Я и мое тело», «Органы чувств человека». Ситуативные беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания» Д/игра: «Городок здоровья»; «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи». Сюж. рол. игра: «В травматологическом пункте»; «Кафе». Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки». Чтение х/л. П. Образцов «Лечу куклу», А.Барто «Я лежу болею», И. Драч «Врач». Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка» Работа с родителями: Ширма: «Зимние виды спорта» Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки» «Плоскостопие» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формировать представления об их функциональном назначении. Познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. |
Февраль | Здоровье и гигиена | Занятие: «Знакомство с предметами личной гигиены». Игра-занятие: «Научим мишку ухаживать за зубами». Ситуативные беседы: «О здоровье и чистоте» Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Сюж. рол. игра: «Красивая стрижка». П/игра: «Каравай», «Змейка»; «Птички и кот». Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Чтение х/л: А. Барто «Девочка чумазая»; А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». Презентация: «Что бы зубки не болели». Просмотр мультфильма: «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.); «Зарядка», «Мойдодыр» Работа с родителями: Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек». | Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. |
Март | Здоровье и спорт | Занятие: «Физические упражнения. Спорт» Ситуативные беседы: «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным»; «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания» П/игры «Посадка и сбор овощей», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?»; «Догоните меня»; «Принеси мяч». Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» С/р игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки». Рассматривание альбома: «Виды спорта» Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен» Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» Чтение х/л: О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; К.И.Чуковского «Жил на свете человек» Работа с родителями: Брошюра: «Гимнастика при нарушении осанки». Консультация: «Профилактика плоскостопия ребенка». Ширма: «Зарядка – это весело!»; «О значимости совместной двигательной активности с детьми». Консультация: «Движение - это жизнь!» | Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы. Уточнять знания о спортивном инвентаре. |
Апрель | Советы доктора Айболита» | Занятие: «Сохраним свое здоровье». Ситуативные беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем - я глух и нем!», «Зачем нужны витамины». Д/игра: «Если хочешь быть здоров». С/ролевая игра: «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача». Д/игры «Разложи по порядку», «Что полезно для зубов». Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита»; «Осторожно микробы». П/игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». Презентация: «Профессия – врач»; «Зачем чистить зубы». Лепка по образцу: «Витаминки для зверят». Чтение х/л: Е. Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы» Просмотр мультфильма: по стихотворению К.И. Чуковского «Айболит» Игра – конструирование: « Больница для зверят» Работа с родителями: Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко», ширмы «Соблюдаем режим дня». Консультации «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш». | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Дать детям представление о микробах. Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. |
Май Неделя здоровья | В здоровом теле – здоровый дух | Занятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ситуативная беседа: «Живительные силы» ; «Если хочешь быть – здоров закаляйся!»; «Чистую воду пить - здоровым быть», «Солнце, воздух и вода»; «Правила поведения на воде». Экспериментальная деятельность: «Превращения воды» Развлечение: «Олимпийские резервы» П/игра: «Веселая зарядка»; «Маленькие и большие ноги»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара». С/р. игра: «Посещение больного». Презентация: «Ах, вода, вода, вода». Просмотр мультфильмов: «Повязка», «Мороженное» из сборника «Лунтик». Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Работа с родителями: Стенд «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Консультация: «Закаливание ребенка» Брошюра «Дыхательная гимнастика». Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка». | Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Рассказать детям о пользе прогулок на свежем воздухе. Формировать у детей первичные представления о пользе закаливающих процедур для здоровья. Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. Формировать представление о целостности человеческого организма. |
Список литературы:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.
3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
4. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
5. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.
6. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
10. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
11. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
- Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»во второй младшей группе детского сада...
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»вторая младшая группа...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными....
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа...
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа...
Комментарии
Спасибо за прекрасный
Спасибо за прекрасный материал!
Гармонова Наталия Викторовна
Спасибо Вам!Раба что Вам понравилась!