Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obrazovatelnoy_programme.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной программе «Здоровье» в средней группе
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Методическое обеспечение |
1. | Дорожка здоровья | - Учить детей заботится о своем здоровье. -Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. - Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. -Побуждать детей отвечать на вопросы. -Развивать мышление, память. | Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье» |
2. | Экскурсия в медицинский кабинет | -провести экскурсию в медицинский кабинет с целью ознакомления с работой медицинской сестры -показать детям инструменты, которыми пользуется медицинская сестра -прививать детям желание вести здоровый образ жизни | Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье» |
3. | Веселые витамины | -Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, -уточнить представления детей об овощах и фруктах. -Воспитать у детей понимание ценности здоровья. -Учить высаживать лук. пппсс | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
4. | Вот я какой | -Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». -Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье», Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
5. | Наши помощники- органы чувств | -Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. - закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). - уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира. - развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. - воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. | Т.С.Никанорова «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников», Т. А. Шорыгина «О здоровье». |
6. | Зубы и уход за ними | -дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии -познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике -закрепить умение чистить зубы -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» |
7. | Руки и ноги тебе еще пригодятся | -закрепить знание детей о функциях рук и ног -закрепить знания о том, как правильно ухаживать за руками и ногами -познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, мозолях и т. д. | Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» |
8. | Мы разные | -подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга -учить детей видеть сходство и различие между людьми | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко» |
9. | Как надо одеваться, чтобы не замерзнуть и не простудиться | -Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. -Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. -Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему. -воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни -Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», Т. А. Шорыгина «О здоровье» |
10. | Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья | -Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. -Привить детям навыки личной гигиены. | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», Т. А. Шорыгина «О здоровье» |
11. | Зимние забавы | -сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; -научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; -воспитывать интерес к спортивным играм; -продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», Т. А. Шорыгина «О здоровье» |
12. | Опасные предметы | - учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено, -закреплять знания литературных произведений. | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
13. | Чем человек отличается от животного | -закрепить знания детей о строении тела человека и животного -учить детей видеть сходство и различие между человеком и животным -развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям | Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». |
14. | Мы со спортом крепко дружим | -закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; -способствовать развитию двигательных возможностей детей. -Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). | Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». М.В.Корепанова «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»». |
15. | Если сладко спится, сон хороший снится | - Дать детям понятие о сне; - Показать значение сна в жизни человека; - Объяснить детям физиологию сна; - Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. - Развивать гигиенические навыки и умения детей. - Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
16. | Уши, их строение, уход за ними | - Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни - Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром -Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств -Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается -Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
17. | Глаза, их строение, уход за ними | -продолжать формировать интерес к человеку; -дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; -познакомить детей со строением глаза; -воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; -привести к пониманию, что зрение человека надо беречь | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
18. | Д/и «Опасно- неопасно», д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» | -Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; - Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; - Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; - Развивать охранительное самосознание. - Воспитывать чувство взаимопомощи; | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
19. | Откуда берутся болезни | -сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; -дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях. способах распространения болезней; -научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. | Г. Зайцев «Уроки Айболита», Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». |
20. | Осторожно, лекарства | -закрепить знание о болезнях -подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами -объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого | Г. Зайцев «Уроки Айболита», Т. А. Шорыгина «О Здоровье». |
21. | Таблетки растут на грядке | -познакомить детей с понятием витамины. -Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. -Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. -Развивать логическое мышление, внимание. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
22. | Играем с Мальвиной | -закрепить умение детей дифференцировать полезнее и не очень полезные продукты, фрукты и овощи -закрепить навыки сервировки стола и умения пользоваться столовыми приборами -закрепить знания о сезонных изменениях в природе, умение использовать одежду соответственно времени года -воспитывать желание детей играть в игры соревновательного характера. | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» |
23. | Я забочусь о своем здоровье | -Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. -Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. -Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. -Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. -Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. | М.А.Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ» Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». |
24. | Сохрани свое здоровье | -Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. -Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. -Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье». Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г. |
25. | Играем с Буратино | -закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни -закрепить знание о пользе физкультуры и спорта; о видах спорта -развитие речи детей, умения придумывать слова- антонимы -воспитывать желание детей играть в игры соревновательного характера | Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....