“Путешествие на планету Зубландия”
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravlyaemsya_za_novymi_znaniyami_na_planetu_zublandiya.docx | 20.74 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие “Путешествие на планету Зубландия”
В: Колокольчик наш дружок
Позови детей в кружок!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Давайте повернёмся и поприветствуем наших гостей. (помахать или зд?)
(Звук приходящей почты)
В: Ой, что это такое? Наверно, нам прислали письмо на эл. почту? Давайте его
откроем и вместе посмотрим, что внутри. ( Воспитатель открывает
письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые мои, друзья из детского сада №96 Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Я добрый доктор Стоматолог приглашаю вас в гости на планету Зубландия. Прилетайте ко мне поскорее. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Стоматолог!»
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших
верных помощников, зубную щетку и пасту, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а Доктор Стоматолог, нам поможет.
В: Мы отправляемся с вами за новыми знаниями на планету, под названием “Зубландия”.
- Садитесь в космолет! Мы начинаем наш полет! (действия детей, включается музыка…)
- Ой, ребята! Как красиво на этой планете! Посмотрите! А что это там на полянке? Это же зубы! Что же с ними произошло? Садитесь на стульчики и давайте узнаем…
(Видеоролик)
- Ребята, чтобы нам помочь зубам, нужно во всем основательно разобраться.
Давайте рассмотрим с вами зуб(муляж)
-Какого цвета зуб? (белого).
-Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.
-Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
-Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
-Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
-А в десне, ребятки, находится корень у зуба, посмотрите вот он какой.
Это корень зуба. Что это? (корень).
-Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит
зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не
шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень,
что делает? (крепко держит зуб).
В: А кто у нас главные помощники наши? - Главные помощники наши – это зубная щетка и паста! Зубную щетку нужно менять каждые три месяца, а пасты выдавливать совсем немного, примерно с горошинку…Зубная щетка есть для детей и для взрослых. Она бывает жесткая, средней жесткости и мягкая. Как вы думаете, а детям, какая щетка нужна? (Мягкая).
В: А теперь проведем с вами физкультурную - разминку, а поможет нам в этом Буренка Даша! Повторяйте движения и пойте вместе!!(муз.пауза)
- а как правильно чистить зубы вы знаете?
- Во- первых, их надо обязательно чистить – утром и вечером!!! Как минимум 3 минуты!! В этом вам помогут песочные часы, их можно купить в аптеке.
Зубы нужно чистить смахивающими движениями, вверх-вниз (демонстрация на муляже).
Ребята давайте с вами потренируемся? Как правильно чистить зубы?
(Опыт с расческами. )
В этом нам помогут вот эти расчески. У расчесок тоже есть зубцы. Представим себе, что расчески
–это наши зубы, а кусочки ваты – это остатки пищи, которые застряли между зубами.
-А, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
-Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них
появляются микробы, зубы начинают портиться.
-Попробуем почистить наши зубки.
-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что
получилось? (мусор остался).
-А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу
-вверх. Что получилось?
-Чистыми стали наши зубы?
-Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз
-верхние зубки и снизу-вверх-нижние).
-Вы большие молодцы. Теперь мы с вами будем чистить зубы правильно! (дети садятся)
А вы знаете, где находятся зубы, ребятки? (во рту).
Правильно - во рту.
-А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать,
правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
-Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им
приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду
–мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он
совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и
жизненной энергии. А давайте проверим, как вы знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет?
(дид.игра)
- Скажите а как зовут того злодея, который зубы портит детям? Кариес, правильно!!!
Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется
дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
Вот почему наши друзья зубы заболели. Давайте им поможем, поставим пломбу, вылечим зуб.
(практич. упражнение)
Физкультминутка
- Если вы, запомнили все советы доброго доктора стоматолога, встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1.Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2.Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3.Есть овощи и фрукты.
4.Чистить зубы надо детским кремом.
5.После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
7.Ешьте много шоколада, вафли, сахар, мармелад.
8.Есть молочные продукты.
9.Можно раскалывать зубами орехи.
-Доктор Стоматолог хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели.
Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Стоматолог прислал
вам подарки – календари чистки зубов.– берегите зубы, ухаживайте за ними
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №96 ! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Я добрый доктор Стоматолог приглашаю вас в гости на планету Зубландия . Прилетайте ко мне скорее . Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Стоматолог!»
Отправляемся в путешествие
Зубландия
Наши зубы покрывает белое вещество – это эмаль. Она защищает зубки. Если она треснет, на зубе появляются дырочки. Зуб начинает портиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Путешествие на планету Знаний
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...