Путешествие на планету Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_znaniy.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие на планету Знаний»
Воспитатель:
Лопухова Т.В.
г. Балашиха
Ход занятия:
Дети находят своё место за столом по карточкам.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: - Ребята нам принёс почтальон какой-то конверт. Что это?
Телеграмма! Давайте её прочитаем.
Дети читают: приглашаю вас в гости на планету знаний. Царица Математики.
Ведущий: - ну что мы принимаем приглашение? Но чтобы направиться в полёт надо ответить на некоторые вопросы. Вы готовы?
-прочитайте телеграмму ещё раз.
-сколько предложений в телеграмме?
-прочитайте первое предложение.
-что ставится в конце предложения?
-с какой буквы пишется первое слово в предложении?
-почему слова Знаний написано с заглавной буквы?
-какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
-прочитайте ещё раз 1 предложение. Сколько в нём букв?
-назовите 1,2 и т.д. слово в предложении.
-выполните схему предложения.
-сейчас мы узнаем, на чём мы отправимся в полёт. Возьмите карандаш и листочки.
Графический диктант:2↓и2→,12↓,2↓и 2→,3↓,3←,1↑и 1←,1↓и 1←,3←,3↑,2↑и 2→,12↑,2↑и 2→.
Ведущий: - Что у вас получилось? (Ракета). Чтобы узнать её название надо расставить буквы от самой высокой к самой низкой.
-как называется наша ракета? (Восток)
-чей корабль так назывался?
Кто такой Ю.А.Гагарин?
-когда мы отмечаем день космонавтики?
-что такое Восток?
-какие ещё стороны света вы знаете?
-выполните на наборном полотне слово «Восток»
-сколько всего в слове букв?
-чем отличаются буквы от звуков?
-сколько гласных в слове?
-чем отличаются гласные от согласных?
-сколько слогов в слове? Как вы догадались?
-сколько согласных в слове?
-какой первый звук в слове? Он какой? Гласный или согласный?
Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
Ведущий: - Молодцы!!!Вы ответили на все мои вопросы. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планеты. Выходите на стартовую площадку. Давайте выберем капитана нашего экипажа.
Считалка:
Чтоб лететь нам на планету
Смастерили мы ракету
Раз,два,три-
Командир сегодня ты!
Ведущий: - Занимайте свои места,не забываете о вежливости и правилах поведения.
«Улетают» под песню «Если с другом вышел путь»
Ведущий: - Кажется мы прилетели. Нужно спросить дорогу к Царице Математике.
Обращаются к водяному: - Здравствуйте, как нам попасть к Царице Математике?
Водяной: - Здравствуйте, прежде чем пойти к Царице Математике, погостите у меня, а то мне очень скучно.
Ведущий: - А ты кто?
Песня водяного
Ведущий: - Ребята, зайдём в гости к водяному?
Водяной: - Проходите, рассаживайтесь.
Вы скакой планеты прилетели?
Болота у вас на планете есть?
А что ещё есть?(леса,моря,горы,поля)
Какие деревья в лесу растут?
Ведущий: - Берёза,липа,дуб – это какие деревья?
-Ель,сосна – это какие деревья?
Водяной: - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
Ведущий: - Наши ребята знают на каких деревьях какие листочки растут.
Можешь сам в этом убедиться.
Игра: «От какого дерева лист»
Ведущий: - Ещё в наших лесах много грибов. Какие вы, ребята, грибы знаете?
-подосиновик, подберёзовик – это какие грибы?
- а какие грибы не съедобные?
Водяной: - Что вы делаете с не съедобными грибами – срываете, сбиваете ногами?
Ведущий: - Давайте поиграем в игру «Съедобные – не съедобные»
Ведущий: - А на полях у нас много цветов.
Водяной: - Как бы мне хотелось оказаться на цветочной планете.
Ведущий: - Мы можем тебе помочь в этом.
Дети одевают шапочки цветов.
Водяной: - Этот цветок как называется? А этот?
Ведущий: - Как эти цветы называются, одним словом? (Полевые)
Ведущий: - Алоэ, Каланхоэ, Фикус – это какие цветы?
Водяной: - Молодцы!!! Я бы столько ни за что не запомнил.
Ведущий: - Наши ребята знают стихотворения, которые помогают запомнить название цветов.
Дети читают стихотворения.
Ведущий: - А ты знаешь, водяной, на нашей планете живет много животных.
Водяной: - Конечно, знаю.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду жираф.
Дети: - Нет! Это волк.
Водяной: - Дочерей и сыновей
Учит хрюкать муравей.
Дети: - Нет! Это свинья.
Водяной: - А в малине знает толк
Косолапый, бурый волк.
Дети: - Нет! Это медведь.
Водяной: - По ветвям любит носиться
Ярко рыжая лисица.
Дети: - Нет! Это белка.
Водяной: - С пальмы вниз на пальму снова
Ловко прыгает корова.
Дети: - Нет! Это обезьяна.
Водяной: - Быстрее всех от страха
Несется черепаха.
Дети: - Нет! Это заяц.
Водяной: - Совсем я запутался в этих животных.
Ведущий: - Сейчас мы тебе поможем.
Игра «Кто, где живет»
Водяной: - Молодцы!!! Я от вас столько нового узнал. А какое сейчас время года? Какой месяц? Спойте мне на прощание веселую весеннюю песенку, а то у меня здесь такая тоска.
Дети поют песню.
Ведущий: - Нам пора! Нас ждет Царица Математики! До свидания.
Водяной: - До свидание!
Ведущий: - Засиделись мы на болоте у Водяного.
Давайте чуть разомнёмся.
Физ.минутка: Вверх потянулись
Вправо нагнулись
Ещё потянулись
Влево нагнулись
Бабушка Загадушка: Пойдём по тропинке, может она приведёт нас к Царице Математике.
Смотрите, дом! Давайте зайдём, узнаем, где живёт Царица Математика!
Выходит Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы идём в гости к Царице Математике.
Бабушка Загадушка: Ответьте на мои вопросы, я вам дорогу подскажу.
Ведущий: - задавайте нам вопросы.
Бабушка Загадушка: Загадки вы угадывать умеете? Сейчас посмотрим.
Два близнеца, два братца
Верхом на нос садятся (Очки)
Кто в дом ни идёт
Меня за руку берёт (Дверь)
Если дождик, мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам
Будет солнышко опять -
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)
Один говорит
Двое глядят
Двое слушают (язык, глаза, уши)
Бабушка Загадушка: Молодцы! А теперь вы мне загадки загадайте.
Дети загадывают загадки.
Бабушка Загадушка: Вы сказки любите? Хорошо их знаете? Отгадайте, кто из литературных героев так сказал:
«Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко – дам тебе горошку»
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
«Чем твой голос нехорош, слишком тихо ты поёшь!»
«Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке!»
Бабушка Загадушка: Молодцы, сказки вы знаете, а какие рассказы вы знаете. Чем сказки от рассказов отличаются?
Бабушка Загадушка: Каким был в рассказе «Мешок овсянки» солдат? Подберите к слову «храбрый» слова, близкие по значению. Подберите слово противоположное по значению.
Бабушка Загадушка: А стихи вы учите?
Ведущий: Конечно учим. Хотите вам расскажем.
Дети рассказывают стихи.
Бабушка Загадушка: А сейчас давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
- Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый светлый…..(класс)
- В коридоре топот ног
То зовет всех в класс……(звонок)
- Если все ты будешь знать
То получишь только…….(пять)
- Если будешь знать едва
То получишь только……(два)
- То, какой ты ученик
Всем расскажет твой……(дневник)
- Быть всегда должны в порядке
Твои школьные………..(тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…….(пенал)
- Долгожданный дан звонок,
Вот и кончился…….(урок)
Бабушка Загадушка: Молодцы! Ну и последняя загадка:
Живут в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но сосчитать могут все на свете…..
Бабушка Загадушка: Молодцы. Теперь можете смело идти к Царице Математике.
Царица Математика: Заждалась я вас долго. Долго вы ко мне добирались.
Ведущий: Мы по дороге к Водяному заглянули, да на загадки Бабушки Загадушки ответы давали.
Царица Математика: А теперь на мои вопросы ответьте.
Считать вы умеете, наверно, только до 10?
Ведущий: А вот и не правда.
Царица Математика: Вы знаете, какая цифра, за какой стоит?
У меня все цифры перепутались, вы можете поставить их по порядку?
Царица Математика: Становись в круг, поиграем……
Игра «Назовём на 1 больше, на 1 меньше»
Царица Математика: А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы числа сравнивать?
Сравнение чисел…
Царица Математика: И это вы умеете; задам вам вопрос посложнее:
На тарелке лежало 5 яблок и 6 груш, что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
Царица Математика: С этим заданием тоже справились, молодцы! А вот задачку вряд ли решите.
Ведущий: Задачки мы любим.
Царица Математика: Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл,
Два под берёзой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Как вы узнали?
Царица Математика: Почему вы решали сложением? (Если становится больше, решаем сложением; если меньше – вычитанием)
Царица Математика: А сами задачку составить сможете?
Составьте задачку по этой картинке
- Повторите только условие.
- Назовите вопрос.
- Запишите условие.
- Назовите ответ.
Царица Математика: Молодцы. Слушайте следующее задание. Из каких геометрических фигур составлена эта ракета?
Царица Математика: Со всеми заданиями вы справились. Я выполняю своё обещание и вручаю вам награды.
В школе я желаю вам учится на «5»
А вы знаете чему учат в школе?
Ведущий: Знаем и сейчас вам об этом споём.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Нам пора возвращаться на свою планету.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»
Программное содержание: Обучающие задачи:· Упражнять детей в решении задач·...
Путешествие на планету знаний.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Путешествие на планету Знаний
"Путешествие на планету Знаний" - выпуск детей в школу...
Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету знаний»
Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету знаний»...
Сценарий праздника "Путешествие на планету Знаний"
"Путешествие на планету Знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
отчёт о проведении выпускного утренника "Космическое путешествие на планету знаний"
статья о проведении выпускного утренника в ДОУ...