Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект игры-путешествия
Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_avtosohranennyy.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района
Санкт-Петербург
Конспект игры-путешествия
Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»
Используемые технологии: личностно-ориентированные,
конструктивно- игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.
Возрастная группа: подготовительная логопедическая
воспитатель:
Алексеева Татьяна Васильевна
2020 г
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы
«Путешествие на планету ПиксельМарс»
Используемые современные образовательные технологии:
личностно-ориентированные, конструктивно- игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.
Цель: развитие интереса к конструктивно-игровой деятельности средствами обобщения полученных ранее представлений о лесах, полях, школе и автомобилях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о животных (волк, заяц, медведь, еж, лиса) и растительности (дуб, береза, тополь, ива, ель) лесов России;
- Продолжать формировать умение составлять рассказ по схеме;
- Продолжать формировать умение группировать предметы по теме;
- Способствовать развитию ориентироваться в пространстве с помощью карты.
Развивающие:
- Стимулировать проявление любознательности путем решения проблемных задач.
Воспитательные:
- Обеспечить условия для нравственного воспитания (уважительное отношение детей к сверстникам, умение слушать сверстника, не перебивать) путем организации игры;
- Воспитывать культуру поведения во время организации непрерывной образовательной деятельности.
Коррекционные:
- Стимулировать грамотную речь детей средствами игры «Один-много»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Материалы: Сундучок, письмо от робота Пикселя, изображения разных планет (в том числе планеты Земля), значки «Умный инженер», лист А3, изображение поступков хороших - плохих, карта, карточки с изображением сказочного леса (3-4 шт), картинки (волк, заяц, медведь, еж, лиса – волки, зайцы, медведи), карточки с надписями (дуб, береза, тополь, ива, ель), карточки с цифрами (1,2,3), мольберт (2 шт), карточки с изображением сказочного поля (2 шт), карточки с изображением робоовощей, карточка с изображением схемы «Откуда появился хлеб», карточки с изображением школьных пренадлежностей+ лишняя карточка не по теме (парта, доска, линейка, ложка), волшебные мешочки (3 шт), набор ЛЕГО, портфель, фотоаппарат, песня про робота.
Ход занятия:
I часть (вводная/мотивационная).
Воспитатель выносит детям сундучок. Проводится игра «Что спрятано внутри?» (дети отвечают на вопрос). Воспитатель открывает сундучок, в ней письмо от робота Пикселя и карта планеты ПиксельМарс.
Содержание письма «Привет! Я робот пиксель. Живу на планете ПиксельМарс. На моей планете с робозавода по изготовлению робомашин пропали все детали. Теперь у нас нет макета робоавтомобиля. Из-за этого все роботы сидять у своих подзарядных устройствах и никуда не выезжают. Детали от робоавтомобиля разбросаны по всей планете ПиксельМарс. Только умные и смелые инженеры смогут на помочь, поэтому я пишу именно вам».
Воспитатель: А зачем вообще нужны машины? (ответы детей) Какие они бывают? (ответы детей). Получается автомобиль в современном мире очень нужен не только на нашей планете, но и на других планетах тоже. Мы поможем роботу? (ответы детей)
Воспитатель берет карту.
Воспитатель: Тут еще какая то карта. Может она нам пригодится. И как же нам добраться до планеты? (ответы детей) Да, действительно, мы полетим на ракете. Но ракета не взлетит, пока мы не выполним несколько правил. Первое правило, нам надо превратиться из обычных ребят, в умных инженеров. Для этого мы должны четко знать правила инженеров и технику безопасности.
Воспитатель проводит игру «Хорошо-плохо».Выбирают помощника главного инженера. После этого крепит значки «Умный инженер» детям. «Умные инженеры» заходят в ракету.
Воспитатель: Ну что, инженеры, мы с вами первое задание выполнили. Второе задание очень сложное. В ракете не обычный воздух и чтобы нам взлететь, нужно применять необычное дыхание.
Проводится дыхательная гимнастика по технологии БОС-здоровье.
Во время полета дети смотрят изображения космоса и планет.
II часть (основная):
Воспитатель: вот мы и прилетели на планету ПиксельМарс. Посмотрите, тут действительно нет машин и роботов. Значит надо срочно приступать к поиску деталей для макета робоавтомобиля.
Воспитатель с детьми достает карту. Направляются к роболесу (цифра 1)
Воспитатель: Инженеры, где это мы? (ответы детей) Мы в роболесу. На чем сюда можно добраться? (ответы детей)
Дети рассматривают изображения роболеса и делятся своими впечатлениями и фантазиями.
Воспитатель: А у нас есть на планете Земля лес? Кого там можно встретить?
Игра «Один-много»
Воспитатель: отлично, инженеры, мы справились. А вот и детали от робоавтомобиля.
Дети убирают детали в партфель. По карте отправляются к цифре 2.
Воспитатель: Инженеры, где это мы? (ответы детей) Мы на робополе. А на чем сюда можно добраться? (ответы детей) Посмотрите, что же тут выращивают? (ответы детей) Давайте вспомним, есть ли на нашей планете Земля поля? (ответы детей) Что на них выращивают?
Проводится рассказ по схеме «Откуда хлеб появился?
Воспитатель: теперь я знаю, почему Пиксель попросил помощи у умных инженеров. Какие вы умные все! Вот и детали от робоавтомобиля, возьмем их с собой.
Дети убирают детали в партфель. По карте отправляются к цифре 3.
Воспитатель: интересно, где мы? (ответы детей) Это робошкола. А для чего она нужна? (ответы детей). Эх, тут нет ни одного робомалыша, наверное не на чем добраться. На чем можно дбраться до робошколы? (ответы детей) У нас есть школы на планете Земля?
Игра «Что лишнее?»
Вот мы и нашли последние детали робоавтомобиля. Что же нам с ними делать? (ответы детей). Нам предстоит самое сложное задание – собрать робоавтомобиль, чтобы на нем можно было добраться в лес, на поле, в школу и в другие важные места на планете ПиксельМарс.
Дети собирают робоавтомобиль по схеме. Воспитатель фотографирует.
Воспитатель: какой замечательный робоавтомобиль у нас получился.
Дети рассказывают основную идею робоавтомобиля.
Воспитатель: Пикселю точно понравится! Мы отправим фотографии по почте Пикселю, чтобы он знал, как надо собрать робоавтомобиль, оставим ему запчасти, а сами заберем наш робоавтомобиль с собой, чтобы он напоминал нам о путешествии на другую планету.
Воспитатель и дети возвращаются на ракету.
Проводится дыхательная гимнастика по технологии БОС-здоровье.
Дети рассматривают изображения планет и космоса. Выходят из ракеты.
IIIчасть (заключительная/рефлексия):
Воспитатель: вот мы и вернулись с наш детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) Что мы там делали? (ответы детей) Что вы узнали нового? (ответы детей) А о чем бы еще хотели узнать? (ответы детей) Надо скорее возвращаться в группу, чтобы отправить фотографии Пикселю и поделиться впечатлением с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект развлечения Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»Возрастная группа: подготовительная к школе.Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с образовательными областями: «Речевое развити...
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"
Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математики"
Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "космическое путешествие по планетам"
конспект занятия по физкультуре в старшей группе...