Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»
Тема «Путешествие с капелькой»
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса) Дать понятие о значимости воды в жизни человека. Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие с Землей», аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька или плоскостная капелька, загадки, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки для коктейля, банка, кувшин, символы, обозначающие свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
67221.doc | 158.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия из цикла
«Путешествие с планетой Земля»
Тема «Путешествие с капелькой»
Подготовила: воспитатель Донецкая М.В.
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»
Тема «Путешествие с капелькой»
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса) Дать понятие о значимости воды в жизни человека. Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие с Землей», аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька или плоскостная капелька, загадки, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки для коктейля, банка, кувшин, символы, обозначающие свойства воды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре. На экране появляется слайд, звучит музыка, голос. (Планета Земля приглашает детей в путешествие с профессором Колбочкиной)
Профессор: Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Колбочкина. А вас? (дети называют свои имена)
Вот мы и познакомились. А я к вам пришла не одна. Отгадайте с кем…
В ручьях и в океанах обитает,
Бывает в воздухе летает,
Как только надоест летать
На землю падает опять.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает капельку.
Профессор: правильно, это капля! Вы любите путешествовать? (ответы детей) Предлагаю посчитаться, сколько нас, чтобы в пути никого не потерять!
Дети передают капельку по кругу и пересчитываются.
Профессор: Отлично, к путешествию мы готовы. А путешествовать мы будем…..
Звучит аудиозапись журчания речки.
Профессор: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки.
– Действительно, это журчит река.. Отправляемся в путешествие по реке? Занимаем места в лодке!
Дети садятся в «лодку». На экране слайд №8 с изображением реки.
- Основная часть
Профессор: Капелька много путешествовала, много видела, очень много знает о свойствах воды. Капелька согласилась отправится в путешествие вместе с нами. Вы согласны?
Я - весёлая вода,
Я бегу туда-сюда.
Я и в ванне , и в реке,
И вблизи, и вдалеке.
Превращаюсь в пар и в лёд,
А могу наоборот.
-А чтобы путешествие было нескучным, поиграем.
1. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме, (пруд, озеро, болото, лужа, море, река, ручей, труба, ставок, бассейн, облако)
Профессор: Наша первая остановка. Выходим из лодки. Посмотрите, что я тут нашла! Это глобус – маленькая модель Земли. Посмотрите на нем очень много синего цвета – это вода. Значит, капелька – это частичка чего? (ответы детей)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
2. Психогимнастика «Кому нужна водичка».
Детям предлагается превратиться и показать то животное, то насекомое, то птицу. Просмотр сопровождается аудиозаписью звуков реки.
Профессор: Отправляемся дальше? Рассаживаемся по местам.
Дети садятся в «лодку»
Профессор:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды.
-А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?
(Ответы детей)
Профессор: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Профессор: Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите? Наша следующая остановка. Выходим.
На столах приготовлено все для опытов.
Профессор: Прежде чем мы начнем нам надо надеть фартуки. Как вы думаете зачем? (Дети отвечают)
3. Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Профессор: Ребята, воду можно налить во что-нибудь? (ответы детей) А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Профессор предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Дети переливают.
Профессор: Итак, делаем вывод: вода это жидкость. А как вы думаете почему? (ответы детей)
Профессор: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко? Мы любим молочко.
На втором столе для опытов стаканы с водой, стаканы с молоком, трубочки.
Профессор: Ребята, опустите трубочки в стаканы с водой. Трубочки видно? А теперь опустите трубочки в стаканы с молоком. Теперь видно трубочки?
Профессор: Какого цвета молоко? А вода, какого цвета? (ответы детей)
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили-
Чистая вода - прозрачна!
Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Профессор: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Профессор: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Профессор: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Физминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт №3. «Вода без запаха»
Профессор: Интересно пахнет ли вода чем - нибудь? Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Предлагает сравнить запахи в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
Дети говорят о том, что простая вода не пахнет.
Опыт №4 «Вода без вкуса»
Профессор : Столько сегодня говорим о воде, что-то даже пить хочется. Предлагаю попить воды.
Дети пьют воду.
Профессор: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус? (ответы детей) Верно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар), которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду? (ответы детей)
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Профессор: Нам пора возвращаться обратно. Занимаем места. (Дети занимают места «в лодке») Ребята, в какое время года мы с вами путешествуем? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают средним и указательным пальчиком)
- Заключительная часть
Профессор: вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? Капелька просила меня попрощаться с вами, она осталась в одном из стаканчиков со своими друзьями. Посмотрите, что она нам подарила на память. (Показывает символы, обозначающие свойства воды) Давайте подумаем, что же они обозначают. (ответы детей ) Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)
Профессор: Замечательно, думаю, что это не последнее наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...
Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"
Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"
Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"
С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии ...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»
Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, посредством использования в обра...