Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
проект (старшая группа)
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети Родители Педагог
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей других групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe_deti_i_doroga.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети Родители Педагог
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей других групп.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшегодошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшегодошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"
Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....
Проект ПДД в старшей группе "Дети и дорога"
Проект для детей старшей группы "Дети и дорога" Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности и самостоятельности, осмотрительности на доро...
Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге».
Проект "Приключения на дороге" подготовлен для старшей группы. Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Созд...
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах» Вид проекта: познавательно - игровой.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйУчастники проекта: ...
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобр...