Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)
проект (старшая группа)
Паспорт краткосрочного проекта
«Новый год»
в старшей группе (дети 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_novyy_god_2.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа № 2»
Паспорт краткосрочного проекта
«Новый год»
в старшей группе (дети 5-6 лет)
Подготовил и реализовал:
Утанан Екатерина Павловна,
воспитатель ГДО «Родничок»
с. Молчаново- 2019
Творческий проект «Новый год» в старшей группе.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-познавательный, творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 16.12.2019 по 27.12.2019г.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ГДО.
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст: дети 5-6 лет.
Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Проблема:
Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, кто такой Дед Мороз.
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Участники проекта:
Дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.
Предполагаемый результат проекта:
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Работа с родителями:
Для реализации проекта были привлечены родители воспитанников старшей группы N1. Родители помогали детям разучить стихи для Деда Мороза, принимали участие в подготовке новогоднего развлечения, изготавливали поделки для выставки «Волшебник Новый Год!».
Продукт проектной деятельности: развлечение «Новогодние чудеса» в старшей группе, выставка работ «Волшебник Новый год!».
Этапы работы над проектом:
I Организационный:
- Определение темы;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор материалов по теме проекта.
II Подготовительный:
- Составление плана основного этапа проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала;
- Подбор сценария для проведения развлечения.
III Основной (реализация проекта):
- просмотр презентаций «История Нового года», «Кто такой Дед Мороз»;
- чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- создание украшений для группы, коллективной работы «Елочка в нашей группе»;
- беседа на тему «Правила поведения во время празднования Нового года»;
- разучивание стихотворений.
IV Заключительный:
Закрепление полученных знаний. Выставка новогодних поделок «Волшебник Новый год!», развлечение «Новогодние чудеса».
Перспектива развития проекта: Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к. дает возможность дошкольникам лучше узнать историю возникновения такого семейного праздника, как Новый год, укрепить детско-родительские связи, расширить представление об окружающем мире. В дальнейшем планируется продолжить пополнять знания детей о Новом годе и его истории через другой краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза».
Вывод: предполагаемый результат, достигнут - дети активно приняли участие в подготовке к празднику и его проведении, расширили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, кто такой Дед Мороз.
План реализации проекта:
Дата | Вид деятельности | Цель |
16.12.2019 | Презентация для детей «История Нового года». | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи. |
17.12.2019 | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
18.12.2019 | Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз». | Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям. |
19.12.2019 | Создание коллективной работы «Елочка в нашей группе». | Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации. |
20.12.2019- 23.12.2019 | Разучивание стихотворений для Деда Мороза. | Создать праздничное настроение. Развивать память, речь. |
24.12.2019 | Изготовление снежинок из бумаги для украшения группы. | Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать мелкую моторику. |
25.12.2019 | Изготовление гирлянды для украшения группы. | Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
26.12.2019 | Беседа на тему «Правила поведения во время празднования Нового года». | Формировать представление об опасных развлечениях. |
27.12.2019 | Развлечение «Новогодние чудеса», выставка работ «Волшебник Новый год». | Оптимизация детско-родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы. |
Приложение
Русская народная сказка «Снегурочка»
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима.
Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе неможется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату...
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Пойдем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес.
Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками.
Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
Обернулись подружки — а Снегурочки нет.
Стали кликать они ее:
— Ay, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу откликнулось...
Беседа о правилах безопасности в Новый год.
Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.
Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.
– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).
– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?
- Почему это может произойти? (Предположения детей)
-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.
– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)
– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .
– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки(Ответы детей)
– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.
-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности?(Предположения детей)
- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.
– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).
Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.
– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.
- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.
- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года.
Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе.
(Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.)
Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно
Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
1. Ребенок. Елочка зеленая выросла в лесу,
И под каждой веточкой шишки на весу.
2.Ребенок. Пригласили елочку мы на Новый год,
И она сказала, нам к вечеру придет.
3.Ребенок. И пришла нарядная, в блеске серебра,
Мы плясать под елочкой рады до утра!
4.Ребенок. Новый год к нам идет мы его так ждали.
Нас с собой позовет в сказочные дали.
Пусть уносит прошлый год старые ошибки.
Новый год всем раздает светлые улыбки.
5.Ребенок. Кто в чудесный праздник верит?
Открывайте шире двери
Новый год уже в пути
Хочет в гости к нам зайти.
Дед Мороз под нашу елку положил подарков горку.
Нет в мешке волшебном дна,
Хватит всем чудес сполна!
6.Ребенок. Старый год кончается
Хороший добрый год
Не будем мы печалиться –
Ведь новый к нам идет!
7.Ребенок. Мы сегодня нарядились,
Мы готовились, трудились,
Чтоб всем вместе танцевать,
Что ж пора нам начинать!
С новым годом поздравляем,
Всем вам счастья мы желаем,
Будем петь мы, и играть, и у елки танцевать!
Исполняется песня: »Новогодний хоровод».
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Новогодний хоровод ждали дети целый год.
Папы, мамы, малыши рады ёлке от души!
Ведущая: Ребята, сегодня я получила телеграмму
Послушайте, что в ней написано:
«Телеграмма от зверей.
С праздничным приветом!
Будем все у вас на елке
Лиса, медведь, волк .
Да вот они идут сюда
Встретим их ребята?
Дети: Да!
Входят Медведь, Волк, Лиса.
Лиса: Где тут будет зимний бал?
Где тут будет карнавал?
Где огни сверкают ярко?
Где готовят всем подарки?
Это здесь детский сад?
Это здесь ждут зверят?
Медведь: Мы по лесу долго шли,
Наконец ваш сад нашли.
Открывайте шире двери,
К вам спешат лесные звери!
Волк: Вы не бойтесь, дети, нас.
Все мы добрые сейчас.
Здесь на празднике на вашем
Вместе с вами мы попляшем!
Исполняется танец: »Потанцуй со мной дружок».
8.Ребенок. Загорелась наша ёлка,
Светит каждая иголка.
Будет ёлочка сверкать,
Огоньками нам мигать.
9.Ребенок. Это радостное чудо
С нетерпеньем ждали все.
Звёзды, шарики повсюду,
Ёлка в праздничной красе!
10.Ребенок. Навестила ёлка
Детский сад сегодня
И проводит с нами
Праздник новогодний!
Исполняется песня: »Ёлочка малышка».
Ведущая: Возле ёлки ожидают вас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Под веселую музыку в зал входит Снегурочка.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую.
Подходит к елке, рассматривает ее, и видит большую коробку.
Снегурочка: А это что у вас тут такое большое и красивое?
Неужели дедушка сундук с подарками здесь оставил? Наверное он его прислал заранее, чтобы нигде по дороге не потерять.
Ведущая: А давайте мы его откроем и посмотрим! Откроем ребята?
Дети: Да!
Снегурочка: Но просто так его нам не открыть, висит замок, а ключа нет!
Ведущая: Что же нам делать?
Снегурочка: Дед Мороз обязательно должен был оставить ключ в зале. Давайте поищем его все вместе!
Дети ищут везде ключ и находят под одним из стульев . (приклеен к сидению)
Снегурочка: Наступает волшебство, очень тихое оно,
Свет мы в зале выключаем и сундук наш открываем.
В зале гаснет свет, в это время из сугроба вылезает Гном.
Гном: а вот и я.! Я и есть самый лучший подарочек для вас!
И зачем вам Дед Мороз?
Он же старый уже, весь седой!
А я вон какой молодой!
Дед Мороз любит холод, а я тепло!
Так что вам со мной повезло!
У Деда Мороза нос красный а у меня синий
У меня характер прекрасный
А у Мороза-противный! Правда, ребята!
(дети нет)
Дед мороз подарки приносит.
А у меня никто не просит….
Вот вы попробуйте у меня попросить
(дети просят)
А у меня ответ один : подарков нет
(выворачивает карманы)
В новый год хороводы водят
За руки берутся, а со мной все разбредутся
И потом никого не найдешь, к елке не соберешь
И елка у вас не красавица
И шишки на ней глупышки
И игрушки – безделушки
Вы говорите: «Раз, два, три – ёлочка гори!»
Гном: А я говорю «Раз,. Два, три – ёлочка замри! Больше не гори»
(Огни на елке гаснут)
Вот видите получилось.
Вот елочку потушил. Теперь без Деда мороза вам ее не зажечь. А Дед Мороз без огоньков к вам дорогу не найдет. И никто ему не поможет. Я отобрал у гномиков все фонарики.
Ведущая: Что же теперь делать? Кто нам поможет?
Снегурочка: Дорогие братья – гномы, помогите нам ёлочку зажечь, чтобы Дед Мороз смог найти дорогу к нам в детский сад.
Гном 1-й: я бы с радостью помог
Но фонарик - мой дружок
Отобрал зловредный гном
Мы едва нашли свой дом
Гном 2-й: И теперь, что делать нам?
Ни помочь никак друзьям
Нет у нас фонариков
Не зажечь нам шариков.
Исполняется танец: » Гномов с фонариками ».
Снегурочка: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Исполняется игра: « Паровоз ».
Снегурочка: Очень здорово по играли
И немного поплясали.
Но обидно мне до слез —
Где же Дедушка Мороз
Задержался он в пути,
Должен уж давно прийти.
Дед Мороз, ау, ау-у! Слышишь, я тебя зову!
(Предлагает детям всем вместе позвать Деда Мороза)
Под музыку в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Я — веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Подросли вы, больше стали.
А меня-то хоть узнали?
Дети:Да!
Дед Мороз: Все такой же я, седой, но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас!
Исполняется танец: « Новогодний хоровод ».
Снегурочка: Дедушка, а ты не заметил огоньки на елке не горят. Старый гном тут приходил и огни все погасил.
Дед Мороз: Ну-ка, гномы помогите.
И на елку посвятите.
Посох мой кружись вертись, елочка скорей зажгись.
Исполняется песня: »Закружила замела».
Ведущая: Отдохни у елочки, зелененькой иголочки.
Исполняется танец: «Зимушка зима».
Снегурочка:Ну а нам, детвора,
Почитать стихи пора.
Дети читают стихи.
Стихи детей: »Про Новый год».
Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.
А теперь сплясать вам нужно,
Быстро в круг вставайте дружно,
Позабавьте Дед Мороза, чтоб я не был так серьезен!
Ведущая: Были песни, игры, пляски
Побывали все мы в сказке
Можно нам задать вопрос?
Где подарки Д. мороз?
Дед Мороз: Ах, подарки? Так вот же они в сундуке!
Снегурочка: Дед Мороз, а он пустой
Здесь снежинок целый рой!
Про подарки ты забыл
И в сундук их не сложил! (открывают сундук-там снежки)
Дед Мороз: Я не мог забыть про это-
Спрятались подарки где-то
Снегурочка: Ах, проказник злобный гном
Заколдовал подарки он!
Дедушка, но как же так? Ведь ребята ждали сладкие подарки, а не снежные!
Исполняется игра: »А на улице мороз»
Дед Мороз: Я волшебник каждый знает,
Новый год ведь наступает,
Будем вместе колдовать
И подарки доставать!
Есть у меня волшебный посох, он все исправит!
(берет стучит посохом):
Под Новый год, как в сказке,
Все чудеса сбываются.
И снежки холодные
В подарки превращаются!
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки
Дед Мороз: Под этой елкой новогодней,
Где льются песни, звонкий смех,
Мы поздравляем с Новым годом
Всех!
Снегурочка: Всех, всех, всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.
Проект для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...
Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа
Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...
Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...
Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"
Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....