Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)
проект (старшая группа)

Паспорт краткосрочного проекта

«Новый год»

в старшей группе (дети 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_novyy_god_2.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

Паспорт краткосрочного проекта

«Новый год»

в старшей группе (дети 5-6 лет)

Подготовил и реализовал:

Утанан Екатерина Павловна,

воспитатель ГДО «Родничок»

с. Молчаново- 2019

Творческий проект «Новый год» в старшей группе.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-познавательный, творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 16.12.2019 по 27.12.2019г.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ГДО.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: дети 5-6 лет.

Актуальность: 

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Проблема:

Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, кто такой Дед Мороз.

Цель: 

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.

Предполагаемый результат проекта:

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Работа с родителями:

Для реализации проекта были привлечены родители воспитанников старшей группы N1. Родители помогали детям разучить стихи для Деда Мороза, принимали участие в подготовке новогоднего развлечения, изготавливали поделки для выставки «Волшебник Новый Год!».

Продукт проектной деятельности: развлечение «Новогодние чудеса» в старшей группе, выставка работ «Волшебник Новый год!».

Этапы работы над проектом:

I Организационный:

  • Определение темы;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подбор материалов по теме проекта.

II Подготовительный:

  • Составление плана основного этапа проекта;
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала;
  • Подбор сценария для проведения развлечения.

III Основной (реализация проекта):

  • просмотр презентаций «История Нового года», «Кто такой Дед Мороз»;
  • чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
  • создание украшений для группы, коллективной работы «Елочка в нашей группе»;
  • беседа на тему «Правила поведения во время празднования Нового года»;
  • разучивание стихотворений.

IV Заключительный:

Закрепление полученных знаний. Выставка новогодних поделок «Волшебник Новый год!», развлечение «Новогодние чудеса».

Перспектива развития проекта: Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к. дает возможность дошкольникам лучше узнать историю возникновения такого семейного праздника, как Новый год, укрепить детско-родительские связи, расширить представление об окружающем мире. В дальнейшем планируется продолжить пополнять знания детей о Новом годе и его истории через другой краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза».

Вывод: предполагаемый результат, достигнут - дети активно приняли участие в подготовке к празднику и его проведении, расширили знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, кто такой Дед Мороз.

План реализации проекта:

Дата

Вид деятельности

Цель

16.12.2019

Презентация для детей «История Нового года».

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

17.12.2019

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

18.12.2019

Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз».

Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

19.12.2019

Создание коллективной работы «Елочка в нашей группе».

Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

20.12.2019-

23.12.2019

Разучивание стихотворений для Деда Мороза.

Создать праздничное настроение. Развивать память, речь.

24.12.2019

Изготовление снежинок из бумаги для украшения группы.

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать мелкую моторику.

25.12.2019

Изготовление гирлянды для украшения группы.

Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

26.12.2019

Беседа на тему «Правила поведения во время празднования Нового года».

Формировать представление об опасных развлечениях.

27.12.2019

Развлечение «Новогодние чудеса», выставка работ «Волшебник Новый год».

Оптимизация детско-родительских отношений.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

Приложение

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе неможется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату...

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

— Пойдем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками.

Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Обернулись подружки — а Снегурочки нет.

Стали кликать они ее:

— Ay, ау, Снегурушка!

Только эхо им в лесу откликнулось...

Беседа о правилах безопасности в Новый год.

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки(Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности?(Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе.

 (Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.)

Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1. Ребенок. Елочка зеленая выросла в лесу,

И под каждой веточкой шишки на весу.

2.Ребенок. Пригласили елочку мы на Новый год,

И она сказала, нам к вечеру придет.

3.Ребенок. И пришла нарядная, в блеске серебра,

Мы плясать под елочкой рады до утра!

4.Ребенок. Новый год к нам идет мы его так ждали.

Нас с собой позовет в сказочные дали.

Пусть уносит прошлый год старые ошибки.

Новый год всем раздает светлые улыбки.

5.Ребенок. Кто в чудесный праздник верит?

Открывайте шире двери

Новый год уже в пути

Хочет в гости к нам зайти.

Дед Мороз под нашу елку положил подарков горку.

Нет в мешке волшебном дна,

Хватит всем чудес сполна!

6.Ребенок. Старый год кончается

Хороший добрый год

Не будем мы печалиться –

Ведь новый к нам идет!

7.Ребенок. Мы сегодня нарядились,

Мы готовились, трудились,

Чтоб всем вместе танцевать,

Что ж пора нам начинать!

С новым годом поздравляем,

Всем вам счастья мы желаем,

Будем петь мы, и играть, и у елки танцевать!

Исполняется песня: »Новогодний хоровод».

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Новогодний хоровод ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши рады ёлке от души!

Ведущая: Ребята, сегодня я получила телеграмму

Послушайте, что в ней написано:

«Телеграмма от зверей.

С праздничным приветом!

Будем все у вас на елке

Лиса, медведь, волк .

Да вот они идут сюда

Встретим их ребята?

Дети: Да!

Входят Медведь, Волк, Лиса.

Лиса: Где тут будет зимний бал?

Где тут будет карнавал?

Где огни сверкают ярко?

Где готовят всем подарки?

Это здесь детский сад?

Это здесь ждут зверят?

Медведь: Мы по лесу долго шли,

Наконец ваш сад нашли.

Открывайте шире двери,

К вам спешат лесные звери!

Волк: Вы не бойтесь, дети, нас.

Все мы добрые сейчас.

Здесь на празднике на вашем

Вместе с вами мы попляшем!

Исполняется танец: »Потанцуй со мной дружок».

8.Ребенок. Загорелась наша ёлка,

Светит каждая иголка.

Будет ёлочка сверкать,

Огоньками нам мигать.

9.Ребенок. Это радостное чудо

С нетерпеньем ждали все.

Звёзды, шарики повсюду,

Ёлка в праздничной красе!

10.Ребенок. Навестила ёлка

Детский сад сегодня

И проводит с нами

Праздник новогодний!

Исполняется песня: »Ёлочка малышка».

Ведущая: Возле ёлки ожидают вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Под веселую музыку в зал входит Снегурочка.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Вижу я вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую.

Подходит к елке, рассматривает ее, и видит большую коробку.

Снегурочка: А это что у вас тут такое большое и красивое?

Неужели дедушка сундук с подарками здесь оставил? Наверное он его прислал заранее, чтобы нигде по дороге не потерять.

Ведущая: А давайте мы его откроем и посмотрим! Откроем ребята?

Дети: Да!

Снегурочка: Но просто так его нам не открыть, висит замок, а ключа нет!

Ведущая: Что же нам делать?

Снегурочка: Дед Мороз обязательно должен был оставить ключ в зале. Давайте поищем его все вместе!

Дети ищут везде ключ и находят под одним из стульев . (приклеен к сидению)

Снегурочка: Наступает волшебство, очень тихое оно,

Свет мы в зале выключаем и сундук наш открываем.

В зале гаснет свет, в это время из сугроба вылезает Гном.

Гном: а вот и я.! Я и есть самый лучший подарочек для вас!

И зачем вам Дед Мороз?

Он же старый уже, весь седой!

А я вон какой молодой!

Дед Мороз любит холод, а я тепло!

Так что вам со мной повезло!

У Деда Мороза нос красный а у меня синий

У меня характер прекрасный

А у Мороза-противный! Правда, ребята!

(дети нет)

Дед мороз подарки приносит.

А у меня никто не просит….

Вот вы попробуйте у меня попросить

(дети просят)

А у меня ответ один : подарков нет

(выворачивает карманы)

В новый год хороводы водят

За руки берутся, а со мной все разбредутся

И потом никого не найдешь, к елке не соберешь

И елка у вас не красавица

И шишки на ней глупышки

И игрушки – безделушки

Вы говорите: «Раз, два, три – ёлочка гори!»

Гном: А я говорю «Раз,. Два, три – ёлочка замри! Больше не гори»

(Огни на елке гаснут)

Вот видите получилось.

Вот елочку потушил. Теперь без Деда мороза вам ее не зажечь. А Дед Мороз без огоньков к вам дорогу не найдет. И никто ему не поможет. Я отобрал у гномиков все фонарики.

Ведущая: Что же теперь делать? Кто нам поможет?

Снегурочка: Дорогие братья – гномы, помогите нам ёлочку зажечь, чтобы Дед Мороз смог найти дорогу к нам в детский сад.

Гном 1-й: я бы с радостью помог

Но фонарик - мой дружок

Отобрал зловредный гном

Мы едва нашли свой дом

Гном 2-й: И теперь, что делать нам?

Ни помочь никак друзьям

Нет у нас фонариков

Не зажечь нам шариков.

Исполняется танец: » Гномов с фонариками ».

Снегурочка: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Исполняется игра: « Паровоз ».

Снегурочка: Очень здорово  по играли

И немного поплясали.

Но обидно мне до слез —

Где же Дедушка Мороз

Задержался он в пути,

Должен уж давно прийти.

Дед Мороз, ау, ау-у! Слышишь, я тебя зову!

(Предлагает детям всем вместе позвать Деда Мороза)

Под музыку в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я — веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час. Я и не заметил.

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Подросли вы, больше стали.

А меня-то хоть узнали?

Дети:Да!

Дед Мороз: Все такой же я, седой, но совсем как молодой,

И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас!

Исполняется танец: « Новогодний хоровод ».

Снегурочка: Дедушка, а ты не заметил огоньки на елке не горят. Старый гном тут приходил и огни все погасил.

Дед Мороз: Ну-ка, гномы помогите.

И на елку посвятите.

Посох мой кружись вертись, елочка скорей зажгись.

Исполняется песня: »Закружила замела».

Ведущая: Отдохни у елочки, зелененькой иголочки.

Исполняется танец: «Зимушка зима».

Снегурочка:Ну а нам, детвора,

Почитать стихи пора.

Дети читают стихи.

Стихи детей: »Про Новый год».

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

А теперь сплясать вам нужно,

Быстро в круг вставайте дружно,

Позабавьте Дед Мороза, чтоб я не был так серьезен!

Ведущая: Были песни, игры, пляски

Побывали все мы в сказке

Можно нам задать вопрос?

Где подарки Д. мороз?

Дед Мороз: Ах, подарки? Так вот же они в сундуке!

Снегурочка: Дед Мороз, а он пустой

Здесь снежинок целый рой!

Про подарки ты забыл

И в сундук их не сложил! (открывают сундук-там снежки)

Дед Мороз: Я не мог забыть про это-

Спрятались подарки где-то

Снегурочка: Ах, проказник злобный гном

Заколдовал подарки он!

Дедушка, но как же так? Ведь ребята ждали сладкие подарки, а не снежные!

Исполняется игра: »А на улице мороз»

Дед Мороз: Я волшебник каждый знает,

Новый год ведь наступает,

Будем вместе колдовать

И подарки доставать!

Есть у меня волшебный посох, он все исправит!

(берет стучит посохом):

Под Новый год, как в сказке,

Все чудеса сбываются.

И снежки холодные

В подарки превращаются!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки

Дед Мороз: Под этой елкой новогодней,

Где льются песни, звонкий смех,

Мы поздравляем с Новым годом

Всех!

Снегурочка: Всех, всех, всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...

Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"

Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для  старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....