Отчет о проделанной работе по творческому проекту "Сундучок идей " в старшей группе детей с нарушением зрения
материал

Распространение опыта работы по реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_sunduchok.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по творческому проекту

"Сундучок идей "

(для детей старшего дошкольного возраста)

    Подготовила воспитатель:

                                                                                                                 Жмуркина Т. Н.

2019 г.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями.

          Ребенок, обладающий творческими способностями, способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

          Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке -это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

          Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Ознакомление дошкольников с разными видами труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике, приобретают определенные эстетические вкусы.

          Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

          Прежде чем начать работу по реализации проекта, я изучила литературу по данному направлению, был разработан перспективный план занятий, подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.

         Творческий проект рассчитан для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

          Работа над реализацией проекта была организованна с сентября месяца 2019года по май 2020года. В проекте принимало участие 12 детей.

Цель проекта: развитие познавательных, творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Познакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Сроки реализации проекта

 Рассчитан на 1 год обучения.

Формы и режим проведения занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25мин. Общее количество занятий в год составляет: 32 занятия. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Основной формой работы является групповая партнерская деятельность. Так же используется индивидуальная, подгрупповая формы. Формы проведения занятий: занятие-игра, творческая мастерская.

 Направления работы

  • Развитие творческих способностей;
  • Художественно – творческое развитие;
  • Познавательное развитие.

Принципы построения педагогического процесса

  • От простого к сложному.
  • Системность работ.    
  • Принцип тематических циклов.
  • Индивидуального подхода.

Основные методы работы

  • Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;
  • Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия;
  • Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные, творческие.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

  • 1 этап – знакомство со свойствами материалов.
  • 2 этап – обучение приемам изготовления.
  • 3 этап – изготовление поделок.

Для работы над проектом были использованы:

Основные средства: различная бумага, картон, клей, бросовый материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, образцы работ.

Интернет ресурсы: для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Ожидаемые результаты:

Решение задач данного творческого проекта поможет детям:

  • познакомится с различными материалами и их свойствами;
  •  научиться различным приемам преобразования материалов;
  • научиться следовать устным инструкциям; 
  • научиться планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
  • развить внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности, фантазию;
  • овладеть навыками культуры труда;
  • улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.

Работа по развитие творческих способностей дошкольников происходила в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

          В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

         В процессе занятий художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.  Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

          Организация работы над проектом с детьми активизировала творческий потенциал воспитанников: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

          В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности, способствовала не только реализации поставленных задач, но и гармоническому развитию личности дошкольника.

            Таким образом, считаю проведенную работу нужной и полезной для детей.   Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы...

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 год в средне- старшей группе

Общая численность детей в группе на конец учебного года  25 человек Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспе...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»

В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...