экологическое воспитание детей в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
ЭКОЛОГИЯ это - наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение любовь к животному и растительному миру;
Формировать у детей экологические знания культуры и отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание детей в средней группе | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Объект исследования : процесс экологического воспитания дошкольников. Предмет исследования : формирование системы экологических знаний в ходе экологического воспитания дошкольников. Цель : выявить эффективность применения комплекса целенаправленных занятий и работы по формированию системы экологических знаний на уровень экологической воспитанности дошкольников.
«Как растет растение» Помочь детям: 1. в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; 2. в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; 3. в накоплении детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Предварительная работа. Наблюдения за особенностями внешнего вида растений. Ход занятия В группу к детям приходит Незнайка. Приносит Бумажный или любой другой искусственный цветок. Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У него есть стебелек, листочки, даже цветок – это живое растение. Дети (смеются). Это неживое растение. Это сделанный цветок. Он не вырос.
Ход занятия Незнайка. А … Я все понял: если есть цветок, значит растение неживое (Внести цветущее растение.) Дети. Это растение живое. Оно выросло. У него корни есть, листочки, стебель, цветок. Воспитатель. Незнайке надо доказать, что – это живое растение, что оно выросло. Будем доказывать? (Будем.)
Ход занятия Воспитатель. Зачем растению цветок? (Чтобы были семена.) Зачем созревают семена? (Чтобы из них были еще такие же растения.) Воспитатель. Выберите семена разных растений. (Дети подходят к столу и выбирают натуральные семена или картинки с изображениями семян и плодов. Выкладывают на стол.) Незнайка. Такие разные семена! И что же из них вырастет? Я знаю, это березовые семена, из них дуб может вырасти. А вот горошина – из нее вырастет береза. (Дети не соглашаются.) Дети. Из березовых семян вырастет только береза, из горошины – горох. Воспитатель. А как же вырастет растение? Незнайка. Я все знаю. Положу семена в коробку, потрясу и пусть растут. Так? (Нет.)
Ход занятия Воспитатель. Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода, питание в земле, тепло, свет.) Незнайка. А, теперь все понял! (Выставляет элементы модели наоборот, в неправильной последовательности: семечко проростком – корнем – вверх, листьями в землю, перепутаны стадии роста: плод прежде цветка.) Незнайка. Возьму семечко. Помочу – семечко проросло. Теперь положу в землю – положу так, чтобы корешок вверх торчал, чтоб ему светло было, а листочки вниз, в землю. Потом будет плод, потом цветок. И вырастет красивый цветок – он самый главный у растения. (Дети исправляют ошибки, мотивируя каждую стадию роста, его последовательность и направленность. Обсуждается каждый элемент модели.)
После занятия можно продолжить составление детьми рассказов о росте растений, составить книжку с рассказами детей и картинками растений.
Ухаживаем за комнатными растениями
Экспериментируем
Детские загадки о деревьях Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В "белом сарафане. (Береза)
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
Белые овечки Бегают по свечке. (Верба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект
В проекте представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...
«Экологическое воспитание детей в средней группе»
В своем проекте я представила модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельност...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Перспективное планирование экологического воспитания детей в средней группе
Перспективное планирование экологического воспитания...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...