НОД путешествие в страну «Здоровейка» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Вознюк Галина Андреевна

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.Развитие общей и мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40», корпус 2

НОД путешествие в страну «Здоровейка»

средняя группа

 Выполнила воспитатель:

Вознюк Г.А.

г. Славгород, 2020 год

Путешествие в страну « Здоровейка»

 Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

 Задачи:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

        2. Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений,

             разных видов предложений.

  1. Развитие общей и мелкой моторики.
  2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
  3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:  Карта Страны  «Здоровей-ка». Картинки  предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа), карточки с изображением продуктов питания. Аудиозапись, презентация.

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым»,«Витамины и здоровый организм». Дидактическая  игра «Полезно - неполезно». Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.

Ход НОД

Вводная часть: В.- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов.

В-ль.-  Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.)

В-ль. - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей 

 В-ль. - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей 

В-ль. Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей 

 Основная часть:

В-ль.-  Конечно, и взрослые и дети должны  заботиться о своем здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране  «Здоровей-ка».  Хотите?

А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Ответы детей: 

В-ль.-  Правильно! А еще нам поможет карта.

Наше путешествие начинается.

В-ль.- У нас, ребята, есть карта и волшебная коробочка с разноцветными шариками, они нам и скажут на какие острова мы попадем.

Воспитатель предлагает ребенку достать шарик из коробочки.

В-ль.-  Какого цвета  шарик  достал(а)…? Шарик красного цвета- это остров СОБИРАЙКА.

Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.

Давайте на этот остров полетим на самолете.  Занимаем места, а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку дети  двигаются по группе.

Скорее, в путь!

В-ль. - Прилетели.

Подходят к 1 столу, на нем надпись « СОБИРАЙКА»

В-ль.- Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены .Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены.

Ответы детей

 На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждого ребенка своя картинка.

Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!

В-ль.- Что у вас получилось? Для чего нужен этот предмет? Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием.

 Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.

В-ль.- Какого цвета  шарик  достал(а)…?(жёлтый) Это остров тетушки Совы.

Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.

Давайте на этот остров поедем на поезде.

Дети строятся  паровозиком, едут на поезде.

ПЕСНЯ « ПАРОВОЗ»

Садятся перед ноутбуком.

На экране тетушка Сова.

В-ль.- Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. На этом острове очень любят мультфильмы. И тетушка Сова хочет с вами поиграть. Послушайте ,какие вопросы она вам приготовила.

1 вопрос: КАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ ДАЕТ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ ПРОСТОКВАШИНО?

 Ответы детей.

Правильно, давайте посмотрим картинку.

2 вопрос: ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО?  

Ответы детей.  

3 вопрос:  КАКИЕ  ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ МОЛОКА?

Ответы детей.

4 вопрос:  ЕСЛИ БЫ КОРОВА ДАВАЛА НЕ МОЛОКО, а ПЕПСИ – КОЛУ БЫЛО БЫ ЭТО ПОЛЕЗНЫМ ПРОДУКТОМ?

Ответы детей.

5 вопрос: КАКОЙ СКАЗОЧНЫЙ ДОКТОР САМЫЙ ДОБРЫЙ?

Ответы детей.

6 вопрос: КОГО ЛЕЧИЛ ДОКТОР АЙБОЛИТ?

Ответы детей.

7 вопрос: КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЕТСЯ ВРАЧ, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ?

Ответы детей.

В-ль.- Молодцы, хорошо справились с заданием!

Пора отправляться на следующий остров.

Воспитатель предлагает достать третий шарик.

В-ль.-  Какого цвета  шарик  достал(а)…?(синий) Это остров СПОРТИВНЫЙ.

Вместе с детьми отмечают на карте.

Давайте на этот остров поплывем.

2-3 движения , имитация  « плывем». Звук волны.

Надпись  на столе   « ОСТРОВ   СПОРТИВНЫЙ»

В-ль.-   Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

СПОРТ – это здоровье.

Занятия спортом очень полезны для человека. Какие виды спорта вы знаете, назовите.

Ответы детей

В-ль.- Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой.

Сейчас мы поиграем в командную игру  « Полезные и не полезные продукты»   Я всем раздам  картинки с продуктами питания. Вы хорошенько подумаете и положите полезные  продукты возле зеленого кубика, а не полезные возле красного.

Раздача картинок.

 ИГРА  « ПОЛЕЗНЫЕ И НЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Ответы детей

В-ль.- Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием. Давайте ,похлопаем друг другу.

Воспитатель предлагает достать следующий шарик, чтобы узнать на какой следующий остров они отправятся.

В-ль.- Какого цвета  шарик  достал(а)…?(белый)

Это остров ОТДЫХАЙКА.

 В-ль.- Давайте  на этот остров пойдем пешком по дорожке.

Вывеска  «  ОСТРОВ  ОТДЫХАЙКА»

Вот и пришли. В путешествии нам помогали наши помощники, части нашего тела. Каких вы знаете помощников, назовите?

Дети: уши, глаза, рот, руки, ноги.

В-ль.- Для чего нужны глаза?

Для чего нужны уши?

Для чего нужны руки, ноги?

Ответы детей.

А сейчас давайте поиграем с нашими помощниками.

ЛОГОРИТМИКА « ЖИРАФ» ( фонограмма)

В-ль.- Здорово поиграли, вам понравилось, похлопайте друг другу.

В-ль.- Молодцы. Остался у нас последний остров и надо достать из коробочки последний шарик.

Какого цвета  шарик  достал(а)…? (зеленого)

Это остров ИНОПЛАНЕТЯН.

А поедем на этот остров на лошадках.

Поскакали.

Звучит пьеса Гречанинова «ЛОШАДКА» ( отрывок)

«ОСТРОВ  ИНОПЛАНЕТЯН.»

В-ль.- Ребята, на этом острове вам нужно будет отгадать загадки и объяснить отгадки. Слушайте внимательно.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

(Ванна)

7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(Душ)

Заключительная часть: 

В-ль.- Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой.

Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей
Что мы узнали в стране 
«Здоровей-ка»?

Ответы детей 

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа)

В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования....

НОД "Путешествие в страну "Здоровье" средняя группа

Занятие познавательное по ОБЖ для детей средней группы...

Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)

Задачи:·      Закрепление понимания сигналов светофора.·      Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Развлечение "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)

Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)Вид: познавательная деятельность.Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».Цель: Формиро...