Развлечение "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)
Вид: познавательная деятельность.
Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе питания.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)»:
Использованные интегрированные области: «Образовательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
1) Образовательные задачи:
- формировать у детей представления о здоровом питании;
- познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- познакомить детей с понятием «полезные и вредные продукты».
2) Развивающие задачи:
- развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать познавательный интерес;
- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровом питании;
- воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya.zd_.pitanie.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)
Вид: познавательная деятельность.
Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе питания.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)»:
Использованные интегрированные области: «Образовательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
1) Образовательные задачи:
− формировать у детей представления о здоровом питании;
− познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
− познакомить детей с понятием «полезные и вредные продукты».
2) Развивающие задачи:
− развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;
− развивать умение работать в коллективе;
− развивать познавательный интерес;
− развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
3) Воспитательные задачи:
− воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровом питании;
− воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями;
− воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: карта Страны «Здоровейка». картинки с изображением продуктов питания, аудиозаписи, макет тетушки Совы.
Ход занятия
Вводная часть:
Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
В. –
Основная часть:
В.- взрослые и дети заботяться о своем здоровье.
И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране «Здоровейка».
А что же помогает путешественникам в дальней дороге?
Д. - Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.
В.- Правильно! А еще нам поможет карта (показывает карту).
Наше путешествие начинается.
В.- У нас, ребята, есть карта и волшебный мешочек с разноцветными шариками, они нам и скажут, на какие острова мы попадем.
Воспитатель(герой Незнайка) предлагает ребенку достать шарик из мешочка.
В. (Незнайка). - (обращается к одному из детей).
Какого цвета шарик ?
Р. - Красного цвета.
В(Незнайка). – Шарик красного цвета – это остров СОБИРАЙКА.
Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.
В. - Давайте на этот остров полетим на самолете. Занимаем места – встаем на ковер, заводим мотор (круговые движения руками перед грудью), расправляем крылья (руки в сторону), а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И со звуком «жжж» - полетели.
В. - Прилетели.
Подходят к столу, на нем лежит красный шарик и картинки для складывания.
В. (Незнайка). - Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждой группы детей (3-4 человека) своя картинка.
Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!
Дети собирают картинки (морковь,капуста,яблоко,груша).
В. – Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием. Что у вас получилось? (ответы детей).
В(Незнайка).. – Для чего нужны эти овощи и фрукты? (ответы детей).
В. – Молодцы!
Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.
В(Незнайка)..- какого цвета шарик?
Р. - Желтого цвета.
В. - Это остров тетушки Совы.
Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.
В. - Давайте на этот остров поедем на поезде.
Дети строятся паровозиком, едут на поезде.
Песня «Паровоз».
Приехали на остров.
В. - Присаживайтесь на стульчики.
В.- Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. И тетушка Сова все знает о продуктах и хочет проверить вас, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра «Полезные и не полезные продукты» .
Дети они присаживаются на стульчики. Воспитатель берет муляжи продуктов в и вместе с детьми объясняет, в чем польза или вред каждого продукта.
Например, ребенок: Я положила йогурт около зеленого кубика, так как это полезный продукт, он сделан из молока, улучшает пищеварение.
Р. - чипсы возле красного, они не полезны, так как жаренные в масле, от них может болеть живот, в них красители (и так далее).
В(Незнайка)..- Молодцы, хорошо справились с заданием! Пора отправляться на следующий остров.
Воспитатель предлагает достать третий шарик.
В(Незнайка)..- Какого цвета шарик?
Р. - Синего цвета.
В(Незнайка).. - Это остров Спортивный.
Вместе с детьми отмечают на карте.
В.- Спорт и физкультура
Всех вперед ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
СПОРТ – это здоровье.
Занятия спортом очень полезны для человека.
В.- Ребята, а мы с вами занимаемся спортом? (ответы детей).
В.А для чего это нужно? (ответы детей).
В. - Правильно, чтобы быть здоровыми. Давайте мы сейчас с вами сделаем небольшую музыкальную разминку.
Физминутка «У жирафа пятнышки…».
В.- Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием.
Заключительная часть:
В.- Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой.
Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Д. - В стране Здоровейка.
В. – Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).
В. – Какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные? (ответы детей).
В. (Незнайка). –Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...