Развлечение "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмидт Валентина Викторовна

Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа)

Вид: познавательная деятельность.

Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе питания.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)»:

Использованные интегрированные области: «Образовательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1)    Образовательные задачи:

-       формировать у детей представления о здоровом питании;

-       познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

-       познакомить детей с понятием «полезные и вредные продукты».

2)    Развивающие задачи:

-       развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;

-       развивать умение работать в коллективе;

-       развивать познавательный интерес;

-       развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

3)    Воспитательные задачи:

-       воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровом питании;

-       воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya.zd_.pitanie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "Путешествие в страну "Здоровейка" (средняя группа) 

Вид: познавательная деятельность.

Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе питания.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)»:

Использованные интегрированные области: «Образовательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1)    Образовательные задачи:

       формировать у детей представления о здоровом питании;

       познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

       познакомить детей с понятием «полезные и вредные продукты».

2)    Развивающие задачи:

       развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;

       развивать умение работать в коллективе;

       развивать познавательный интерес;

       развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

3)    Воспитательные задачи:

       воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровом питании;

       воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями;

       воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование:  карта Страны «Здоровейка». картинки  с изображением продуктов питания, аудиозаписи, макет тетушки Совы.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

В. –

Основная часть:

В.- взрослые и дети   заботяться о своем здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране «Здоровейка».

А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Д. - Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.

В.-  Правильно! А еще нам поможет карта (показывает карту).

Наше путешествие начинается.

В.- У нас, ребята, есть карта и волшебный мешочек с разноцветными шариками, они нам и скажут, на какие острова мы попадем.

Воспитатель(герой Незнайка) предлагает ребенку достать шарик из мешочка.

В. (Незнайка). -  (обращается к одному из детей).

Какого цвета шарик ?

Р. - Красного цвета.

В(Незнайка). – Шарик красного цвета – это остров СОБИРАЙКА.

Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.

В. - Давайте на этот остров полетим на самолете.  Занимаем места – встаем на ковер, заводим мотор (круговые движения руками перед грудью), расправляем крылья (руки в сторону), а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И со звуком «жжж» - полетели.

В. - Прилетели.

Подходят к столу, на нем лежит красный шарик и картинки для складывания.

В. (Незнайка). - Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждой группы детей (3-4 человека) своя картинка.

Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!

Дети собирают картинки (морковь,капуста,яблоко,груша).

В. – Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием. Что у вас получилось? (ответы детей).

В(Незнайка).. – Для чего нужны эти овощи и фрукты? (ответы детей).

В. – Молодцы!

Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.

В(Незнайка)..- какого цвета шарик?

Р. - Желтого цвета.

В. - Это остров тетушки Совы.

Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.

В. - Давайте на этот остров поедем на поезде.

Дети строятся  паровозиком, едут на поезде.

Песня «Паровоз».

Приехали на остров.

В. - Присаживайтесь на стульчики.

В.- Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. И тетушка Сова все знает о продуктах и хочет проверить вас, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Полезные и не полезные продукты» .

Дети они присаживаются на стульчики. Воспитатель берет муляжи продуктов в и вместе с детьми объясняет, в чем польза или вред каждого продукта.

Например, ребенок: Я положила йогурт около зеленого кубика, так как это полезный продукт, он сделан из молока, улучшает пищеварение.

Р. - чипсы возле красного, они не полезны, так как жаренные в масле, от них может болеть живот, в них красители (и так далее).

В(Незнайка)..- Молодцы, хорошо справились с заданием! Пора отправляться на следующий остров.

Воспитатель предлагает достать третий шарик.

В(Незнайка)..- Какого цвета шарик?

Р. - Синего цвета.

В(Незнайка).. - Это остров Спортивный.

Вместе с детьми отмечают на карте.

В.-   Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

СПОРТ – это здоровье.

Занятия спортом очень полезны для человека.

В.- Ребята, а мы с вами занимаемся спортом? (ответы детей).

В.А для чего это нужно? (ответы детей).

В. - Правильно, чтобы быть здоровыми. Давайте мы сейчас с вами сделаем небольшую музыкальную разминку.

Физминутка «У жирафа пятнышки…».

В.- Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием.

Заключительная часть:

В.- Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой.

Ну, вот мы и дома.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Д. В стране Здоровейка.

В. – Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).

В. – Какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные? (ответы детей).

В. (Незнайка).  –Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...