Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в Королевство Здоровья»

 Воспитывать привычку здорового образа жизни;

 Учить детей заботиться о своем здоровье;

 Формирование неречевого дыхания;

 Совершенствование артикуляционной моторики;

 Расширение активного словаря;

 Развитие внимания, мышления, памяти;

 Развитие общей и мелкой моторики;

 Развитие умения отвечать на вопрос;

 Развитие умения отгадывать загадки;

 Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Предварительная работа:

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло.
  • О пользе витаминов.

Материал и оборудование:

  • Стихотворение «Грипп» С. Михалкова;
  • Презентация «Угадай – ка»;
  • Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»;
  • Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик «Куталки», снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:         Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Воспитатель читает отрывок  из стихотворения «Грипп» С. Михалкова.

        ГРИПП

У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.


Воспитатель:         Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:        Да.

Воспитатель:         Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:        Да. Хотим.

Воспитатель:        Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:         Что это такое?

Дети:        Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:        Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

Дети:                    Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:          Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать

Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх. положение.

Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:         Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками

Выходит «Куталка»

Куталка:        Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:        Дети:          Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:   Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:        Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:        Чтобы мыть руки.

Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:         Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик.

Владик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами(4-5 раз) имитация полоскания рта. Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад. Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать  под счет до 5.Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку. Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5. Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.

Воспитатель:        Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок:        Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки

Греем кончик носа.

Тонкий носик.

Греем ушки.

Лебединая шейка        .

Носик, дыши!

Сдуем снежинку.

Соединить ладони,
потереть ими до нагрева.

Слегка подергать
кончик носа.

Указательными пальцами
слегка потянуть нос.

Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.

Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.

Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.

Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:        Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:        Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Игра «Путешествие за витаминками».

  • «Переступи через ручей».

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

  • «Не промочи ножки».

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:        Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель:        А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи).

Воспитатель:        Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

Контрастотермия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Здоровячок:        Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду.  Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель:        Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)

Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"

Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....