НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_starnu_risovandiyu_sr.gr_.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие нетрадиционными техниками рисования
«Путешествие в Страну Рисовандию»
средняя группа
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Задачи: Развивать воображение, творчество.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки от пластиковых бутылок.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: - Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт).
Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось…
Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.
Игра «Что получилось?»
Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках яблоко (настоящее). Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! (Даю детям по кусочку яблока) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь и вы стали добрыми волшебниками.
Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой…
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).
Рисование по «морскому» фону.
Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Рисование фона на листе бумаги.
Воспитатель: - Ребята, я честно устала, давайте немного отдохнем, садитесь на волшебную поляну (дети садятся на ковер), а я вам расскажу интересную историю о рассеянном человеке.
Слушайте. Как-то раз гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, он был такой рассеянный, что не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силой наступил на круг и расплюснул его. Круг превратился в овал. (Все демонстрирую на доске маркером). Бежала мимо мышка, увидела она овал, и пропищала: «Почему без хвоста?» и пририсовала овалу – хвост.
Вдруг мимо пробегала лиса, увидев овал сказала: «Да ведь это я… не хватает рыжих лап». И дорисовала лапы. Следующим по тропинке бежал заяц, увидел рисунок и говорит: «А где же уши?» И дорисовал уши. А рассеянный человек вдруг вспомнил, что он потерял круг и пошел его искать.
Давайте, поможем рассеянному человеку. (Воспитатель раздает листы с изображением круга и просит дорисовать).
Игра «Дорисуй – что получилось».
(после задания дети рассказывают, что они дорисовали).
Воспитатель: - Ребята, рассеянный человек за то, что вы ему помогли, прислал вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту.
Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
(Открываем, а в нем пробки).
- Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки своим друзьям, которые ждут нас в детский сад. А вдруг у нас что-нибудь получится.
Рисование рифленой стороной пробки.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
Топ – топ, хлоп – хлоп,
вокруг себя повернись
и в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, спасибо, вам большое за то, что совершили со мной интересное путешествие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...
«Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя гр...
Конспект страна Рисовандия (Средняя группа)
Страна Рисовандия...