НОД "Путешествие в страну "Здоровье" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

осокина надежда леонидовна

Занятие познавательное по ОБЖ для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zan.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Формировать представление детей о своем здоровье.

Задачи:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «правильное питание»; «опасные и безопасные предметы»;

- закреплять знания о средствах, необходимых для обработки ран, познакомить с новым средством – йодом;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать интерес детей к своему здоровью.

Материалы используемые на занятии:

Игрушка Доктор Айболит, муляжи продуктов питания, картинка с изображением  двух зубов (веселого и грустного), 2 корзинки, видеозапись Смешарика, кукла Катя, пузырек с йодом, вата, бинт, ватные палочки, аптечка, витамины, 2 цветка (красный и синий), картинки для наклеивания на цветы

Словарная работа:

 активизация: здоровье, полезные, вредные, безопасные, опасные

Обогащение : йод, аптечка

Предварительная работа: Беседа «Что могут наши руки», «Как ухаживать за зубами»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Экскурсия в медкабинет; Чтение художественной  литературы «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; ООД «Мои руки»;

Ход  ООД

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это… (доктор Айболит).(игрушка  Айболит)  

— Я рад вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?

Как, по- вашему,  значит быть здоровым человеком?

Ответы детей: (быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми).

Д.А.:  Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

Д.А.: Ребята, а всегда ли вы здоровы? Есть страна – «Здоровье». А давайте мы отправимся в эту страну? Чтобы добраться до этой страны  надо пройти  разные препятствия. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы будем добираться?

Д.А..: Чтоб в путь оправиться, не нужен транспорт нам. Надо просто друг другу улыбнуться, взяться за руки и пожелать «Доброго пути». (дети смотрят друг на друга, улыбаются и желают доброго пути) 

В.: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 1-2-3 в «Здоровье» попади!

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Здоровье». Первая полянка «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Д.а.: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показываю веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? (грустный) А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

— Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)

Д.А.: А все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья? (ответы детей)

 Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Д.А.: Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую полянку - надо отгадать загадки. Послушайте волшебные загадки, которые перенесут вас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель: Молодцы! Правильно все загадки отгадали. Вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения».

Видеозапись

Смешарик: Здравствуйте! Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то похлопайте в ладоши, а если не согласны, то потопайте.

Игра Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Д.А.: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. За это я вам подарю набор картинок (наборы картинок с изображением спичек, ножа, ножниц, утюга, чайника, красок, пластилина, мячика, книги)

Дети: Спасибо, Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

( физминутка под звукозапись)  

Сделаем разминку, держим ровно спинку

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие,

Еще выше потянитесь

Вправо , влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас,

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

В.: Послушайте, ребята, кто-то плачет.

Д.А.: Да это кукла Катя. Что случилось?

Кукла: «Я взяла нож и порезала палец».

Д.А.: Давайте, Кате, обработаем рану.

В: Ребята, чем  можно обработать рану? (зеленкой). Но есть еще одно волшебное средство – это йод.

(Показывает пузырек с йодом)

В.: Послушайте стихотворение:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

Д.А.: Что еще нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки (показывает).

В: Материалы для обработки раны хранятся в аптечке. Это маленькая коробочка, в которой лежат необходимые медикаменты .

-Алеша, где хранятся медикаменты?

Кукла Катя: Спасибо! Мне уже не больно!

Воспитатель: Спасибо, Катя! Чтобы попасть на следующую полянку, нам нужно наклеить картинки. На столе красный  и синий цветок. Нужно вспомнить какие предметы для вас могут быть опасными (рассматриваем с детьми картинки) вам надо выбрать картинку, на которой изображен опасный для детей предмет и наклеить его на красный цветок, а на синий цветок наклеить картинки с изображением безопасных предметов.

Д.: Вы правильно выбрали и наклеили картинки. На красный цветок какие наклеили картинки? А на синий?  

В.: Молодцы!  Какая замечательная у нас получилась памятка о том, что может быть опасно для здоровья. Ребята, давайте подарим эти цветы кукле Кате?

Катя: Спасибо, ребята! Вот мы в стране  «Здоровье». За то, что вы достойно прошли все препятствия, я  приготовил вам сюрприз-  эти эмблемы.

В.: Спасибо!

Д.: Спасибо доктор Айболит!

ДА: Мне очень понравилось с вами путешествовать.

В.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. 123 - в детский сад попади!

В: Скажите, ребята, а вам понравилось в стране «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...