НОД "Путешествие в страну "Здоровье" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие познавательное по ОБЖ для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_zan.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Формировать представление детей о своем здоровье.
Задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «правильное питание»; «опасные и безопасные предметы»;
- закреплять знания о средствах, необходимых для обработки ран, познакомить с новым средством – йодом;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес детей к своему здоровью.
Материалы используемые на занятии:
Игрушка Доктор Айболит, муляжи продуктов питания, картинка с изображением двух зубов (веселого и грустного), 2 корзинки, видеозапись Смешарика, кукла Катя, пузырек с йодом, вата, бинт, ватные палочки, аптечка, витамины, 2 цветка (красный и синий), картинки для наклеивания на цветы
Словарная работа:
активизация: здоровье, полезные, вредные, безопасные, опасные
Обогащение : йод, аптечка
Предварительная работа: Беседа «Что могут наши руки», «Как ухаживать за зубами»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Экскурсия в медкабинет; Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; ООД «Мои руки»;
Ход ООД
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
«Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это… (доктор Айболит).(игрушка Айболит)
— Я рад вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?
Как, по- вашему, значит быть здоровым человеком?
Ответы детей: (быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми).
Д.А.: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Д.А.: Ребята, а всегда ли вы здоровы? Есть страна – «Здоровье». А давайте мы отправимся в эту страну? Чтобы добраться до этой страны надо пройти разные препятствия. Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы будем добираться?
Д.А..: Чтоб в путь оправиться, не нужен транспорт нам. Надо просто друг другу улыбнуться, взяться за руки и пожелать «Доброго пути». (дети смотрят друг на друга, улыбаются и желают доброго пути)
В.: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? 1-2-3 в «Здоровье» попади!
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Здоровье». Первая полянка «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Д.а.: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показываю веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? (грустный) А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
— Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)
Д.А.: А все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья? (ответы детей)
Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).
Д.А.: Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую полянку - надо отгадать загадки. Послушайте волшебные загадки, которые перенесут вас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Молодцы! Правильно все загадки отгадали. Вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения».
Видеозапись
Смешарик: Здравствуйте! Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то похлопайте в ладоши, а если не согласны, то потопайте.
Игра Полезные и вредные советы
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Д.А.: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. За это я вам подарю набор картинок (наборы картинок с изображением спичек, ножа, ножниц, утюга, чайника, красок, пластилина, мячика, книги)
Дети: Спасибо, Доктор Айболит!
Воспитатель: Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.
( физминутка под звукозапись)
Сделаем разминку, держим ровно спинку
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие,
Еще выше потянитесь
Вправо , влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас,
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
В.: Послушайте, ребята, кто-то плачет.
Д.А.: Да это кукла Катя. Что случилось?
Кукла: «Я взяла нож и порезала палец».
Д.А.: Давайте, Кате, обработаем рану.
В: Ребята, чем можно обработать рану? (зеленкой). Но есть еще одно волшебное средство – это йод.
(Показывает пузырек с йодом)
В.: Послушайте стихотворение:
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
Д.А.: Что еще нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки (показывает).
В: Материалы для обработки раны хранятся в аптечке. Это маленькая коробочка, в которой лежат необходимые медикаменты .
-Алеша, где хранятся медикаменты?
Кукла Катя: Спасибо! Мне уже не больно!
Воспитатель: Спасибо, Катя! Чтобы попасть на следующую полянку, нам нужно наклеить картинки. На столе красный и синий цветок. Нужно вспомнить какие предметы для вас могут быть опасными (рассматриваем с детьми картинки) вам надо выбрать картинку, на которой изображен опасный для детей предмет и наклеить его на красный цветок, а на синий цветок наклеить картинки с изображением безопасных предметов.
Д.: Вы правильно выбрали и наклеили картинки. На красный цветок какие наклеили картинки? А на синий?
В.: Молодцы! Какая замечательная у нас получилась памятка о том, что может быть опасно для здоровья. Ребята, давайте подарим эти цветы кукле Кате?
Катя: Спасибо, ребята! Вот мы в стране «Здоровье». За то, что вы достойно прошли все препятствия, я приготовил вам сюрприз- эти эмблемы.
В.: Спасибо!
Д.: Спасибо доктор Айболит!
ДА: Мне очень понравилось с вами путешествовать.
В.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. 123 - в детский сад попади!
В: Скажите, ребята, а вам понравилось в стране «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...