Методическая разработка тренировок в тренажерном центре "Веселый тренажер"
рабочая программа

Работчая программа тренировок в тренажерном центре

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\metodist2\Desktop\Scan.jpg

АННОТАЦИЯ:

  1. Полное названиеМетодическая разработка по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Веселый тренажер».
  1. Автор программы: Османов Амир Сейпуллаевич, инструктор по физической культуре. 
  2. Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лада».
  3. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров; формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья
  4. Форма проведения: подгрупповые занятия в свобдное время
  5. Сроки реализации программы1 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Согласно ФГОС «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением движений.

Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться в образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (6 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя таким образом свое самочувствие. Двигательная активность (ДА) к 6 годам становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень ДА, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость.

Занятия с тренажерами должны оказывать тренирующее воздействие на организм. Известно, что тренирующий эффект может достигаться при среднем уровне частоты сердечных сокращений (ЧСС) 140 – 160 ударов в минуту у детей 6 – 7 лет. Верхняя граница изменения ЧСС находится в пределах 160 – 180 ударов в минуту. Как правило, нагрузки при этом должны быть кратковременными (длительность непрерывной работы – 2-3 минуты).

Диагностика физической подготовленности воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения (ДОО) из года в год показывает недостаточное развитие силы мышц рук детей старшего дошкольного возраста, которое имеет большое значение при поступлении ребенка в школу. Целенаправленная и систематическая работа на тренажерах будет способствовать решению данной проблемы. Но для того, чтобы работа на них оказывала положительное воздействие на организм ребенка, педагог четко должен знать организацию, содержание и методику работы с детьми на современных тренажерах. Однако, данное направление является малоизученным. Некомпетентность педагогов в методике по данной проблеме, и недостаточная оснащенность разными видами тренажеров не дает эффективного результата.

Таким образом, работа над программой дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) "Веселый тренажер", является перспективным направлением.

1.2. Законодательная база

Вся работа по программе дополнительного образования регламентируется:

  • Федеральный Закон об Образовании в Российской Федерации №273-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, глава XII Требования к организации физического воспитания;
  • Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2013 г. №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  • Положение о рабочих программах дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» от 29.08.2013 № 369-од.

II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей путем использования детских тренажеров, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

2.2. Задачи:

  • Обогащать детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений;
  • обогащать двигательный опыт детей через занятия на различных детских тренажерах, развивать двигательные умения и навыки;
  • формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата (крупные, средние, мелкие);
  • развивать у детей основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
  • совершенствовать у детей такие качества личности, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность, умение правильно оценить свои действия;
  • знакомить детей с правилами безопасного поведения во время занятий на тренажерах, учить соблюдать эти правила;
  • формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Наличие в спортивном зале тренажерной зоны

Дизайн и конструкция тренажеров должны соответствовать условиям эксплуатации в закрытых помещениях.

Рациональное размещение тренажеров осуществляется в соответствии с методическим вариантом, т.е. методикой, реализуемой на занятиях по физической культуре. При этом следует соблюдать санитарно-гигиенические требования и профилактические меры, предупреждающие травматизм среди детей.

3.2. Перечень физкультурного оборудования для тренажерного зала

1. Тренажеры простейшего типа:

Детские гантели

Для укрепления мышц рук и плечевого пояса

Детские эспандеры

Для развития мышц плечевого пояса

Диски «Здоровье»

Для укрепления мышц туловища и ног тренировки вестибулярного аппарата

Мячи - массажеры

Для массажа кистей рук

Большие мячи - массажеры

Для массажа мышц разных частей тела

2.Тренажеры

сложного типа

«Велотренажер»

Для развития выносливости и укрепления мышц ног

«Мини - твистер»

Для тренировки координационных способностей

«Бегущий по волнам»

Для развития моторно-двигательной системы

«Беговая дорожка»

Для развития выносливости и укрепления мышц ног

«Мини - степпер»

Для развития выносливости и укрепления мышц ног

«Универсальная силовая скамья»

Для развития мышц плечевого пояса

«Гребля»

Для развития мышц плечевого пояса

«Лихой наездник»

Для развития мышц плечевого пояса

«Степпер с ручкой»

Для развития выносливости, для укрепления мышц ног

«Гребной тренажер»

Для развития мышц плечевого

«Мульти-Ровер»

Для развития выносливости

«Виброплатформа»

Для оздоровительного воздействия на организм

«Жим ногами»

Для развития мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса

«Разгибание ног»

Для развития равновесия, укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса и пресса

«Тренажер для пресса»

Для укрепления верхних и нижних мышц живота

3. Гимнастический комплекс

Гимнастическая лестница;

Перекладина

Для развития мышц рук, ног, координационных способностей и упражнений с лазанием

4. Разное

Массажные дорожки;

Мячи-ёжики;

Доска ребристая;

Валики массажные;

Для массажа рук, ступней ног, профилактики и коррекции плоскостопия

Батут

Для развития мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений, для профилактики плоскостопия

Фитболы;

Мячи прыгуны

Для формирования правильной осанки, развития чувства равновесия, координации движений, развития мышц ног

3.3. Технические средства обучения: (аудио проигрыватель, видеокамера, фотоаппарат, мультимедийное оборудование).

3.4. Наглядные пособия (схемы, картотеки, фотоальбомы, видеоматериалы, мультимедийные презентации).

IV. РАЗДЕЛ "ДЕТИ"

4.1. Средства реализации программы

В программу внесены нетрадиционные оздоровительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на расслабление, психогимнастика, босохождение). Каждая из обозначенных технологий имеет оздоровительную направленность, а в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса программой предусмотрено использование таких методов как: создание вариативности педагогических условий (за счет внесения нового тренажера, усложнения содержания двигательных заданий и т.д.), активизация мыслительной и двигательной деятельности детей, поощрение.

А также использование приёмов: создание поисковых ситуаций, предоставление ребенку самостоятельного выбора способа выполнения действий, включение наводящих вопросов для проявления воли, решительности, смелости и находчивости детей.

4.2. Формы организации работы с детьми

Данная программа рассчитана на один год для детей старшего дошкольного возраста и предполагает подгрупповые формы организации работы.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Форма ОД: подгрупповое, 10 человек

Продолжительность ОД: 30 минут

Продолжительность курса: Сентябрь - май

Количество ОД в неделю: 1

Количество ОД в месяц: 4

Количество ОД в год: 36

4.3. Календарно-тематический план работы

Сентябрь

Мониторинг

Выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения. В ходе диагностики целесообразно установить особенности развития у детей физических качеств.

Октябрь

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение на восстановление дыхания "Паровозик"
  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с малым мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра "Совушка - сова"
  • Веселый тренинг "Солдатики - куклы"

II

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Задувание свечи"
  • ОРУ с малым мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра "Цапля на болоте"
  • Медленный бег.
  • Веселый тренинг "Деревца"

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Вырасти большой"
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра "Медведь и пчелы"
  • Медленный бег.
  • Ходьба.
  • Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

IV

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Очищающее дыхание "
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Гуси - лебеди»
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Ноябрь

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Хлопок"
  • ОРУ с обручем.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Вороны и гнёзда».
  • Ходьба по залу.
  • Упражнение на коррекцию осанки "Пружинки"

II

  • Ходьба и бег различными способами.
  • Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
  • ОРУ с обручем.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Ходьба по залу.
  • Веселый тренинг "Стойкий оловянный солдатик"

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Дыхательное упражнение "Маятник"
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Зайцы и медведь»
  • Ходьба по залу с заданиями.
  • Веселый тренинг "Качалочка"

IV

  • Разновидности ходьбы и бега с выполнением заданий для рук.
  • Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй»
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Ловишка»
  • Ходьба по залу.
  • Лёгкий бег.
  • Веселый тренинг "Самолет"

Декабрь

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево.
  • Дыхательное упражнение "Сердитый ежик"
  • ОРУ с большим мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Два Мороза»
  • Ходьба врассыпную по залу с выполнением заданий.
  • Веселый тренинг "Снежок"

II

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Шарик»
  • ОРУ с большим мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Салки с мячом»
  • Ходьба с заданиями.
  • Самомассаж ног.

III

  • Игровое упражнение Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Бегемотик"
  • ОРУ с большим мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
  • Ходьба с заданиями.
  • Самомассаж ног.

Январь

II

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Прыжки на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперёд.
  • Дыхательное упражнение "Чудо - нос"
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Передай - встань»
  • Ходьба по залу с заданиями.
  • Пальчиковая гимнастика "Гвозди"

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Задания с мячом.
  • Дыхательное упражнение в ходьбе по залу
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Мороз-Красный нос»
  • Ходьба по залу врассыпную
  • Вис на гимнастической стенке.

IV

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге.
  • Дыхательное упражнение "Воздушный шар"
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Удочка»
  • Медленный бег.
  • Веселый тренинг «Два и три»

Февраль

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Игровое задание «Пауки и мухи»
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Волк во рву»
  • Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

II

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Пловцы»
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Найди себе пару»
  • Ходьба и медленный бег.
  • Игровое упражнение «Нос-пол-потолок»

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Подуем на..."
  • ОРУ со скакалкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
  • Ходьба врассыпную по залу с заданиями.
  • Упражнение в расслаблении мышц на фитболе.

IV

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Плечи"
  • ОРУ со скакалкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Самолёты»
  • Ходьба обычная.
  • Веселый тренинг "Качалочка"

Март

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение "Волна"
  • ОРУ с малым мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Жмурки»
  • Упражнение на снятие напряжения и усталости «Ветер»

II

  • Ходьба, бег.
  • Дыхательное упражнение «Пловец кролем»
  • ОРУ с малым мячом.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Найди себе пару»
  • Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево»

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Заблудился»
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»
  • Игра малой подвижности «Воротца»

IV

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра "Давайте поздороваемся"
  • Ходьба с выполнением заданий.
  • Игровое упражнение «Балерина»

Апрель

I

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Вырастим большими»
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Мы – весёлые ребята»
  • Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка».

II

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение « Поедем на автомобиле»
  • ОРУ без предметов.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Перелёт птиц»
  • Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры»

III

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Каша кипит»
  • ОРУ с обручем.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Водяной, водяной…»
  • Ходьба с заданиями.
  • Релаксация «Слушай внимательно»

IV

  • Разновидности ходьбы и бега.
  • Дыхательное упражнение «Роза распускается»
  • ОРУ с обручем.
  • Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
  • Подвижная игра «Утки и охотники»
  • Веселый тренинг "Лягушата"

Май

Мониторинг

Выявление основных показателей степени освоения программы. В ходе диагностики установить особенности развития у детей физических качеств, динамику этих показателей в течение года.

4.4. Методические рекомендации по организации и проведению занятий с использованием тренажеров

Весь период обучения дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа:

  1. На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажёрами, а также первоначальное разучивание упражнений с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью на ОД используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения и мышечными ощущениями.
  2. На втором этапе упражнение на тренажёре разучивается углублённо. Инструктор уделяет внимание технике выполнения упражнения.
  3. На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.

Структура проведения игровой деятельности на тренажёрах:

1. Вводная часть - разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части НОД. Её содержание соответствует содержанию традиционной физкультурной НОД: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. (длительность 3 – 5 минут).

2. Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажёрах и игру.

Комплекс упражнений проводится с предметами: мячи, гимнастические палки, обручи... С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей используется музыкальное сопровождение.

После выполнения ОРУ дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажёрах.

Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида ОД.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые «станции» - количество тренажёров в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания.

От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первой ОД дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» - тренажёре.

По сигналу инструктора дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определённого времени инструктор подаёт сигнал о смене «станции» - тренажёра, тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах - «станциях» к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как ОД на тренажёрах является достаточно сложной для освоения дошкольниками и требует учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребёнка.

После завершения круговой тренировки инструктор организует подвижную игру, которая подбирается с учётом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учётом их пожеланий.

3. Заключительной части ОД на тренажёрах отводится не более 3 – 4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

4.5. Медико - педагогические наблюдения и контроль за состоянием здоровья детей

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами-специалистами 2 раза в год. Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей; осуществляет медицинский контроль состояния детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка, качественную оценку эффективности занятий по программе дополнительного физического образования). Старшая медсестра ДОО регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки физкультурного зала, соблюдение воздушно-теплового режима, кварцевание спортивного зала.

Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы по программе (октябрь – апрель). Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физической культурой. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, освоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.

4.6. Формы и средства отслеживания результативности

  1. Сравнительный анализ показателей уровней двигательного развития (начало и конец учебного года)Для этого предлагается использовать методику определения физических качеств и навыков, представленную в следующем методическом издании: «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста», составители Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович - скоростных, силовых, координационных способностей.
  2. Визуальный контроль за занимающимися детьми: их поведением, эмоциональными проявлениями, индивидуальной реакцией на различные задания; выявление интересов, склонностей, способностей детей.

4.7. Ожидаемые результаты

  • У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям, интерес и потребность в выполнении физических упражнений;
  • снижен показатель низкого уровня физической подготовленности;
  • увеличен уровень физической подготовленности детей;
  • у детей сформированы нравственно-волевые качества – дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность;
  • у детей, постоянно занимающихся в тренажерном зале, крепкое здоровье, они инициативны, отзывчивы;

Дети должны иметь представления:

  • Дети имеют доступные их возрасту представления об основах ЗОЖ;
  • дети имеют представление о многообразии физических и спортивных упражнений.

Дети должны знать:

  • Знают назначение тренажерного зала и правила поведения в нем;
  • знают о назначении различных тренажеров;
  • знают правила безопасности при выполнении физических упражнений;
  • знают некоторые способы укрепления собственного здоровья.

Дети должны уметь:

  • Умеют владеть своими движениями;
  • умеют ориентироваться в тренажерном зале;
  • умеют самостоятельно выполнять простейшие двигательные задания по картам-схемам.

V. РАЗДЕЛ "ПЕДАГОГИ"

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ:

  • Осуществляют приобретение необходимого набора тренажеров.

Заместитель заведующего по ВМР :

  • Направляет и помогает в осуществлении программы дополнительного образования;
  • Координирует работу дополнительного образования.

Медицинский работник ДОУ:

  • Помогает формировать группу с учетом состояния здоровья детей;
  • Осуществляет контроль за нагрузкой.

Педагоги:

  • Консультативная помощь педагогам по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
  • Выпуск информационных, практических материалов по работе с детьми;
  • Проведение совместных спортивных мероприятий.

VI. РАЗДЕЛ "РОДИТЕЛИ"

Формы работы с родителями:

  • Консультативная помощь родителям по вопросам сохранения здоровья детей;
  • Индивидуальное консультирование родителей;
  • Выпуски наглядной информации (буклеты, газеты, презентации и т.д.);
  • Анкетирование;
  • Проведение совместных спортивных мероприятий.

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ» Методическая библиотека. Москва, 2005г.
  4. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
  5. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
  6. Зимонина В.Н. Расту здоровым: Програм.- метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 304с.
  7. Кириллова Ю.А. «Программа дополнительного физического образования в детском дошкольном образовательном учреждении для детей 5-6 лет» «Дошкольная педагогика», № 1,2 – 2005 г.
  8. Н. Ч. Железняк. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М, 2009 г.
  9. Рунова М.А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 96с.
  10. Рунова М.А. Дифферернцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5лет : Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2007. – 111с.
  11. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Тренажер вырезальный"

Когда ребенок начинает проявлять интерес к ножницам, можно сделать для него специальный вырезальный тренажер.Пусть ребенок учится вырезать аккуратно, развивая активно мелкую моторику....

Методическая разработка коррекционного комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса

Данный комплекс корреционных  упражнений с использованием тренажера Гросса,  разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на кор...

Методическая разработка НОД по физической культуре с использованием тренажерной системы ТИСа "На арене цирка"

методическая разработка занятия по физической культуре для детей старшег возраста....

Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента тренажер для развития мелкой моторики рук «Кукурузка»

Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Стимулировать рецепторы л...

Методические разработки. Дидактические игры с использованием "Тренажера для письма"

Дидактические игры с использованием "тренажера для письма"...

Методическая разработка игрового тренажера «Поиграем с роботами»

Методическая разработка игрового тренажера «Поиграем с роботами»Форма проведения: игровая ситуацияЦели: повышение знания детей в освоении первоначальных основ программирования на прим...

Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»...