Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента тренажер для развития мелкой моторики рук «Кукурузка»
тренажёр
Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Стимулировать рецепторы ладоней рук ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
Задачи:
1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
2. Формировать координацию движений ребенка.
3. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного
опыта, развития навыка ручной умелости.
Принципы:
Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников , стимулирование рецепторов рук.
Содержание авторского пособия:
Авторский тренажер «Кукурузка» представлен в виде початка кукурузы с чехлом из ленты с замочками напоминающий талаш. Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки на ней, освободив кукурузу от талаша, сжимать и разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать между ладошками , и катать кукурузку на коврике поочередно меняя руки. Пособие направленно на развитие рецепторов ладоней рук
ребёнка, через мелкую моторику и координацию движения рук
дошкольников .
Место использования : Тренажер можно использовать
в индивидуальной работе с дошкольниками. Основное
внимание уделено работе над мелкой моторикой и
координации движения рук ребенка , тренировке пальцев и кистей
дошкольника, накоплением практического и двигательного опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растение кукуруза, о ее пользе для человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе.
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашки
Дарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.
Игры с тренажером
1 игра : Ребенок может самостоятельно открывает и закрывать замочки на «кукуркзке». При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
2 игра : Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно то правой , то левой рукой. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
3 игра : Ребенок прокатывает кукурузу между ладошками. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
4 игра: Ребенок катает кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
Методическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.
Игры с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3_posobie_kukuruza_-_kopiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Авторская методическая разработка
по формированию здоровья воспитанников
с учетом регионального компонента
тренажер для развития мелкой моторики рук
«Кукурузка»
Автор: Духина Диана Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №7 ст.Старощербиновская
2017 г.
Участники:
Дети дошкольного возраста.
Образовательная область:
«Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .
Цель:
Стимулировать рецепторы ладоней рук ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
Задачи:
1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
2. Формировать координацию движений ребенка.
3. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного
опыта, развития навыка ручной умелости.
Принципы:
Обогащение предметно-развивающей среды по формированию здоровья дошкольников , стимулирование рецепторов рук.
Содержание авторского пособия:
Авторский тренажер «Кукурузка» представлен в виде початка кукурузы с чехлом из ленты с замочками напоминающий талаш. Ребенок может самостоятельно открывать и закрывать замочки на ней, освободив кукурузу от талаша, сжимать и разжимать початок поочередно руками, так же прокатывать между ладошками , и катать кукурузку на коврике поочередно меняя руки. Пособие направленно на развитие рецепторов ладоней рук
ребёнка, через мелкую моторику и координацию движения рук
дошкольников .
Место использования : Тренажер можно использовать
в индивидуальной работе с дошкольниками. Основное
внимание уделено работе над мелкой моторикой и
координации движения рук ребенка , тренировке пальцев и кистей
дошкольника, накоплением практического и двигательного опыта.
Этапы ознакомления с методическим пособием «Кукурузка»
1 этап: Ознакомить дошкольника с растение кукуруза, о ее пользе для человека и животных. Рассказать о том, где и как ее выращивают. Какими полезными свойствами и качествами она обладает. Какое значение кукуруза имеет для Кубани.
2 этап: Разучить с ребенком стихотворение о кукурузе.
Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
С нее блинчики и кашки
Дарят радость детям нашим.
В остальном она скромна
И на корм идет она.
Игры с тренажером
1 игра : Ребенок может самостоятельно открывает и закрывать замочки на «кукуркзке». При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
2 игра : Ребенок сжимает и разжимает початок поочередно то правой , то левой рукой. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
3 игра : Ребенок прокатывает кукурузу между ладошками. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
4 игра: Ребенок катает кукурузу на коврике поочередно меняя руки. При этом можно читать стихотворения о кукурузе.
Методическое обоснование авторского методического пособия
Чтение стихов в процессе игры с тренажером несет пользу для ребенка: вырабатывает способность к концентрации внимания; тренирует память; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление.
Игры с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к точным, целенаправленным движениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тренажеры для развития мелкой моторики рук и их использование»
Консультация для воспитателей "Тренежеры для развития мелкой моторики рук в разных возрастных группах"...
Пособие "Круговые тренажеры" идля развития мелкой моторики рук
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".И.П.Павлов В статье идет речь о важности развития мелкой моторики рук детей дошкольного и мл...
Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка.
Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....
Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка
Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
Конспект мастер-класса по изготовлению тренажера для развития мелкой моторики «Шустрый мышонок»
Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие ре...