Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Маягина Яна Викторовна

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_srednyaya_gurppa_afk_tisa.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района

Санкт - Петербурга

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Тема: «Путешественники»

Инструктор по физической культуре

Маягина Яна Викторовна

Санкт-Петербург

2022

Технология:  здоровьесберегающая

Цель:

- Формирование навыков, способствующих укреплению свода стопы и профилактике плоскостопия.

Задачи:

- Формировать умение действовать по образцу

- Развивать двигательные навыки,  способствующие предотвращению травматизма

- Способствовать снятию физического и психического утомления

Необходимое оборудование:

- Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП

- Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП

- Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм

-Массажные мячики

-Массажные коврики

- Гимнастическая палка

-Тканевая салфетка

Вводная часть

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие.

Основная часть

 Друг за другом пошагали по тропинке.

(Работаем под музыку, хорошее настроение – залог успеха.  (звучит музыка)

- Ходьба по массажным дорожкам. (необходимо подготовить мышцы к работе)

-Упражнение «цыпочки»
Стоя на цыпочках, руки в стороны.

Ходьба в среднем темпе.

- Упражнение «пяточки»
Стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба в среднем темпе.

- Упражнение «утята»
Сидя на корточках, руки на колени.

Молодцы! Присядем, чтобы посмотреть, куда же мы пришли.

Смотрите, кто это? (жучка)

- Упражнение «жучок» (упражнение на скамейке)

Сидя на скамейке
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

Давайте покажем, как жучек бегает.

Приготовили пальчики на ногах, побежали по полу вперед.

Жучок хочет с вами поиграть. Как только он появляется, вы прячьте ножки под скамейку.

А теперь поможем жучку собрать паутинку, которую наплел его друг паучок. (предлагаю всем по одной салфетке с изображением паутны).

Собрать паутинку одной ногой, затем другой и двумя ногами. После  положить салфетку двумя ногами в коробку.

Молодцы! Куда же  мы пойдем дальше? Перейти и сесть на вибродорожку.

Смотрим…Кто это? (Лягушата)

Упражнение на вибродорожке

Давайте поиграем с лягушатами. Приготовились повторять за мной.

- Упражнение «ква-ква»

Сидя на вибродорожке. (звучит песенка  «Ква-ква»)

 - «Лягушата прыгают к воде»
Сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Поднимаем пятки, не отрывая носков от пола.

 - «Лягушата квакают»
Сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Поднимаем носки, не отрывая пятки от пола.

 - «Лягушата  встретили гусеницу»
Ползающие движения стоп вперед с помощью пальцев.


- «Лягушата  учатся плавать»
Сидя руки в упоре сзади, ноги выпрямить, носки натянуть
1 – согнуть правую стопу

2 – согнуть левую стопу

3 – вместе обе стопы

4- поочередно сгибать стопы

Какие симпатичные лягушки!

Смотрим дальше… Куда пошли башмачки… Кого они встретили? (Цаплю)

Ребята, как вы думаете, где живет цапля?

Встаем и двигаемся за мной...Болото, идти опасно. Идем строго по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке.

- Упражнение «цапля»
Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба через кочки. Используем устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм.

Ножками трем каждую кочку.

 Переходим через ручей.

 Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

Гимнастическая палка находится на полу. Ходим по ней медленным приставным шагом таким образом,  – носки на палке; палка на середине стопы,  носки на полу – пятки на палке.

Давайте присядем отдохнуть и посмотрим, кого же повстречался нам на пути.. (Козленок)

Козленок любит играть, давайте поиграем с мячиками.

Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно; по кругу;

Повторить это упражнение правой и левой ногой.

Двумя ногами положить мячик в коробку.


Какие все молодцы!

Заключительная часть

С кем  мы познакомились во время нашего путешествия?

А вам понравилось путешествовать вместе?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложно?

Похвалить детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги

Занятие по физической культуре  с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги  «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»

laquo;Ярмарка игр» Торопись честной народ,Всех нас Ярмарка зовет!С торговыми рядамиС почетными гостямиС играми да плясками, с песнями да сказками!Кто на ярмарку пойдетМного полезного ...