Методическая разработка игрового тренажера «Поиграем с роботами»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Надежда Геннадьевна

Методическая разработка игрового тренажера

 «Поиграем с роботами»

Форма проведения: игровая ситуация

Цели: повышение знания детей в освоении первоначальных основ программирования на примере работы с игровым тренажером «Поиграем с роботами»

Задачи:

- развивать ориентировку детей в пространстве (на плоскости);

- тренировать детей в составлении маршрута на игровом поле с помощью цветных квадратов без карточек-подсказок.

- упражнять детей в составлении программы для управления разными Роботами (Ползуном, Вертуном, Тягуном, Двигуном);

- способствовать формированию самостоятельности;

- развивать элементарные математические представления; самостоятельное решение практических задач;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, стремление завершить начатое дело до конца.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой

Возраст детей: 5-6 лет

Условия для проведения: игровое оборудование

Материалы и оборудование: игровое поле в виде разлинованной квадратной таблицы, размером 20х20 см (размер одной ячейки 4х4см). Рабочая область для выкладывания имеет размер 5х5 ячеек; цветные квадраты размером с ячейки на игровом поле трех цветов: желтый, красный, зеленый, квадраты с цифрами от 0 до 4; карточки: «Начальное положение робота» (1 шт),  «Финиш» (1 шт.), «Исходное положение бочки» (1 шт.), «Место, куда нужно задвинуть бочку» (1 шт.), «Исходное положение ящика» (1 шт.), «Место, куда нужно задвинуть ящик» (1 шт.);  карточки – стрелки-указатели (пиктограммы),  Роботы-ходилки (Вертун, Двигун, Тягун, Ползун, виртуальный Ползун). (на каждого ребенка)

Ход проведения игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть с Роботами-ходилками. Для этого дети садятся за столы.  Воспитатель просит детей выбрать любого Робота и проводить его по маршруту. Сначала дети рассматривают Робота, вспоминают какие команды выполняет данный Робот. Затем отбирают карточки со знаками-обозначениями и стрелки-указатели (пиктограммы), которые необходимы для выбранного Робота. Детям предлагается в игровом поле собрать маршрут из цветных квадратиков и разложить на нем карточки со знаками-обозначениями.

Затем, чтобы провести Робота, дети должны из пиктограмм составить программу. После составленной программы, берут своих Роботов-ходилок и выполняя команду за командой, передвигая их, проводят до финиша.

Варианты игр: игра в паре (один составляет маршрут, другой программу), игра в команде (сначала все дети обсуждают маршрут, вместе составляют программу и проводят роботов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igrovogo_trenazhera.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового тренажера

 «Поиграем с роботами»

Форма проведения: игровая ситуация

Цели: повышение знания детей в освоении первоначальных основ программирования на примере работы с игровым тренажером «Поиграем с роботами»

Задачи:

- развивать ориентировку детей в пространстве (на плоскости);

- тренировать детей в составлении маршрута на игровом поле с помощью цветных квадратов без карточек-подсказок.

- упражнять детей в составлении программы для управления разными Роботами (Ползуном, Вертуном, Тягуном, Двигуном);

- способствовать формированию самостоятельности;

- развивать элементарные математические представления; самостоятельное решение практических задач;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, стремление завершить начатое дело до конца.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой

Возраст детей: 5-6 лет

Условия для проведения: игровое оборудование

Материалы и оборудование: игровое поле в виде разлинованной квадратной таблицы, размером 20х20 см (размер одной ячейки 4х4см). Рабочая область для выкладывания имеет размер 5х5 ячеек; цветные квадраты размером с ячейки на игровом поле трех цветов: желтый, красный, зеленый, квадраты с цифрами от 0 до 4; карточки: «Начальное положение робота» (1 шт),  «Финиш» (1 шт.), «Исходное положение бочки» (1 шт.), «Место, куда нужно задвинуть бочку» (1 шт.), «Исходное положение ящика» (1 шт.), «Место, куда нужно задвинуть ящик» (1 шт.);  карточки – стрелки-указатели (пиктограммы),  Роботы-ходилки (Вертун, Двигун, Тягун, Ползун, виртуальный Ползун). (на каждого ребенка)

Ход проведения игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть с Роботами-ходилками. Для этого дети садятся за столы.  Воспитатель просит детей выбрать любого Робота и проводить его по маршруту. Сначала дети рассматривают Робота, вспоминают какие команды выполняет данный Робот. Затем отбирают карточки со знаками-обозначениями и стрелки-указатели (пиктограммы), которые необходимы для выбранного Робота. Детям предлагается в игровом поле собрать маршрут из цветных квадратиков и разложить на нем карточки со знаками-обозначениями.

Затем, чтобы провести Робота, дети должны из пиктограмм составить программу. После составленной программы, берут своих Роботов-ходилок и выполняя команду за командой, передвигая их, проводят до финиша.

Варианты игр: игра в паре (один составляет маршрут, другой программу), игра в команде (сначала все дети обсуждают маршрут, вместе составляют программу и проводят роботов)

Автор разработки: Андреева Надежда Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей № 40  «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...