Методическая разработка коррекционного комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса
методическая разработка по физкультуре на тему
Данный комплекс корреционных упражнений с использованием тренажера Гросса, разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и направлен на коррекцию ходьбы, формирования правильного шага,укрепления мышечного корсета, развития равновесия, формирования новых умений, воспитания волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_gross.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка комплекса упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием тренажера Гросса
Разработала: инструктор по ФК
Васильева А.Н.
Санкт-Петербург
2019
Данный комплекс упражнений и заданий разработан для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и позволяет решать следующие задачи:
1.Коррекция ходьбы (тренировка шаговых движений)
2.Укрепление мышц ног, рук, спины, живота.
3.Растягивание спазмированных мышц любой локализации.
4. Развивать равновесие, координации.
5.Формирование новых умений.
6. Воспитание волевых качеств.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Аист» И.п. стояв тренажере на двух ногах. 1-Поднять правую ногу, согнутую в колене, удержать равновесие. 2-И.п. 3-4 Тоже левой. | 4-8 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка | Следить, чтоб выпрямленная нога не сгибалась в коленном суставе. Придерживать ногу согнутую в коленном суставе за голеностоп. |
2 | И.п. стоя в тренажере на двух ногах. 1-глубокое приседание. 2-И.п. 3-4 тоже Упражнение можно выполнять у шведской стенки, держась руками за рейку, хват сверху. | 5-10 раз количество повторений зависит от подготовленности ребенка | Следить, чтобы пятки не отрывались от пола. |
3 | И.п. стоя в тренажере на двух ногах. 1-глубокий присед на правую ногу, левую ногу выпрямить вперед. 2-И.п. 3-4 тоже на левую ногу. | 3-6 раз на каждую ногу | Выпрямленная нога не должна сгибаться в коленном суставе. |
4. | И.п. стоя в тренажере 1-поднять правую ногу и поставить балансир. 2-поднять левую ногу на балансир и удержать равновесие. 3-поставить правую ногу на пол 4-поставить левую ногу на пол. | 4-8 раз | Вставать на полную стопу, ноги в коленных суставах выпрямлять. |
5 | И.п стояв тренажере перед перед препятствием Ходьба с перешагиваем предметов разной высоты. | 4-8 раз | Ногу сгибать в коленном суставе, не переносить ногу сбоку через препятствие, колено тянется вперед. |
6 | И.п. стоя в тренажере, на наклонной доске. Ходьба по доске. | 3-4 | Следить за правильной ходьбой, пятки не отрывать от доски. |
7 | «Накорми Барбоса» И.п. стоя в тренажере, корзина с теннисными мячами находится сбоку с правой или левой стороны, игрушка находится на расстоянии 1,5-3 м (в зависимости от возможностей и подготовленности ребенка, метания мяча правой или левой рукой на дальность. | 2-4 раза | Рука с мячом на уровне плеча, мяч должен лететь вперед вверх. |
8 | «Колобок» И.п. стоя в тренажере, доска с зацепами закреплена на шведской стенке. Скатить мяч («Колобка») с наклонной доски и прокатить через воротики. | 4-8 раз | Мяч держать двумя руками, не кидать, аккуратно скатить. |
9 | «Дотянись до солнышка» И.п. стоя в тренажере, лицом к гимнастической стенке. Захватить руками перекладиеу на уровне груди, хват сверху, поставить ноги поочередно на первую перекладину. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вних. | 2-4раза | Высота подьема ребенка на гимнастическую стенку зависит от возможностей и уровня подготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров
Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...
Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"
Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.
Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга, обр...
Методическое пособие «КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед взрослыми задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей....
Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...
Методическая разработка интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Мосты повисли над водами»
Данный методическая разработка позволяет обогатить и систематизировать знания детей о достопримечательностях г. Санкт-Петербурга, а также решает ряд коррекционных и воспитательных задач....