Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада
статья (подготовительная группа)

Гурьянова Ольга Евгеньевна

Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovezberezhenie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе детского сада

Гурьянова О.Е.

воспитатель

ГБДОУ «Петровский»

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Выявляется тенденция роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с влиянием негативных явлений современного мира:

  • непростыми социально-экономическими условиями;
  • экологическим неблагополучием;
  • низким уровнем развития института брака и семьи;
  • массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании;
  • слабой системой здравоохранения.

 От состояния здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни в современном обществе чрезвычайно актуальна.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Задачами  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

2. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.

3. Создание оптимальных условий  для  психического и физического развития дошкольников. 

4. Содействие родителям в организации оздоровительной работы дома.

Виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:

  1.  физкультурно-оздоровительные технологии;
  2. медико – профилактические технологии;
  3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  4. технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;
  5. технологии валеологического просвещения детей и их родителей.

Этапы  внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:

  1.   Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды.
  2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
  3. Освоение педагогами  методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
  4. Работа валеологической направленности с  родителями. 

Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:

  1. различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
  2. комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком,  максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
  3.  физкультурные занятия всех типов;
  4. традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
  5. организация рационального питания;
  6. медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  7.  комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в образовательном процессе детского сада

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

Социо-игровая технология в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО большое внимание уделяет социализации дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не ...

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада»

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связан...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе детского сада.

Здоровьесберегающие технологии, используемые процессе детского сада...