Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада
статья (подготовительная группа)
Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovezberezhenie.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе детского сада
Гурьянова О.Е.
воспитатель
ГБДОУ «Петровский»
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Выявляется тенденция роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с влиянием негативных явлений современного мира:
- непростыми социально-экономическими условиями;
- экологическим неблагополучием;
- низким уровнем развития института брака и семьи;
- массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании;
- слабой системой здравоохранения.
От состояния здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни в современном обществе чрезвычайно актуальна.
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
2. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.
3. Создание оптимальных условий для психического и физического развития дошкольников.
4. Содействие родителям в организации оздоровительной работы дома.
Виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- медико – профилактические технологии;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;
- технологии валеологического просвещения детей и их родителей.
Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды.
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
- Освоение педагогами методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
- Работа валеологической направленности с родителями.
Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...
Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...
Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIOв образовательном процессе детского сада
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.
Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...
Социо-игровая технология в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО большое внимание уделяет социализации дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не ...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада»
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связан...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе детского сада.
Здоровьесберегающие технологии, используемые процессе детского сада...