Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».
проект (младшая группа)
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
«Умываемся мы чисто».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_kulturno.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
«Умываемся мы чисто».
Воспитатели: Рыкалова Ю.Г. Марилова С.С
2020г.
Название проекта: «Умываемся мы чисто».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (17-28 апреля 2020 г.).
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Этап | Дата | Формы и методы совместной деятельности с детьми | Взаимодействие с семьями | Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС |
1 этап - И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать? - Рассматривание картины «Девочка моет руки». - Игры с водой «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи. | 17 апреля | - Игровая ситуация - Рассматривание с детьми предметных картинок - Игры с водой - Использование народного фольклора (потешки). | Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска). Книги «Прибаутки для малютки»; «Ладушки»; «Потешки для малышей»; «Потешки самым маленьким»; «Потягушки, потягушки». Предметные картинки «Девочка моет руки». картину «Мама моет малыша». «Девочка умывается». «За обедом». | |
2 этап Сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей. Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. | 17 апреля | Игра –занятия «Гости». Дидактические игры «Угадай предмет». "Угостим кукол чаем". Д/и «Вымоем куклу в ванне». Беседы о КГН. Игровые ситуации. | Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков. Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» Памятки для родителей «Формирование КГН дома». Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты. Папка- передвижка «Потешки для формирования КГН». Клуб молодых родителей- видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем». | |
3 этап Понедельник - И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать? - Рассматривание картины «Девочка моет руки». - Игры с водой «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. Вторник - Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша». - Пальчиковая игра «Кап-кап». - Игра с водой «Ловись рыбка». - Игра-сказка «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания. Среда - Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». - Слушание песни «Два веселых гуся». - Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой». - Рассматривание принадлежностей личной гигиены. - Д/и "Водичка, водичка!". - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Четверг - Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки». - Разучивание потешки «Водичка, водичка». Рассматривание картины «Девочка умывается». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. Пятница - Д/и «Угадай предмет». - Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук. - И/с «Купание куклы Кати». - П/и «Зайка серый умывается». Понедельник - игра-занятие «Гости». - беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся». -П/и «Зайка серый умывается». - Чтение потешки «Водичка, водичка…» - И/с «Катя проснулась». Вторник - беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»; - И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки» - И/с «Напоим Катю чаем». - Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; - Д/и "Угостим кукол чаем". Среда - Рассматривание картины " Мама купает Катю"; -Д/и " Делаем причёску"; - Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; - Чтение потешек во время умывания, приема пищи. - Чтение сказки " Три медведя". Четверг - Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; - Д/и «Вымоем куклу в ванне»; - Д/и «Угадай предмет»; Пятница - Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»; - Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»; - Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. - пальчиковая гимнастика «Кран откройся» | 17 апреля 18 апреля 19 апреля 20 апреля 21 апреля 24 апреля 25 апреля 26 апреля 27 апреля 28 апреля | -рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки; - чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации; - подвижные игры; - музыкальная игра; - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи); - игры с водой; - дидактические игры. | Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто». Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные». Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?» Наглядная информация «Здоровые зубы». Информация «Приучаем малыша к горшку». Информация «Потешки для формирования КГН». Раздать родителям памятки. | Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми. Подобрать атрибуты, сюжетные картинки. |
4 этап Фотоотчет «Домашний чистюля». ( как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают). | 28 апреля | Фотовыставка «Домашний чистюля». | Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».
Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой фо...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-й младшей группе «Умываемся мы чисто»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями г...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Чистые ручки», сентябрь-октябрь 2023г.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи: -- приучать детей следить за своим внешним видом; -- формировать...
ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Моем руки чисто-чисто!»
Формировать у детей культурно гигиенические навыки....