Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»
проект (младшая группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»

Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Срок реализации проекта: (июль-сентябрь 2020 г.).

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»

Шпакова Валентина Николаевна
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»

Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Срок реализации проекта: (июль-сентябрь 2020 г.).

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и салфетки. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Задачи проекта:

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний соблюдать правила гигиены. 2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов.

2этап

1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей).

2. Предложить родителям дома с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли»

Реализация проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие: Беседа о КГН.

Дидактическая игра «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне», «Водичка, водичка!», «Делаем причёску»;

Беседа наблюдение с детьми «Как мы умываемся», «Зачем нам мыло?»

Дид. упр. «Покажем кукле Маше как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

Игра с водой «Ловись рыбка».

Игра-сказка «Про маленькую капельку».

Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».

Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «Два веселых гуся».

Речевое развитие: Чтение потешек во время умывания, приема пищи. Чтение сказки " Три медведя". Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о КГН. Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

Физическое развитие: Подвижная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Умывалочка».

Пальчиковая игра «Кап-кап».

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки «Потешки для формирования КГН», «Здоровые зубы», «Приучаем малыша к унитазу».

стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второйф младшей группы посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Раздать родителям памятки.

Выход проекта Создание альбома рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные»

Используемая литература:

1. Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2. О. О. Крупечук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

4. Л. В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

«ИГРАЕМ - РАЗВИВАЕМСЯ» Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Разработка  проекта по формированию элементарных математических представлений  направлена на создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонносте...

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-й младшей группе «Умываемся мы чисто»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями г...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Умываемся мы чисто»....

Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга»

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...