ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Моем руки чисто-чисто!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Формировать у детей культурно гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k-g_navyki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Моем руки чисто-чисто!»

Цель

Формировать у детей культурно гигиенические навыки.

Задачи

Побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, создать радостное, эмоциональное настроение; вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле;

использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.

Оборудование

Кукла, зайчик, волшебный мешочек, мыло, влажные салфетки, бумажные салфетки, полотенце, носовой платок, расчёска, зубная щётка, полотенце.

 Предварительная работа

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;

заучивание потешек по привитию культурно-гигиенических навыков; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Методы и приёмы

сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия. 

Дети стоят вокруг воспитателя.(зайчик и кукла сидят в кукольном уголке)

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, увидела на дороге вот эту куклу. Она такая грязная, чумазая. Как вы думаете, что с ней случилось? Наверное, она потерялась?

(Чтение стих. А. Барто)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину.

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Ребятки, я взяла ее с собой в детский садик. И назвала Катей. У нас много игрушек и куколке Кате не будет скучно. Правда? Я посадила куклу рядом с нашим зайчиком. Посмотрите, какой он у нас беленький и чистенький. Ребятки, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем. Будем вместе с зайчиком умываться.

Проводится игра-массаж лица «Белый зайка умывается».

Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо. (действие выполняется по тексту)

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь нашей кукле? Правильно, нужно её умыть. У нас есть волшебный мешочек, он нам подскажет, что нужно для умывания.

Дети подходят к воспитателю и поочерёдно достают предметы из мешочка, называют их, их назначение и кладут на стол.

Воспитатель: Что из этих предметов пригодится кукле, чтобы помочь её беде.

Дети выбирают мыло и полотенце.

Воспитатель: Молодцы, детки, всё-то вы знаете! А можете вы кукле рассказать, как надо мыть руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть ручки.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где карточки перевёрнуты. Дети называют очерёдность приёмов мытья рук, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Молодцы, детки! - А теперь пройдём в умывальную комнату и покажем кукле Кате, как правильно мыть руки и вытираться полотенцем.

Под музыку дети идут в умывальную комнату.

Дети, подходят к кранам.

Воспитатель обращает внимание детей на схему умывания: рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем кукле, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Теперь что надо делать? (смыть мыло водой). Что делать дальше? (отжать капельки воды с рук над раковиной, и насухо вытереть полотенцем.)

Воспитатель вместе с детьми использует потешку:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Ладушки, ладушки,

С мылом моей лапушки!

Дети моют руки с мылом.

Воспитатель: Детки, покажите Кате, где ваши полотенца?

Дети показывают свою картинку и личное полотенце.

Воспитатель умывает куклу. Ребятки, а вот и кукла наша отмыла грязь с лица! Смотрите, какая она стала чистая. А вот и ей полотенце нашлось. А что нужно с полотенцем сделать после умывания? И Катино полотенце на крючок повесим.

Посмотрите, дети, наша Катя сразу повеселела и заулыбалась.

Она хочет с нами поиграть. Давайте пройдём в группу.

Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады! »

Что такое чистым быть? (дети хлопают в ладоши)

Руки чаще с мылом мыть,(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)

Грязь убрать из-под ногтей (дети гладят ногти на руках)

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам. (проводят ладошками по лицу)

Ай, лады, ай, лады, (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды, (делают вращательные движения кистями)

Чисто умываемся, (проводят ладошками по лицу)

Всегда улыбаемся - вот так!

(протягивают ладошки вперед и улыбаются). Ребята сажают куклу на место, рядом с зайчиком.

Воспитатель: чему мы сегодня научили куклу Катю?

Дети отвечают и начинают играть в кукольном уголке..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.создание положительного эмоционального отношения родителей к совместному обсуждению проблемы; повы...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

В стать подробно описывается работа с детьми раннего возраста о воспитании у них культурно - гигиенических навыков...

Памятка для родителей "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста".

В памятке можно найти для себя полезные советы для воспитания культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы»

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей  раннего возраста группы»...