ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Моем руки чисто-чисто!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей культурно гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k-g_navyki.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
«Моем руки чисто-чисто!»
Цель
Формировать у детей культурно гигиенические навыки.
Задачи
Побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, создать радостное, эмоциональное настроение; вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле;
использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.
Оборудование
Кукла, зайчик, волшебный мешочек, мыло, влажные салфетки, бумажные салфетки, полотенце, носовой платок, расчёска, зубная щётка, полотенце.
Предварительная работа
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;
заучивание потешек по привитию культурно-гигиенических навыков; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Методы и приёмы
сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.(зайчик и кукла сидят в кукольном уголке)
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, увидела на дороге вот эту куклу. Она такая грязная, чумазая. Как вы думаете, что с ней случилось? Наверное, она потерялась?
(Чтение стих. А. Барто)
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Ребятки, я взяла ее с собой в детский садик. И назвала Катей. У нас много игрушек и куколке Кате не будет скучно. Правда? Я посадила куклу рядом с нашим зайчиком. Посмотрите, какой он у нас беленький и чистенький. Ребятки, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем. Будем вместе с зайчиком умываться.
Проводится игра-массаж лица «Белый зайка умывается».
Зайка белый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо. (действие выполняется по тексту)
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь нашей кукле? Правильно, нужно её умыть. У нас есть волшебный мешочек, он нам подскажет, что нужно для умывания.
Дети подходят к воспитателю и поочерёдно достают предметы из мешочка, называют их, их назначение и кладут на стол.
Воспитатель: Что из этих предметов пригодится кукле, чтобы помочь её беде.
Дети выбирают мыло и полотенце.
Воспитатель: Молодцы, детки, всё-то вы знаете! А можете вы кукле рассказать, как надо мыть руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть ручки.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где карточки перевёрнуты. Дети называют очерёдность приёмов мытья рук, воспитатель переворачивает карточки.
Воспитатель: Молодцы, детки! - А теперь пройдём в умывальную комнату и покажем кукле Кате, как правильно мыть руки и вытираться полотенцем.
Под музыку дети идут в умывальную комнату.
Дети, подходят к кранам.
Воспитатель обращает внимание детей на схему умывания: рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем кукле, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. Теперь что надо делать? (смыть мыло водой). Что делать дальше? (отжать капельки воды с рук над раковиной, и насухо вытереть полотенцем.)
Воспитатель вместе с детьми использует потешку:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Ладушки, ладушки,
С мылом моей лапушки!
Дети моют руки с мылом.
Воспитатель: Детки, покажите Кате, где ваши полотенца?
Дети показывают свою картинку и личное полотенце.
Воспитатель умывает куклу. Ребятки, а вот и кукла наша отмыла грязь с лица! Смотрите, какая она стала чистая. А вот и ей полотенце нашлось. А что нужно с полотенцем сделать после умывания? И Катино полотенце на крючок повесим.
Посмотрите, дети, наша Катя сразу повеселела и заулыбалась.
Она хочет с нами поиграть. Давайте пройдём в группу.
Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады! »
Что такое чистым быть? (дети хлопают в ладоши)
Руки чаще с мылом мыть,(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)
Грязь убрать из-под ногтей (дети гладят ногти на руках)
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам. (проводят ладошками по лицу)
Ай, лады, ай, лады, (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (делают вращательные движения кистями)
Чисто умываемся, (проводят ладошками по лицу)
Всегда улыбаемся - вот так!
(протягивают ладошки вперед и улыбаются). Ребята сажают куклу на место, рядом с зайчиком.
Воспитатель: чему мы сегодня научили куклу Катю?
Дети отвечают и начинают играть в кукольном уголке..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста
ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.создание положительного эмоционального отношения родителей к совместному обсуждению проблемы; повы...
Презентация на на тему воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста
Общии сведенья о культурно гигиенических навыков...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
В стать подробно описывается работа с детьми раннего возраста о воспитании у них культурно - гигиенических навыков...
Памятка для родителей "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста".
В памятке можно найти для себя полезные советы для воспитания культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста....
Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы»
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы»...